Гран При Великобритании: Пресс-конференция в четверг
Принимают участие пилоты: Даниил Квят (Toro Rosso), Макс Чилтон (Marussia), Валттери Боттас (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Фелипе Масса (Willaiams, Дьюис Хэмилтон (Mercedes) ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Льюис, давайте начнём с вас. Год назад вы стартовали здесь с поула, а до этого выигрывали в Сильверстоуне. На вашей кепке можно увидеть Юнион Джек. Какие чувства вы испытываете перед домашней гонкой? Льюис Хэмилтон: Для всех британских пилотов это, конечно, особенный уик-энд. Когда приезжаешь сюда, видишь болельщиков… Было здорово побывать в Гудвуде и увидеть так много людей, а по ходу этого уик-энда чувствовать их поддержку еще приятнее. Отличное чувство, а когда выступаешь дома – это всегда невероятно. Поэтому для меня, Дженсона и других парней выступление на этом этапе не сравнится ни с одним другим. Буду очень рад всех увидеть и надеюсь, что погода останется хорошей, а мы сможем подарить зрителям классное шоу. После гонки в Австрии вы говорили о минимализации потерь, в особенности в свете квалификационных событий. Наверняка в этот раз вам хотелось бы провести уик-энд без таких проблем. Отсюда вопрос: какие уроки вы вынесли из этапа в Шпильберге? ЛХ: На самом деле, их не так много. В двух последних гонках, в Монреале и минувшей, у меня возникли определённые сложности с пилотажем. Порой всё складывалось неплохо, но порой – нет. Но всегда нужно идти от одного сильного выступления к другому. Мы кое-что открыли для себя, но ничего особенно серьезного. Спасибо. Дженсон, переходим к вам. Вопрос похож на первый для Льюиса: Каковы ваши ожидания от возвращения на британский Гран При и выступления перед своими болельщиками? Вам не доводилось побеждать здесь, но вы всегда говорили, что с удовольствием выступаете в Сильверстоуне… Дженсон Баттон: Конечно, выступать дома – это что-то особенное. Думаю, для всех пилотов гонка на этой трассе занимает особое место. У этого кольца потрясающая конфигурация, а трибуны всегда полны – вне зависимости от того, солнечно ли, жарко, дождливо или ветрено. Но для британцев гонка, конечно, на особом счету. Удачно вы выступаете или нет, поддержка просто невероятная. В последнее время ажиотаж очень велик, еще начиная с Гудвуда и продолжая нашим домашним Гран При. Думаю, мы все испытываем это. Так что я с большим нетерпением ожидаю возможности выехать на трассу в пятницу утром и увидеть всех болельщиков. Хорошо, переходим к Фелипе. Примите поздравления, это ваш 200-й Гран При, так что у вас уже есть повод для празднования. Каковы ощущения от этого события и от текущей формы команды Williams? Фелипе Масса: Хорошо, что моя юбилейная гонка выпала именно на Сильверстоун, это удивительное место. Думаю, 200 гонок в Ф1 - это серьезное достижение. С 2002 года, когда я начал выступления прошло очень много времени. Приятно и то, что эта гонка состоится на домашнем для моей команды Williams фантастическом автодроме в присутствии потрясающих британских болельщиков. Надеюсь, нам удастся выступить здесь столь же сильно, как и в Австрии. Я очень счастлив отпраздновать юбилей в новой команде и надеюсь, что впереди еще немало гонок. Здесь очень информированные болельщики - все и всё знают о Формуле 1, о гонках. Иногда тебе дают здесь для автографа фотографии, и ты не понимаешь, откуда у них такие потрясающие снимки. Это поразительное ощущение. Такое приятное совпадение - это ваш 200-й Гран При, и вы проведете его в Британии в составе британской команды - такое бывает нечасто. Что это значит для вас? ФМ: Да, это великолепная команда. И этап в Сильверстоуне будет очень важен для меня и для всей команды. Мы с Валттери работаем изо всех сил, чтобы прибавлять от гонки к гонке - это потрясающее ощущение. Валттери, как уже сказал Фелипе, сейчас Williams обрела неплохую форму. Пару недель назад вы впервые поднялись на подиум. Как думаете, сможете ли побороться с пилотами Mercedes в этот уик-энд? Валттери Боттас: Что ж, в целом я думаю, что сейчас Mercedes выступает очень и очень сильно. Сложно бороться с ними в каждой гонке. Мне кажется, что Австрия была исключением из правил, но посмотрим. Мы прогрессируем, но и остальные не стоят на месте. Никто не знает, как сложится оставшаяся часть чемпионата и