Перерыв в чемпионате - время взглянуть на картину в целом и провести ряд сравнений. Иногда пауза дает командам возможность перегруппироваться и броситься в бой с новыми силами. Тем интереснее будет понаблюдать за тем, что мы увидим в Спа… Ну а сегодня я проведу анализ показателей команд в чемпионате в сравнении с их бюджетами - таким образом мы определим своеобразный коэффициент полезного действия коллективов Ф1 в первой половине сезона. Для должного баланса в тех командах, где один гонщик набирает гораздо больше баллов по сравнению со своим напарником, мы будем делить предполагаемый бюджет на два и анализировать показатели для лучшего пилота. Итак, приступим… Mercedes Команда Mercedes второй год кряду лидирует в чемпионате с очень приличным перевесом, и хотя Себастьян Феттель пытается что-то противопоставить пилотам "Серебряных стрел" (и дважды ему это уже удалось), не стоит надеяться, что в этом году один из двух титулов уедет в Маранелло. В целом коллектив из Брэкли проделал огромную работу и создал произведение искусства в виде сочетания шасси и мотора, которое приносило им успех в восьми из десяти прошедших гонок. Но Ф1 - это Ф1, и здесь всегда необходимо концентрировать внимание на своих слабостях, чтобы в следующий раз все исправить. В команде все еще допускают небольшие, а иногда и решающие огрехи на командном мостике, да и пилоты в Mercedes обладают недюжинными амбициями, что осложняет ситуацию внутри коллектива. Но до взрывов в отношениях, как это было годом ранее, дело пока не доходит. Один из главных признаков топ-команды - умение добиваться максимума в условиях прессинга. И хотя с чистой скоростью в последние полтора года у чемпионского коллектива все было в порядке, под давлением они нередко начинают "плыть" - достаточно вспомнить этапы в Венгрии и Малайзии. Как только что-то идет не так, в команде принимают довольно странные решения. Рейтинг: Шасси: 10/10 - отличное во всех аспектах Команда: 8/10 - нужно еще поработать, особенно под давлением Примерный бюджет команды: 457 евро. Заработано 383 очка в Кубке конструкторов - потрачено 1,19 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 228,5 млн. В активе лидера (Льюис Хэмилтон) 202 очка - по 1,13 млн за каждое очко. Ferrari С учетом прошлогодней ситуации сложно не отметить, что Ferrari сделала огромный шаг вперед в минувшем межсезонье. Все, что им нужно - поддерживать темпы доработки шасси и мотора, чтобы далеко не отпускать Mercedes. В обычных условиях Скудерия по-прежнему уступает лидерам порядка полусекунды на круге, что довольно много. Но если в Маранелло все же дадут Кими Райкконену машину, способную финишировать в гонках, полагаю, красные парни еще могут навести шуму в командном зачете чемпионата. Не думаю, что ключом к успеху стали перестановки в руководстве, произошедшие перед стартом сезона - просто такие пертурбации зачастую заставляют всех сотрудников на базе проснуться и начать работать с новой силой и мотивацией. И все же большой вопрос заключается в том, сможет ли Скудерия и во второй половине чемпионата навязывать борьбу лидерам и время от времени бороться за победы в гонках. Поживем - увидим… Рейтинг: Шасси: 8/10 - нужно продолжать дорабатывать Команда: 8/10 - слишком много проблем с надежностью, особенно на стороне гаража Кими Примерный бюджет команды: 418 млн евро. Заработано 236 очков в Кубке конструкторов - потрачено 1,77 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 209 млн. В активе лидера (Себастьян Феттель) 160 очков - по 1,30 млн за каждое очко. Williams Команда Williams вводит меня в ступор. В Монако и Венгрии пилоты белых машин просто потерялись. К тому же, как показал Гран При Великобритании, когда на трассе начинается дождь, Фелипе Масса и Валттери Боттас могут просто парковать свои машины и идти домой. Команде необходимо срочно разобраться со своими проблемами, а не говорить, что все вокруг складывается против них и их машины. Чтобы претендовать на чемпионство, нужно быть конкурентоспособными в любых условиях, и если в Гроуве поймут, что происходило с их техникой в Монако и Венгрии, во второй половине сезона они смогут прибавить. Кроме того, мне бы лично хотелось, чтобы на командном мостике принимали более быстрые и точные решения. В Сильверстоуне, например, финн вполне мог рассчитывать на победу, если бы не застрял за напарником на первом отрезке гонки. Да, в Williams сделали существенный шаг вперед за последние два года, но мне пока не кажется, что они способны еще продвинуться и начать, наконец, выигрывать гонки. Рейтинг: Шасси: 7/10 - падение темпа в Монако и Венгрии и полная недееспособность под дождем Команда: 7/10 - медленные пит-стопы