Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв "6 часов Спа"
Победой гонщиков Toyota Николя Ляпьера, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона закончился второй этап марафонского чемпионата мира в Спа. Пилоты на бело-синем прототипе TS040 захватили лидерство на втором часу гонки, опередив стартовавших с поула представителей Porsche. Во время очередного пит-стопа Буэми остался за рулем, сохранив прежний комплект шин, тогда как немецкая команда провела замену пилота и установила новую резину, затратив на это дополнительное время. В дальнейшем гонщики Toyota нарастили преимущество до 18 секунд и смогли удержаться впереди после следующей серии визитов в боксы, когда уже в Porsche не стали менять пилота и шины. Когда на середине дистанции за руль "919-й" сел Ромен Дюма, отставание составляло уже 50 секунд. Француза почти сразу подкосил отказ системы рекуперации, из-за которого гонщику пришлось проехать два медленных круга. В итоге Дюма сильно отстал, и хотя после перезапуска систем машина вновь поехала весьма бодро, подняться выше четвёртого места экипажу уже не удалось После этого преимущество Toyota уже не вызывало сомнений, в итоге японская марка выиграла "6 часов Спа" с перевесом в 1 минуту и 13 секунд. Для TS040 это уже второй успех в двух гонках нынешнего сезона. Какова реальная расстановка сил в споре команд "Большой тройки" WEC "Начало гонки оказалось непростым, - признался Николя Ляпьер. - Но когда у Porsche возникли проблемы, нам стало полегче. Вторая победа в двух гонках - это отличное начало чемпионата". Второе место в итоге досталось Audi: экипаж Лойка Дюваля, Тома Кристенсена и Лукаса ди Грасси. Поначалу все три экипажа ингольштадтской марки испытывали сложности, но затем взяли хороший темп. Экипаж действующих чемпионов в итоге оспаривал вторую позицию с еще одним трио Toyota и смог опередить Стефана Сарразена, Алекса Вурца и Казуки Накаджиму. Второй экипаж Porsche сильно отстал из-за технических неполадок, но все же смог добраться до клетчатого флага. Новый прототип R-One команды Rebellion смог без видимых проблем выдержать шесть часов дистанции: Николя Прост, Ник Хайдфельд и Маттас Беш стали седьмыми, а вот их напарникам на второй машине пришлось сложнее. Вторая подряд победа G-Drive Racing Прежним остался победитель и в зачете LMP2. Российский коллектив G-Drive Racing лишь на первой трети гонки оставлял соперникам возможность побороться. После этого Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь окончательно оставили позади конкурентов во главе с китайским коллективом KCMG и устремились к вершине пьедестала. Итоговое преимущество превысило минуту, а ставшие третьими гонщики Jota проиграли еще круг. Первую пятерку в LMP2 замкнули два прототипа ORECA-Nissan еще одной российской команды SMP Racing, которой удалось справиться с неполадками топливной системы, испортившей стартовую гонку в Сильверстоуне. Джанмария Бруни и Тони Виландер на Ferrari первенствовали в GTE Pro: гонщики AF Corse захватили лидерство со старта, и хотя в какой-то момент оказались позади Aston Martin Штефана Мюкке и Даррена Тёрнера, которые смогли проезжать увеличенную дистанцию на одном комплекте шин, в итоге преимущество итальянской техники в чистой скорости стало решающим фактором. Также AF Corse стала сильнейшей и в GTE Am, где первенствовали триумфаторы квалификации Марко Чьочи, Мирко Вентурини и Луис Перес-Компанк. Следующим этапом WEC станет легендарный суточный марафон в Ле-Мане, намеченный на 13-14 июня. Результаты гонки - 171 круг Поз. Кл. Пилоты Команда/Машина Время/Отст. 1. P1 Дэвидсон/Лапьер/Буэми Toyota 6:01.31,675 