В 2014 году конкуренция на рынке OTA (онлайн-тревел-агентств) станет значительно жестче. Такой прогноз сделал генеральный директор компании Biletix Александр Сизинцев 23 декабря во время пресс-завтрака на тему «Рынок онлайн-путешествий в России: итоги года, тенденции, перспективы». По словам эксперта все идет к тому, что в 2014 году останутся только самые крупные онлайн-агентства, способные «обеспечить достаточный объем продаж для поддержания своего развития».
Аргументы такие: замедление роста туррынка, а также снижение маржинальности ОТА из-за сокращения комиссий от авиакомпаний, например, с января 2014 года свою комиссию полностью обнулит «Аэрофлот». По прогнозам в следующем году свою роль сыграют и другие факторы. С одной стороны, действующим интернет-проектам становится сложнее привлекать деньги, с другой – в России активизируются крупные западные игроки.
«Способов выживания несколько – развитие продаж дополнительных услуг, уход в сторону динамического пакетирования и использование различных программ лояльности», – заключает Александр Сизинцев. С этой точкой зрения согласен и генеральный директор IATI Сергей Бобков, однако он добавляет, что острая конкуренция все-таки будет в первую очередь в b2c-сегменте рынка онлайн-тревел, тогда как в b2b еще есть свободное место, которое и будут стремиться занять иностранные игроки. «Будущее за теми агентствами, которые подключатся ко всем поставщикам и смогут всегда выбирать, с кем работать в той или иной ситуации», – заметил г-н Бобков.
Автор: Глеб Кузнецов