и ошибки на командном мостике Примерный бюджет команды: 186 млн евро. Заработано 151 очко в Кубке конструкторов - потрачено 1,23 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 93 млн. В активе лидера (Валттери Боттас) 77 очков - по 1,20 млн за каждое очко. Red Bull Похоже, в последних гонках команде Red Bull удалось подружиться со своим шасси, поскольку еще в начале сезона они нередко уступали пилотам своего дочернего коллектива Toro Rosso. И действительно, в этом году команда из Фаэнцы стала настоящей лакмусовой бумажкой для пурпурных коллег из Милтон-Кинса, и все их результаты оцениваются именно в очном сравнении. Конечно, их общей бедой является слабый мотор Renault. Но уже в Сильверстоуне Даниил Квят и Даниэль Риккардо получили значительные обновления шасси и могли уверенно атаковать на протяжении всей дистанции - насколько это возможно при не столь мощной силовой установке. Лично меня очень удивляет, что такой серьезный гигант, как Renault, до сих пор не может справиться с проблемой и сам портит отношения со своими клиентами. Двойной подиум в Венгрии - отчасти удача, поскольку прямые конкуренты ранее самоустранились. Посмотрим, что будет дальше… Рейтинг: Шасси: 8/10 - не столь удачные решения на старте сезона Команда: 6/10 - слишком много сил и энергии потрачено на конфликты с Renault Примерный бюджет команды: 468 млн евро. Заработано 96 очков в Кубке конструкторов - потрачено 4,87 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 234 млн. В активе лидера (Даниэль Риккардо) 51 очко - по 4,59 млн за каждое очко. Force India С момента презентации в Сильверстоуне новой спецификации шасси команда сделала ощутимый шаг вперед. По сути, можно сказать, что именно это и есть машина сезона-2015, поскольку прежняя спецификация была собрана буквально на коленке из-за серьезных проблем с финансами в межсезонье. Нико Хюлькенберг - блестящий гонщик, что он лишний раз подтвердил, выиграв суточный марафон в Ле-Мане. Но в Венгрии у нового шасси возникли серьезные проблемы с преодолением поребриков - и именно этот аспект должен стать главным в деле доработки автомобиля в преддверии второй половины сезона. Надеюсь, команда сможет провести пару чистых уик-эндов и продемонстрировать весь потенциал шасси спецификации Б. В этом случае они даже смогут побороться за подиум. Рейтинг: Шасси: 7/10 - не самый удачный старт сезона вплоть до появления "настоящего" шасси этого года Команда: 8/10 - в команде стараются сделать все возможное, чтобы бизнес оставался на плаву Примерный бюджет команды: 130 млн евро. Заработано 39 очков в Кубке конструкторов - потрачено 3,33 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 65 млн. В активе лидера (Нико Хюлькенберг) 24 очка - по 2,70 млн за каждое очко. Lotus Команда Lotus из года в год демонстрирует, как можно оставаться в обойме Формулы 1 - для этого необходим лишь приемлемый бюджет и возможность продолжать свои разработки. При этом нынешний менеджмент коллектива, похоже, не очень хорошо понимает, что нужно делать, чтобы сохранять стабильность результатов. Переход на двигатели Mercedes в минувшем межсезонье дал ощутимый прирост в скорости, и команда способна добиваться успехов уровня Williams - класс пилотов позволяет. В свете разговоров о скорой покупке команды со стороны Renault трудно представить, что во второй половине сезона мы увидим резкий прорыв коллектива из Энстоуна. Рейтинг: Шасси: 7/10 - могли бы начать сезон и получше Команда: 6/10 - менеджмент команды должен понимать, что бюджет - это всё, иначе можно потерять и то, что имеешь Примерный бюджет команды: 139 млн евро. Заработано 35 очков в Кубке конструкторов - потрачено 3,97 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 69,5 млн. В активе лидера (Ромен Грожан) 23 очка - по 3,02 млн за каждое очко. Toro Rosso В этом году команда Toro Rosso демонстрирует завидные успехи. И особенно приятно, что им это удается делать с очень молодыми пилотами - общей картины они никак не портят! Франц Тост и Джеймс Ки, похоже, создали идеальные условия для работы, и будущее у команды весьма радужное - если, конечно, у них не украдут технического директора… Однако надежность машины по-прежнему стоит во главе угла - в первой половине сезона коллектив недосчитался нескольких важных очков из-за поломок. Четвертое место Макса Ферстаппена в Венгрии стало заслуженным результатом для команды. Рейтинг: Шасси: 9/10 - в лучшие дни их шасси просто блистает на трассах Команда: 8/10 - по крайней мере, они не бросают все свои силы на унижение и уничтожение Renault Примерный бюджет команды: 137 млн евро. Заработано 31 очко в Кубке конструкторов - потрачено 4,42 