2. P1 Дюваль/Кристенсен/ди Грасси Audi +1.13,926 3. P1 Вурц/Сарразен/Накаджима Toyota +1.20,861 4. P1 Дюма/Джани/Либ Porsche +1 круг 5. P1 Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе Audi +1 круг 6. P1 Альбукерк/Бонаноми Audi +2 круга 7. P1 Прост/Хайдфельд/Беш Rebellion-Toyota +10 кругов 8. P2 Русинов/Пла/Каналь G-Drive Morgan-Nissan +11 кругов 9. P2 Долан/Тинкнел/Жене Jota Zytek-Nissan +11 кругов 10. P2 Хоусон/Брэдли/Императори KCMG ORECA-Nissan +12 кругов 11. P2 К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин SMP ORECA-Nissan +13 кругов 12. P2 Злобин/Минассян/Медиани SMP ORECA-Nissan +13 кругов 13. GTE P Бруни/Виландер AF Ferrari +19 кругов 14. GTE P Пиле/Бергмейстер Manthey Porsche +20 кругов 15. GTE P Ригон/Каладо AF Ferrari +20 кругов 16. GTE P Тёрнер/Мюке/Сенна Aston Martin +20 кругов 17. GTE P О'Янг/Рис/МакДауэл Aston Martin +21 круг 18. GTE A Перес Компанк/Чьочи/Вентури AF Ferrari +22 круга 19. GTE A Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Стэнэвей Aston Martin +22 круга 20. GTE A Далла Лана/Лами/Нюгард Aston Martin +22 круга 21. GTE P Хольцер/Маковецки Manthey Porsche +23 круга 22. GTE A Рид/Бачлер/Аль-Кубаиси Proton Porsche +23 круга 23. P1 Бернхард/Уэббер/Хартли Porsche +23 круга 24. GTE A Уайатт/Руголо/Бертолини AF Ferrari +23 круга 25. GTE A Перродо/Коллар/Ваксивьер ProSpeed Porsche +25 кругов 26. GTE A Манн/Джаммария/Казе AF Ferrari +26 кругов 27. GTE A Потоликкио/Рода/Руберти 8Star Ferrari +29 кругов
Не классифицированы:
P1 Крайхамер/Беликки/Леймер Rebellion R-One-Toyota 47 кругов Обсудить в фан-зоне
Пилот Haas Ромен Грожан не является сторонником системы закрытых кокпитов, которая, скорее всего, будет введена в Формуле 1 в 2017-м. В данный момент есть два реальных варианта системы безопасности...
Пилот команды Haas F1 Кевин Магнуссен заявил, что хотел бы попробовать свои силы в IndyCar после окончания карьеры пилота Больших Призов. При этом о совмещении выступлений датчанин даже не...
В понедельник, 30 апреля, во Владивостоке откроется третий по счету футбольный турнир «Neymar Jr`s Five». Игры 5 на 5 без вратарей пройдут на базе клуба «Луч-Энергия» (ул. Черноморская, 7б)....
С 23 по 27 апреля в городе Ульяновске проходили Чемпионат и Первенство России по кикбоксингу в дисциплине фулл-контакт. По результатам турнира две спортсменки из Приморья стали обладательницами...
Футболисты "Луча-Энергии" прервали 6-матчевую безвыигрышную серию в ФОНБЕТ-Первенстве ФНЛ сезона-2017/2018. В гостевом поединке 18-го тура подопечные Жолта Хорняка переиграли со счетом 2:1 курский...
После многочисленных перестановок, произошедших в составах команд Больших Призов за последние две недели, несложно запутаться. Сейчас мы вас распутаем... Самыми громкими заявлениями последних недель...
Старожил Российской Серии Кольцевых Гонок опытнейший пилот Lukoil Racing Алексей Дудукало поделился с AUTOSPORT.com.ru своим мнением о новых правилах РСКГ, о командной тактике и о новой машине...
Британские букмекеры считают Паскаля Верляйна главным фаворитом на место чемпиона мира-2016 Нико Росберга в Mercedes. В SkyBet европейский [десятичный] коэффициент на то, что именно немец станет...
Находкинские спортсмены приняли участие в ежегодном международном фестивале по плаванию в холодной воде. В китайском городе Далянь собрались более трех тысяч представителей России, Китая, США и...
На днях FIA представила общественности новую балльную систему получения пилотами права на выступление в Формуле 1, которая вступит в силу уже со следующего года. Маркус Симмонс попытался выяснить,...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!