Во ВГУЭС обсудили перспективы автомобилей «сделано во Владивостоке» (ФОТО)
Изрядно нашумевшее заявление депутата госдумы от Приморья Владимира Пехтина о возможности строительства в Приморье автосборок, похоже, становится всё более интересным для властных и бизнес-структур. Сегодня во владивостокском ВГУЭСе прошел круглый стол на тему "Перспективы автосборочного производства на территории Приморского края". Живой и временами очень острый диалог собрал депутатов города, края и госдумы, чиновников мэрии и края, автоторговцев и ученых. Организаторами его выступили приморское отделение Ассоциации молодых предпринимателей и приморское же отделение "Единой России".
Тон встрече задал модератор круглого стола — председатель приморской АМП, президент "Владтрека", единоросс Олег Храмов. Он подчеркнул, что организация в Приморье сборочного автопроизводства (с перспективой промышленного) — задача важная не только для края, но и для всей страны. По словам Храмова, если уж за Приморьем закрепился имидж автомобильного края, то почему бы этот бренд не использовать для производства? Он подтвердил, что в крае есть бизнесмены, которые готовы сориентировать свое дело на производство, а не на перепродажу, как раньше.
В дальнейшем, почти все берущие слово не отступали от главной линии — поднимать в Приморье автопроизводство надо. Депутат Владимир Пехтин напомнил, что в России уже собираются американские, японские, немецкие марки, причем администрации регионов идут производителям навстречу, создавая выгодные условия, а в итоге налоги попадают в региональные бюджеты. По выражению депутата, его предложение не вызвало в Минэкономразвития "ни изжоги, ни антагонизма" — там, напротив, поинтересовались, почему в Приморье до сих пор нет своего автопроизводства. Свое выступление Пехтин подытожил вполне однозначно: противники этой идеи есть, но это влияние конъюнктуры, пора прекращать превращать Дальний Восток в помойку.
Коллега Пехтина по партии и госдуме Василий Усольцев начал издалека, отметив, что вся экономика Приморья складывалась в кризисные времена — отсюда и лесозаготовки, и челночный бизнес, и торговля б/ушными иномарками. Однако, несмотря на кризис уже наступивший, решение о повышении пошлин — стратегически правильное, так как сама сложившаяся ситуация (сырье дешевеет, а продукты производства — нет) подталкивает к переходу на автосборку.
Заметно оживила обсуждение пока еще очень смутных перспектив ремарка Владимира Пехтина о том, что для автопроизводства в Приморье, возможно, и не надо будет заключать новые соглашения с зарубежными партнерами, а можно будет "вписать" Приморье в уже существующие. Это позволит сократить бюрократические проволочки и сразу перейти к делу.
Исполняющий обязанности главного единоросса Приморья Михаил Веселов напомнил, что в Приморье за 15-18 лет развития автобизнеса сложился целый класс уникальных специалистов, работающих с японскими авто по всем направлениям. Их, по мнению партийца, можно и нужно привлекать к сотрудничеству (речь идет не только и не столько о работе на заводах, а о поставках, налаживании деловых связей, сбыте и прочем околопроизводственном бизнесе).
Спикер ЗакСа Приморья Виктор Горчаков объяснил присутствующим, почему же в Приморье не появился завод Toyota, о котором говорили несколько лет назад. По его словам, автокластер, планировавшийся у нас, но возникший под Петербургом и Ленинградской области, стал возможен потому, что там и плотность населения выше, и выход на европейский рынок присутствует. Переговоры с китайцами о производстве в Приморье автобусов тоже пока закончились ничем. Однако сейчас, при поддержке государства, автопроизводство в крае имеет перспективы.
Вице-мэр Владивостока Александр Зубрицкий пояснил, что мэрия готова оказывать всяческую поддержку такому производству, тем более, что те заводы, которые когда-то построила во Владивостоке советская власть, либо работают далеко не в полную силу, либо и вовсем сдают свои помещения под торговые центры. Если автопроизводство во Владивостоке станет реальностью, то строить заводы с нуля не понадобится — можно будет использовать законсервированные мощности.