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 68,5 млн. В активе лидера (Макс Ферстаппен) 22 очка - по 3,11 млн за каждое очко. Sauber Улучшения силовой установки Ferrari и собственные доработки в плане аэродинамики шасси позволили команде Sauber сделать приличный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Но впереди еще долгий путь… Как показал этап в Венгрии, машина команды постепенно проваливается вглубь пелотона, и обновления, намеченные на летнюю паузу, должны помочь коллективу вновь начать набирать очки. Знаковым стало назначение на должность технического директора Sauber Марка Смита, с которым мы в 1991 году вместе работали в Jordan. Но и ему потребуется какое-то время, чтобы новинки начали себя проявлять - думаю, придется подождать до следующего сезона. Рейтинг: Шасси: 6/10 - начали сезон хорошо, но постепенно стали откатываться назад Команда: 7/10 - работа в Швейцарии осложняет переманивание сотрудников из других команд Примерный бюджет команды: 103 млн евро. Заработано 22 очка в Кубке конструкторов - потрачено 4,68 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 51,5 млн. В активе лидера (Фелипе Наср) 16 очков - по 3,21 млн за каждое очко. McLaren Команда McLaren завершила первую половину сезона на мажорной ноте, приехав обеими машинами в очки на Гран При Венгрии, но не позволяйте этому факту одурачить себя. Предстоящие этапы в Спа и Монце вновь обнажат проблемы Honda с силовыми установками - к тому же, и у их соперников, вероятно, не будет столько проблем. Я по-прежнему не понимаю, чем занимаются в Уокинге. Я уже не раз высказывал свою озабоченность тем, как функционирует команда, и до сих пор так и не увидел положительных сдвигов - никто не берет на себя ответственность за результат. Не думаю, что вторая половина сезона станет для McLaren прорывом. Да, определенный прогресс есть, но его темпы пугающе медленные. Рейтинг: Шасси: 8/10 - система охлаждения могла бы быть и лучше, чтобы в Honda могли больше экспериментировать Команда: 6/10 - слишком много проблем с надежностью - да, многие из них связаны с мотором, но страдает вся команда Примерный бюджет команды: 465 млн евро. Заработано 17 очков в Кубке конструкторов - потрачено 27,3 млн евро на каждое очко.
Половина бюджета - 232,5 млн. В активе лидера (Фернандо Алонсо) 11 очков - по 21,13 млн за каждое очко. Marussia Marussia - единственная команда, так и не набравшая пока в чемпионате ни одного очка. Я был в подобных ситуациях в прошлом и понимаю, как это тяжело. Но если у вас нет средств для развития машины, ничего не остается, кроме как ждать, что на горизонте вдруг появится дядя с большим мешком денег… Использование прошлогодних шасси и мотора не позволяет надеяться на успех во второй половине сезона. Рейтинг: Шасси: 4/10 - только за надежность Команда: 5/10 - за оптимизм в тяжелые времена Примерный бюджет команды: 83 млн евро. Заработано 0 очков в Кубке конструкторов. Потрачено 83 млн - это инвестиции или пустая трата времени и денег?.. Гэри Андерсон
По словам Серхио Переса, новая спецификация шасси Force India даст команде возможность побороться с Red Bull во второй половине сезона. Несмотря на начало кампании за рулём недоработанного VJM08,...
В субботу, 6 августа, в 16.00 ч. во Владивостоке на стадионе «Динамо» состоится финал Кубка Приморского края по футболу. В решающем матче встретятся команды «Шахтер-СУЭК» из п. Новошахтинский и...
Бельгийский гонщик Макс Дефорни дебютирует в Европейской Формуле 3 на предстоящем немецком этапе, который пройдет на Нюрбургринге. Бронзовый призер Еврокубка ФR 2.0 прошлого года выступит за команду...
Наша «Приморочка», обыграв в матче за 3 место иркутскую «Фортуну», завоевала бронзовые медали Кубка Сибири и Дальнего Востока. Для выявления победителя в решающем матче потребовалось 5 партий. Первые...
Предлагаем вашему вниманию подборку лучших радиопереговоров Гран При Франции от ESPN F1. «Вылезай из машины! Вылезай из машины! Быстро!» Из-за отвалившегося при ударе зеркала Маркус Эрикссон после...
16-17 июня состоялся 2-й этап Чемпионата и Первенства Приморского края по автомодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей. В субботу, 16 июня, в Спасске-Дальнем впервые в истории приморского...
В предстоящие выходные, 7 и 8 апреля, «Приморочка» сыграет с ВК «Олимп» (Новосибирская область). Обратите внимание, начало матчей в 13:30 (06:30 МСК). Вход в СК «Олимпиец» свободный на боковые...
С 17 по 22 февраля в Риге (Латвия) стартуют Первенство Мира и Европы по буерному спорту в классах «Ice-Opti» и «DN-J». В настоящее время для участия в соревнованиях заявлено 48 участников в классе...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!