какие отрывы будут между нами, но мы будем стараться изо всех сил. После гонки в Австрии вы обсудили с командой, что именно было сделано не так? Усвоили ли вы какие-либо уроки – или же довольны тем, как сработали? ВБ: Мы определенно довольны результатом, которого добились – третьим и четвёртым местами, – ведь нашей главной целью было завоевать как можно больше очков. Но, как и в любой гонке, если присмотреться к деталям, всегда видно, в чём можно сработать лучше. Но в целом всё прошло позитивно, и мы были бы рады повторить этот результат. В прошедших гонках можно было многое сделать иначе, но в последнем Гран При команда отлично справилась со своей работой. Переходим к вам, Макс. Для вас это тоже домашняя гонка. Какой опыт вы почерпнули из прошлогоднего Гран При, которая стал для вас дебютным, и чего ждете от предстоящего этапа? Макс Чилтон: Я с нетерпением жду еще одной домашней гонки. В прошлом году это этап стал для меня очень памятным - забыть первую домашнюю гонку невозможно. Возможно, я сужу немного предвзято, но мне кажется, что это если не лучший Гран При в сезоне, то уж точно один из лучших. Здесь столько болельщиков - многие разбивают палаточные лагеря, повсюду британские флаги. Помню, в прошлом году во время тренировки здесь была по-настоящему английская погода - лил дождь, но зрители были на местах и даже пускали волну по трибунам. Надеюсь, мы и в этом году их не разочаруем. Трижды за последние четыре этапа вы обходили в квалификациях своего партнёра по команде. Что вам помогло? МЧ: Дело в опыте. Квалификация всегда была моей сильной стороной, но поначалу в Формуле 1 у меня с этим не ладилось. Но с приобретением опыта все начало приходить в норму. Также я научился применять различные приёмы. Очень помогает метод визуализации. В нашем спорте все не совсем обычно - мы редко выезжаем на трассу. Гольфисты и теннисисты проводят в тренировках по шесть часов в день. Да, у нас есть симуляторы, но помимо них нет никакой практики. Так что опыт очень помогает. Даниил, в трёх последних Гран При вы дважды проходили в финал квалификации, но все три раза сходили в гонке. Наверняка сейчас вам приходится испытывать не самые приятные чувства… Даниил Квят: Да, это правда. Машина была очень быстра, но, к сожалению, нам не удалось воспользоваться этой скоростью и добиться хорошего результата. В трех последних гонках я не сумел добраться до финиша, но думаю, высокая скорость автомобиля является позитивным знаком. Мы можем бороться за позиции в первой десятке и не собираемся опускать рук. Тем временем вар дебютный сезон уже прошел первую половину. Довольны ли вы тем впечатлением, которое смогли оставить о себе в Формуле 1? ДК: Да, я думаю, если оглядываться назад, мы добились максимально возможных результатов. Я открыл для себя немало нового и постоянно прогрессировал, так что мне кажется, этот отрезок чемпионата прошел успешно. Пока все неплохо, но еще нет ощущения, что мы достигли середины сезона. Посмотрим, что нас ждет в оставшейся его части. ВОПРОСЫ С МЕСТ Вопрос Дженсону и Льюису. В последнее время британские спортсмены и команды потерпели ряд обидных поражений на высшем уровне. Теперь страна следит за вами. Не боитесь ли вы, что история может повториться? ДБ: Лично у меня есть ощущение, что Льюис испытывает подобный прессинг. ЛХ: Это совсем не так! ДБ: У него лучшая машина. Давай, сделай это! Для Макса и в чуть меньшей степени для меня подняться на вершину подиума весьма непросто. Хотя, конечно, было бы восхитительно выиграть британскую гонку. Болельщики пришли бы в абсолютный восторг, и я с удовольствием посмотрел бы на это. Для нас, как я уж сказал, это сложная задача, ну у Льюиса все иначе - надеюсь, он использует эту возможность. Вопрос Фелипе. Если вспомнить 2012 год, то тогда вы были в самой, пожалуй, скверной форме. В то время, учитывая весь прессинг и разговоры о возможном завершении карьеры, ожидали ли вы, что сможете добраться до 200-го Гран При? ФМ: Конечно, да. Я знал, что возможно все. В Формуле 1 все очень быстро меняется. У нас всех случаются взлеты и падения. Всем приходится проходить через сложные моменты в жизни. Такие эпизоды многому учат, и я научился. Верю, что впереди еще масса гонок, и я могу побеждать. Когда это ощущение пропадает, значит пора заканчивать. Но это должно быть