Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Верю – не верю - автоновости

Верю – не верю - автоновости

В своем отечестве мы постоянно слышим: альтернативы нефти нет. Что немудрено, ведь черное золото является для нашего государства основным источником доходов, и взволнованных граждан периодически надо успокаивать. Тем более что поводов для волнения с каждым годом становится все больше

Сегодня автомобиль и нефть любят друг друга. По некоторым оценкам, доля транспорта в потреблении нефтепродуктов ныне составляет около 65%, а если рассматривать экономически и, соответственно, автомобильно развитые страны, то и все 70–80%. Еще с десяток лет назад все в один голос уверяли, что потребление нефти будет лишь расти, поскольку растет и количество машин (в первую очередь за счет развивающихся рынков Азии, Африки и Южной Америки). Однако сейчас мы все чаще слышим совершенно противоположные прогнозы. Те же «эксперты», которые чуть раньше уверенно прогнозировали «светлое нефтяное будущее», теперь не менее энергично уверяют, что автомобильная промышленность уже к середине следующего десятилетия может начать процесс отказа от бензина и солярки.

И перед обывателем встает вопрос: чему же верить? Тем более что на слуху и другие «экспертные оценки» из относительно недавнего прошлого. Так, в 1980 году аналитики весьма уважаемой консалтинговой компании McKinsey заверяли, что в 2000-м мировой рынок мобильных телефонов никак не превысит 900 тыс. единиц. В реальности же на стыке тысячелетий было реализовано 100 млн этих аппаратов! А кто два десятка лет назад мог предположить, что какая-то сила потеснит пленочные фотоаппараты? Но им на смену сначала пришли цифровые камеры, а теперь и они в массовом сегменте стремительно вымирают – их вытесняют смартфоны, которые снимают не хуже и при этом всегда под рукой. Наконец, есть и автомобильная история. В 1997 году Toyota продала всего 300 гибридных Prius, и хорошим тоном было высмеивать этот продукт и всячески издеваться над его производителем. Однако ныне гибрид – норма. Более того, не иметь его в портфеле инженерных разработок означает попадание в список ретроградов и технически отсталых фирм. Теперь гибридные системы есть у всех крупных автопроизводителей, а тойотовцы собирают дивиденды со своих прошлых инвестиций.

Выходит, время все же учит. И современные прогнозы вполне можно рассматривать как некое прозрение экспертов. Действительно, не очень умно думать, что при стремительно развивающихся технологиях не может случиться настоящего прорыва в сфере автомобильного топлива. Скажем, на пути электроприводов сегодня только две серьезные преграды. Первая – небольшая емкость уже созданных аккумуляторов. Вторая – время их зарядки. Еще недавно всем казалось, что это не просто «неприятности», а глыбы, которые навсегда делают электромобили уделом хипстеров. Но ведь наука не стоит на месте, и лучшие умы планеты изо дня в день занимаются решением вышеуказанных задач. Причем весьма успешно.

Как результат, мир уже стоит на пороге появления аккумуляторов нового поколения. Они позволят проезжать до 400–700 км на одной зарядке, тем самым по пробегу приравняв «чистые» электрокары к полностью заправленным бензиновым и дизельным машинам. Одновременно сокращается период, требующийся для зарядки таких батарей: если недавно на это уходило до 8 часов, то ныне весьма емкие аккумуляторы можно «заправлять» при помощи специальных терминалов в 16 раз быстрее – за 30 минут. Скажете, это тоже долго? Соглашусь. Но полчаса – только промежуточный итог, этот показатель будет постоянно сокращаться. К тому же преимуществом машин на электротяге остается то, что вы будете заряжать свой автомобиль не на специально построенных заправках, которые могут находиться в нескольких километрах от вас, а прямо у себя дома или в офисе.

