Будущее Формулы 1 зависит от переговоров с FIA по сокращению расходов
Руководители Формулы 1 были предупреждены о риске потери большого количества поклонников чемпионата, если не будет достигнут серьезный прогресс в борьбе с растущими расходами. Это станет главной темой для обсуждения на предстоящей первого мая встрече. В преддверии этого заседания с участием представителей FIA, команд и Берни Экклстоуна, которые постараются найти выход из ситуации, в паддоке Ф1 всё чаще слышно мнение, что пришло время для активных мер в вопросе сокращения расходов. Спортивный директор Marussia Грэм Лоудон полагает, что успешные переговоры будут жизненно важны не только для сохранения на плаву российской команды, - на кону стоит популярность всего чемпионата. Лоудон опасается, что растущая финансовая пропасть между большими и маленькими командами приведет к пагубным последствиям - не будет никакой интриги на трассе, что станет негативным сигналом для поклонников Формулы 1. Согласно действующим правилам распределения коммерческих доходов такие коллективы, как Red Bull Racing и Ferrari получают ежегодно около 100 миллионов фунтов стерлингов, тогда как Sauber, Williams и Force India довольствуются примерно 30 миллионами фунтов стерлингов. По словам Лоудона, если ситуация в финансовом плане не изменится, то есть не появятся более равные условия для всех участников чемпионата, Формула 1 рискует потерять значительную часть зрителей, к тому же уже сейчас отмечается сокращение телеаудитории Ф1. «Самый главный актив Формулы 1 – вовсе не какой-то пилот или команда, а болельщики, - рассказал Лоудон в интервью AUTOSPORT. – Зрители хотят наблюдать за более зрелищными и плотными гонками, что делает такой интересной Формулу 1. И я полагаю, что нам следует внимательно присмотреться и перенять опыт других успешных чемпионатов. Наибольшие успехи в финансовом плане продемонстрировали те виды спорта, где болельщики были готовы тратиться, для чего нужно было добиться двух вещей: эффективного финансового контроля и справедливого распределения доходов. Мы знаем, что владельцы коммерческих прав не пытались проанализировать запросы аудитории и подобные вопросы, хотя они критически важны. Но мы обязаны убедиться, что наш чемпионат является привлекательным для зрителей. Наш спорт потерял Джима Кларка и Айртона Сенну, но продолжил свое развитие. Если же мы лишимся зрителей, то на этом всё закончится». Стороны определили свои требования Предстоящая встреча на тему сокращения расходов была инициирована четырьмя небольшими командами (Force India, Sauber, Caterham и Marussia), которые остались недовольны решением президента FIA Жана Тодта отказаться от идеи введения ограничения на бюджеты с 2015 года. После этого они отправили письмо Тодту, высказав свое возмущение позицией FIA, которая пошла на поводу у топ-команд, которые отказались ограничивать бюджеты из-за невозможности проконтролировать выполнение этого требования. Ведущие коллективы предложили взамен перейти к трехлетнему плану сокращения расходов за счет изменений правил в чемпионате, но их конкуренты не верят в реальность такой идеи. Хотя на предстоящей встрече обе стороны готовы обсудить такое предложение, чтобы выяснить все его подробности. Заместитель руководителя команды Force India Боб Фернли прокомментировал AUTOSPORT ситуацию: «Я думаю, что сейчас сложно о чём-то говорить, пока мы не выслушаем позицию FIA. Они изменили свою генеральный линию, после чего мы высказали свое видение ситуации. В итоге поступило предложение организовать встречу, и мы хотим выслушать всех, прежде чем перейдем к следующим действиям. Мы не понимаем, почему выбранное направление развития было изменено, ведь для этого не было предпосылок, - все соглашались с тем, что нам нужно стремиться сокращать расходы». Обсудить в фан-зоне
Гонщик Пастор Мальдонадо уверен, что он продолжит выступать за Lotus, так как у него есть действующий контракт с коллективом на 2016 год. «Пока что ничего не случилось, – сказал венесуэлец. – В...
Пока Льюис Хэмилтон наслаждается жизнью, осваиваясь в ранге двукратного чемпиона мира, Нико Росберг должен вынести правильные уроки из своего поражения в борьбе за титул. Эд Стро даже не сомневается,...
Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс поделилась мнением по поводу заявления чемпиона мира-1997 Жака Вильнёва, который назвал соотечественника Лэнса Стролла худшим новичком в истории Формулы...
3 мая в г. Рачице (Чехия) завершился чемпионат Европы по гребле на байдарках и каноэ, в котором принимали участие около 800 гребцов из 40 стран. Россию на соревнованиях представлял известный...
Уважаемые читатели! Мы рады сообщить, что у вас есть возможность задать вопрос Артему Маркелову. Накануне предсезонных тестов серии GP2 пилот команды Russian Time будет в гостях у AUTOSPORT.com.ru....
5 июля с самого раннего утра в бухту Новик на острове Русский начали съезжаться участники соревнований. К первому старту, запланированному в 10 часов, собрались порядка 550 гребцов. Свое участие в...
Британские гоночные коллективы Fortec Motorsport и Double R Racing решили изменить составы своих пилотов накануне предстоящего в начале августа уик-энда европейской Ф3 в австрийском Шпильберге....
23 января ХК Владивостока «Адмирал» открывает очередную четырех матчевую серию домашних игр. Первой запланированна встреча подопечных Сергея Светлова с «Нефтехимиками» из Нижнекамска. Игра пройдет в...
Всё начиналось с традиционной ковровой дорожки перед ареной. Тренеры и игроки поочерёдно выходили из клубного автобуса, попадая в толпу болельщиков для раздачи автографов и совместных фото. На...
Заместитель председателя Правительства РФ, председатель Оргкомитета по подготовке и проведению Гран При России в Сочи Дмитрий Козак допустил, что на стартовом поле в Сочи останутся девушки....
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!