внутреннее чувство, а не то, что говорят люди. Я чувствую в себе силу и еще многое могу сделать. Вопрос Дженсону. Род Деннис выступил недавно с весьма примечательными комментариями, призвав вас "трудиться упорнее". Согласны ли вы с ним или все дело в том, что машине нынешнего сезон просто недостаёт скорости? ДБ: Думаю, Рон таким образом старается нас мотивировать. Полагаю, это весьма непросто, учитывая положение команды на протяжении последних полутора лет. Мы все должны работать лучше - не думаю, что есть смысл показывать друг на друга пальцами. Мы сами довели дело до такой ситуации, и сами должны из нее выбраться. Я не стал вдруг прикладывать меньше усилий, чем раньше. У меня достаточно опыта, чтобы понимать: нужно всегда выкладываться на 100%, и я так и делаю - в паддоке, на базе, в разговорах с инженерами. Я во всем стараюсь выкладываться на полную. Вопрос всем пилотам. В адрес Pirelli звучала критика за слишком консервативный выбор составов на последние Гран При. Каково ваше мнение по этому поводу? ВБ: Я думаю, выбор шин в последних двух-трех гонках был не таким уж плохим. Конечно, составы в этом сезоне немного жестче. Pirelli выбирает те их них, которые будут использоваться по ходу гоночного уик-энда, а наша работа – добиться от шин максимума. Таковы правила. Макс, добавите что-то? МЧ: Присоединяюсь к сказанному Валттери. Выбор довольно консервативный, но я бы не назвал его плохим. Фелипе? ФМ: Да, порой они подходят к выбору резины излишне консервативно. Но думаю, в последних двух гонках все было нормально. Когда пилоты останавливаются в боксах один раз за гонку - это немного скучно. Я предпочитаю две или три остановки. Две в самый раз. Знаете, пилотировать на жесткой резине довольно сложно, я бы предпочел, чтобы ее немного изменили в лучшую сторону. Льюис, в столь упорных сражениях, какие вам приходится вести, шины играют существенную роль. Так что вашего мнения мы ждём с особым интересом… ЛХ: Pirelli проделала отличную работу в этом сезоне. Не было никаких взрывов шин – и это как раз то, что нам нужно. Нельзя добиться совершенства, так что определить, насколько правильный подход они выбрали, можно будет только по окончании сезона. Я уверен, резина в следующем году вновь претерпит изменения. Но, конечно, пилотам всегда хочется добиться большего сцепления с трассой, так что чем мягче шины, тем для нас лучше. Дженсон, что скажете? ДБ: Полагаю, выбор SuperSoft и Soft в трёх последних гонках был верным. Для Барселоны резина и впрямь оказалась немного жестковатой, но тут не так просто действовать, имея всего четыре состава на весь сезон. Здесь у нас в распоряжении будут Hard и Medium, но важнее всего добиться от машины стабильности в быстрых поворота, так что, если с температурой все будет в порядке, проблем ожидать едва ли стоит. Даниил, ваши мысли? ДК: У меня нет никаких проблем с этими шинами, так что все в порядке. В пятницу впервые за 22 года на трассу в Гран При отправится пилотесса. Мне бы хотелось услышать ваши мнения о предстоящем дебюте Сюзи Вольф, который должен стать важным для спорта и вдохновить других девушек на занятия гонками. Прошу ответить Валттери, который был напарником Сюзи, а также Льюиса и Дженсона. ВБ: Я думаю, это очень здорово, что Williams предоставила ей такую возможность. Она довольно давно помогает нашей команде с развитием машины на симуляторе, а после гонки в Барселоне даже провела тесты. Мне приятно, что она сядет за руль по ходу первой тренировки. ЛХ: По ходу карьеры девушки не так часто становились моими соперницами: на самом деле, Сьюзи чуть ли не единственная, с кем мне доводилось бороться на трассе. Я видел её в картинге, но она всегда выступала классом выше меня, а затем мы вместе участвовали в Формуле Renault 2.0. Она отличная пилотесса, и мы несколько раз вместе поднимались на подиум. Думаю, она добилась высоких результатов в своей карьере благодаря своему таланту, так что я очень рад за неё. Вопрос Максу. Вы говорили про визуализацию, и это очень интересно. Похоже, прежде и другие гонщики практиковали этот метод. Кажется, для этого нужно найти спокойное место и представить, как вы проезжаете круг, верно? МЧ: Да, я много слышал об этом раньше. Тут все достигается методом проб и ошибок. Пробуешь что-то и пытаешься понять, работает или нет. В последнее