Стройный хор однозначной поддержки "автосборочной" идеи прервало лишь выступление профессора, доктора экономических наук, Александра Исаева. Тот резонно поинтересовался: как с зарплатой в 400$ можно позволить себе машину стоимостью в 15 000 у.е.? Поддерживаемый аплодисментами зала, он продолжил развивать свою идею: в вопросе с пошлинами столкнулись интересы жителей Владивостока и жителей Тольятти, и раз уж Тольятти вышло победителем, то владивостокцам надо каким-то образом компенсировать ущерб. К примеру, разрешить ввозить машины из Японии беспошлинно, если они везутся для личного пользования. Хотя и Исаев признал, что автосборку в Приморье налаживать пора.
Одним из последних выступил депутат Галуст Ахоян, который деловито — как будто вопрос уже решен и сборка машин начнется уже завтра — предложил избавить будущие предприятия от НДС и снизить налог на прибыль. Это, по его мнению, привлечет сюда инвесторов и сделает бизнес в Приморье интересным.
На этой позитивной ноте круглый стол подошел к концу: участники проголосовали за резолюцию, одобряющую создание автосборочного производства в Приморье, условившись, правда, доработать ее в оперативном порядке. Через присутствовавших на круглом столе депутатов госдумы документ будет доведен до правительства России.
Встреча депутатского корпуса с директором департамента образования и науки Приморья Верой Кузнецовой продолжила традицию еженедельных совещаний депутатов по актуальным вопросам дня. Темой диалога...
Первый Дальневосточный Конгресс Международной Ассоциации предпринимателей, который откроется во Владивостоке 9 октября, состоится в непривычном для события такого рода формате. По желанию бизнесменов...
Клиенты МТС смогут оплачивать покупки при помощи мобильных телефонов. Сотовый оператор совместно с Mastercard представил новое платежное решение на базе технологии NFC — Near Field...
Сотрудники милиции проанализировали статистику хищений и утрат приморскими жителями различного гражданского оружия. Приходится констатировать, что далеко не все владельцы относятся к проблеме...
В России при поддержке правительства будет возрождаться сеть некогда популярных магазинов «Океан», специализирующихся на торговле рыбной продукцией. Об этом заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний....
В будущем году на территории Приморья начнется строительство крупнейшего в России угольного терминала, а запущен он будет в 2015 году. В Шкотовском районе Приморья будут строить угольный...
В Приморский край с начала года не ввезено ни одной импортной партии недоброкачественного риса. В июне и июле 2012 года, также как и за предыдущие месяцы, обнаружений заграничной крупы, не отвечающей...
Встреча депутатского корпуса с директором департамента образования и науки Приморья Верой Кузнецовой продолжила традицию еженедельных совещаний депутатов по актуальным вопросам дня. Темой диалога...
Первый Дальневосточный Конгресс Международной Ассоциации предпринимателей, который откроется во Владивостоке 9 октября, состоится в непривычном для события такого рода формате. По желанию бизнесменов...
Клиенты МТС смогут оплачивать покупки при помощи мобильных телефонов. Сотовый оператор совместно с Mastercard представил новое платежное решение на базе технологии NFC — Near Field...
Сотрудники милиции проанализировали статистику хищений и утрат приморскими жителями различного гражданского оружия. Приходится констатировать, что далеко не все владельцы относятся к проблеме...
В России при поддержке правительства будет возрождаться сеть некогда популярных магазинов «Океан», специализирующихся на торговле рыбной продукцией. Об этом заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний....
В будущем году на территории Приморья начнется строительство крупнейшего в России угольного терминала, а запущен он будет в 2015 году. В Шкотовском районе Приморья будут строить угольный...
В Приморский край с начала года не ввезено ни одной импортной партии недоброкачественного риса. В июне и июле 2012 года, также как и за предыдущие месяцы, обнаружений заграничной крупы, не отвечающей...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!