Впрочем, что это мы привязались к электричеству? Есть и другие перспективные виды топлива, способные произвести революцию. Скажем, водород. Долгое время к нему относились с опаской, производство газа стоило дорого, да и технология создания подобных двигателей представлялась слишком сложной. Но сейчас Toyota (вновь японцы на пике новых технологий) продает свой уже серийный (!) водородомобиль Mirai за 65 тыс. долларов. Дорого, но всем понятно: со временем технология будет дешеветь. К тому же надо помнить, что водород – самый распространенный во Вселенной химический элемент. В отличие от нефти, запасы которой год от года тают.

Кто-то сейчас наверняка задаст вопрос: кому нужны электро- и водородомобили, если для их эксплуатации не создана инфраструктура? Вроде бы логично. Но давайте вспомним, что схожие вопросы ставили и в прошлом: кому нужны эти сотовые телефоны, если повсеместно нет антенн? Кто станет покупать цифровые фотоаппараты, когда все привыкли печатать только с пленок? Зачем этот YouTube, ведь видеокамер у людей чрезвычайно мало?

Опыт Европы, США и Японии показывает, что создать сеть зарядок для электрокаров при желании можно очень быстро (ведь требуется, по сути, лишь розетка). А ведь уже все чаще говорят и о работах по развитию технологии бесконтактной зарядки электромобилей. То есть в перспективе дорога сама сможет «заправлять» электрокар!

Не верится? Привычнее жить с бензином и говорить «верните все, как было»? Не переживайте, значит, вы обычный человек. Отрицание нового, неведомого – это абсолютно нормально. Только знайте, что это самое новое не будет спрашивать вашего согласия. Оно просто придет и перевернет вашу жизнь.


Источник : motorpage.ru




Опубликовано:   20-05-2017, 16:59      |      Категория:  Автоновости
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
В марте наибольший интерес у россиян вызывали модели BMW
22-04-2014, 17:00, Автоновости
Автомобили немецкой машиностроительной компании чаще всего фигурировали в поисковых запросах о иномарках на портале Avito в разделе автообъявлений....
Audi превратила виртуальный суперкар в реальный - автоновости
30-05-2018, 01:08, Автоновости
Компания Audi рассекретила электрический суперкар, который сделан на основе виртуального, знакомого по культовой игре Gran Turismo....
Российский авторынок занимает лидирующее место в Европе
17-09-2013, 15:21, Автоновости
Из результатов прошлого месяца стало известно, что российский рынок вышел на первое мест по количеству проданных легковых автомобилей и коммерческих автомобилей. Ранее это место занимала Германия....
В США увеличились продажи автомобилей японских марок - автоновости
2-12-2015, 21:07, Автоновости
Объем продаж автомобилей крупнейшего в мире автопроизводителя Toyota Motor на американском автомобильном рынке увеличился в ноябре на 3,4%....
Новый Chevrolet Camaro покажут уже в 2016 году - автоновости
24-05-2015, 02:03, Автоновости
Новое поколение легендарной модели Chevrolet Camaro дебютирует уже в будущем году....
Mitsubishi представила обновленную версию i-MiEV - автоновости
22-12-2016, 01:01, Автоновости
На первоначальном этапе компактный электрокар будет продаваться только на японском авторынке....
Повышение в ранге - автоновости
9-02-2018, 16:53, Автоновости
Гибридный седан Honda Insight заметно прибавит в габаритах, уровне отделки и оснащения и расположится в корпоративной иерархии между моделями Civic и Accord – на такие изменения намекает предсерийный...
Faraday Future будет тестировать свой «беспилотник» на дорогах общего пользования - автоновости
7-07-2016, 08:04, Автоновости
Тысячесильный беспилотный электрокар FFZERO1 выйдет на улицы Калифорнии....
McLaren представил суперкар в честь Айртона Сенны - автоновости
12-12-2017, 04:52, Автоновости
Компания McLaren представил ограниченную серию своего суперкара 650S, посвященную легендарному пилоту Формулы 1 Айртону Сенне....
Национальная академия наук Беларуси выпустит собственный электрокар - автоновости
3-01-2017, 04:48, Автоновости
Прототип первого белорусского электромобиля должен появиться в будущем году....

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!