время у меня получается. Я начинаю примерно за неделю до Гран При и да, делаю это в полной тишине. Просто начинаешь мысленно проезжать круг за кругом - сначала очень медленно, затем постепенно наращиваешь темп, пока не почувствуешь, что достиг определенного предела - тогда можешь использовать это за рулем реальной машины в пятницу. Это простая, но действенная техника - как я уже сказал, у нас не совсем обычный вид спорта, мы очень редко пилотируем. Остальные тоже прибегают к визуализации? Да. Нет. Нет. Нет. [Увы, из официального текста пресс-конференции, распространяемого FIA, невозможно понять, кто из пилотов ответил положительно, а кто промолчал] Просьба Фелипе, Дженсону и Льюису прокомментировать недавние слова Берни Экклстоуна о возможном расставании Ф1 с Монцей. ФМ: Думаю, мы всё же продолжим гоняться в Монце. Это отличное место, там фантастические болельщики - если Монца покинет Формулу 1, будет плохо. Нам нужно проводить больше гонок на популярных в среде болельщиков трассах вроде Сильверстоуна. Если здесь перестанут проводить гонки, будет очень грустно. То же касается и Монцы, так что я надеюсь, что Формуле 1 удастся сохранить этот этап. ДБ: Это одна из икон мира гонок, трасса классической школы. У неё такая богатая история. Болельщики там абсолютно преданы спорту и сделают для него всё возможное. Они не приедут сюда, чтобы поддержать нас, так как их кумиром является конкретная команда [Ferrari], но видеть это очень приятно. Они очень преданы и патриотичны, а пилотировать на этой трассе просто здорово. Она уникальна и не похожа ни на одну другую благодаря минимальной прижимной сие. Гонки там всегда получаются интересными, так что жаль, если Монца покинет календарь. ЛХ: Да, я согласен с Фелипе и Дженсоном. Важно помнить, что без болельщиков наш спорт просто перестанет существовать. Люди принимают решения, исходя из интересов бизнеса, но в итоге мы приезжает на автодромы, где главные трибуны просто пустые. В то же время есть трассы вроде Монцы, их совсем немного – они совершенно особенные, там просто яблоку негде упасть. Знаете, когда кругом множество болельщиков, именно это делает этап по-настоящему запоминающимся. Потому, мне кажется, нужно постараться сохранить её. Обсудить в фан-зоне
ФК "Луч-Энергия" узнал своего первого соперника в розыгрыше Кубка России-2014/15. По итогам проведенной сегодня жеребьевки им стал ФК "Сахалин", так же выступающий в первом дивизионе российского...
Инициатива в матче поочередно переходила то в одни, то в другие руки. «Барыс» в дебюте первого периода проявил больше настойчивости, заработал удаление. Реализовать его не удалось, но в первые...
"Спартаку-Приморье"удалось выиграть перед заключительным периодом с разницей в 15 очков, однако команда полностью растеряла преимущество. Уже в овертайме "красно-белым" посчастливилось дожать своего...
Концерн BMW представил новый автомобиль M8 GTE, который с 2018 года будет представлен в кузовном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость. Новинка была показана публике на Франкфуртском...
24 марта на турнире определялись полуфиналисты. Лишь белогорский «Белогорец» потерял все шансы побороться за награды соревнований, остальные участники были полны решимости, пробиться в квартет...
"Луч-Энергия" (Владивосток) - "Ротор" (Волгоград) - 1:1 "Луч-Энергия" завершал трехматчевую домашнюю серию поединком против волгоградского "Ротора". Гости - соседи по турнирной таблице, кроме того в...
Организаторы Гран При Малайзии приняли все необходимые меры в преддверии этапа Формулы 1, чтобы избежать проблем с новой поверхностью трассы, возникших на тестах MotoGP. В начале этого года на...
Чемпионат и Первенство Приморского края по водно-моторному спорту «Русский Гран-при 2017» в классе аквабайк прошли в рамках фестиваля «Лето на Русском». Участники соревновались в трех классах: Ski...
Обмен двух гонщиков командами по ходу сезона – вещь достаточно редкая. Поэтому вполне предсказуемо, что рокировка Даниила Квята и Макса Ферстаппена в Red Bull Racing и Toro Rosso вызвала ряд...
Новоиспеченный чемпион серии Формулы Е Жан-Эрик Вернь признался, что ему поступали предложения от команд Ф1 вернуться в Большие Призы. Француз выступал в Формуле 1 с 2012 по 2014 годы за Toro Rosso,...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!