В последнее время в паддоке все обсуждают изменения формата квалификации, появившиеся на Гран При Австралии: руководители команд сначала единогласно проголосовали против нового формата, однако затем было принято решение ещё раз его опробовать на Гран При Бахрейна.Автоспортивный портал GPUpdate.net предлагает взглянуть на то, как менялись квалификационные правила в Ф1 за всё время ее существования:
Айртон Сенна, Гран При Монако 1991 1950-1995 Первые четыре с половиной десятилетия формат квалификации практически не менялся. Как правило, в пятницу и субботу проходили сессии, по результатам который самый быстрый гонщик стартовал первым.Однако правила всё равно немного корректировались: с 1993-го гонщики могли проезжать максимум 12 кругов в квалификации. В некоторые годы гонщиков было слишком много, поэтому проводились предквалификационные заезды, отсеивающие самых медленных пилотов .
Мика Хаккинен, квалификация Гран При США 2001 1996-2002 Для повышения зрелищности (владелец поула иногда определялся в пятницу), квалификация стала проводиться по субботам и в течение одного часа, за который гонщики могли так же проехать не более 12 кругов. Обычно они наматывали четыре серии по три круга. Михаэль Шумахер, квалификация Гран При Италии, 2003 2003 В этом сезоне было принято самое серьезное изменение квалификационного формата: гонщики по очереди проезжали лишь один круг в субботу.Порядок определялся по результатам такого же заезда в пятницу: самый медленный гонщик вынужден был первым выезжать на трассу в субботу. Квалификационный круг устанавливался с тем количеством топлива, с которым команда планировала начать гонку в воскресенье.
Фернандо Алонсо, квалификация Гран При Бразилии, 2004 2004 Год спустя формат снова изменили: теперь порядок, в котором гонщики начинали квалификационные круги в субботу, определялся непосредственно незадолго до самой квалификации, а результаты предыдущей гонки влияли на порядок старта этой предквалификационной сессии.Тем не менее это привело к тому, что гонщики специально замедляли свой темп в первой сессии, чтобы получить выгодную стартовую позицию для квалификационного круга.
Хуан-Пабло Монтойя, квалификация Гран При Китая, 2005 2005 В следующем году гонщики устанавливали время в субботу с практически пустыми баками, а в воскресенье с утра проезжали круг с количеством топлива, необходимым для гонки.Времена в итоге складывалась, и таким образом формировалась стартовая решетка. Этот формат оказался настолько непопулярным, что от него отказались через шесть Гран При.Затем, в субботу, гонщики проезжали один круг в соответствии с обратным порядком прошлой гонки и с количеством топлива, залитым на старт гонки.
Себастьян Феттель, квалификация Гран При Италии, 2008 2006-2009 В 2006-м решетка больше не формировалась по результатам одного круга, поскольку был представлен новый трехступенчатый формат.Одной из основных проблем было то, что гонщики специально проезжали как можно больше кругов, чтобы израсходовать топливо в третьем сегменте. В 2008 году были внесены изменения, однако времена первой десятки по-прежнему часто зависели от количества топлива.
Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, квалификация Гран При Бразилии, 2013 2010-2015 Квалификация также состояла из трех сегментов, однако количество гонщиков, выбывающих по результатам сегментов, зависело от количества команд. Отказ от дозаправок в 2010-м означал, что результаты третьего сегменты будут более справедливы, и поул возьмет действительно сильнейший. 2016 Новый формат на выбывание предполагает так же три сегмента квалификации, однако гонщики выбывают не по окончательным результатам сессий, а через 90-секундные интервалы, отсчет которых начинается за несколько минут до конца сегмента.Новый формат подвергся массовой критике, однако командам, FOM и FIA не удалось единогласно отменить изменение, вследствие чего на предстоящем Гран При Бахрейна гонщики по-прежнему будут выбывать через полутораминутные интервалы.
В Новой Зеландии на трассе Теретонга состоялся второй этап молодежной серии Toyota Racing, на котором россиянин Артём Маркелов пополнил свою коллекцию кубков благодаря второму месту в гонке....
Новый капитан испанской сборной Кончита Мартинес объявила состав на матч Кубка Дэвиса Россия – Испания, который состоится 17 – 19 июля во Владивостоке на «Фетисов-Арене». Защищать цвета испанского...
Консультант Red Bull Racing Хельмут Марко уверен, что двигатель Renault уступает соперникам 70 лошадиных сил, а FIA игнорирует реальность, заявляя о достижении паритета двигателей. FIA: Мы достигли...
В последнее время в прессе ходит множество слухов о том, что владелец Red Bull Дитрих Матешиц готов продать австрийскую команду, однако его близкий друг и экс-пилот Ф1 Герхард Бергер опроверг эти...
Кубок залива Петра Великого - главный турнир года для приморских яхтсменов. Стартует он уже совсем скоро. А подготовку к нему вели на протяжении трёх месяцев - во время традиционного Кубка...
Гонщик McLaren Стоффель Вандорн уверен, что благодаря новому техническому регламенту машины Формулы 1, действительно, станут быстрее на несколько секунд на круге. «На самом деле я могу сказать не так...
В дебютном серии Auto GP цвета новой испанской команды Puma 3 Motorsport сезоне поедут вернувшийся в чемпионат Кевин Джовези и выходец из картинга Лорис Спинелли. Коллектив был создан в межсезонье...
В паддоке Формулы 1 ходит легенда, что после рождения ребенка гонщик начинает ездить на секунду медленнее, но с пилотом Ferrari Кими Райкконеном случилась другая перемена....
Нико Хюлькенберг впервые сел за руль автомобиля Renault в Валенсии на автодроме имени Рикардо Тормо. Немец проехал несколько кругов на прошлогодней RS16. So did he or didn't he? He did! Enjoy...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!