В приморской столице только 30% работодателей имеют программы привлечения молодых специалистов.
Почти все молодые специалисты и выпускники вузов сталкиваются с проблемой поиска работы и профессии. На что могут рассчитывать молодые кадры и как добиться успеха в деле — читайте в свежем номере журнала «IG-info».
По данным исследований, во Владивостоке только 30% работодателей имеют программы привлечения молодых специалистов. Еще 14% планируют в ближайшее время их разработать и реализовать.
Что касается оплаты труда молодых специалистов и выпускников, то здесь достаточно существенный разброс. Например, выпускник без опыта работы может рассчитывать на зарплату минимум в 9 000 — 10 000р. в месяц, которая в течение года вырастет до 15 000р. Ребята, которые имеют опыт работы (от 1 — 1,5 лет) на момент окончания вуза, могут рассчитывать на 10 000 — 15 000р. на старте с последующим увеличением до 18 000 — 26 000р.
Чтобы увеличить свою стоимость на рынке труда выпускнику нужно обладать дополнительными конкурентными преимуществами. Таковыми могут быть: знание иностранного языка, компьютерных программ или хорошие теоретические знания в редкой области. Например, выпускник экономического факультета, который сносно говорит на японском и английском, а также знает основы МСФО, стоит на рынке труда как минимум на 30% дороже, чем его сокурсник, который таких навыков не имеет. Накапливать интеллектуальный капитал и постепенно повышать свою стоимость можно и будучи студентом вуза: стажировки, программы обмена, дипломные проекты дают такую возможность. Определяющим здесь является интерес к изучаемой специальности и увлеченность самого студента.
Традиционными позициями (должностями), на которые может рассчитывать студент или выпускники вуза являются: секретарь, офис-менеджер, ассистент/помощник (бухгалтера, марекетолога, логиста и т.п.), оператор базы данных, специалист по телефонным продажам, сотрудник центра приема звонков и т.п. Во Владивостоке наиболее открыты к молодым специалистам предприятия из сферы услуг (банковская сфера, телекоммуникации, профессиональные деловые услуги).