По данным АЕБ, в июне на российском рынке было продано 118578 автомобилей — это на 56% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
Как отмечают в ассоциации, продажи автомобилей в России вот уже третий месяц подряд падают более чем на 50%. при этом в количественном выражении июньский результат — худший за последние месяцы, добавляют аналитики агентства «АВТОСТАТ». Продажи в июне оказались на 0,7% ниже чем в мае, и на 12,6% — чем в апреле.
В связи с продолжающимся падением российского авторынка в АЕБ положительно оценивают расширение государственной программы по субсидированию процентных ставок автокредитов, однако по-прежнему указывают на необходимость увеличения объема выделенных средств, а также введения премии за утилизацию.
Лидерство на российском авторынке уверенно удерживает марка Lada — продажи АВТОВАЗа в прошлом месяце снизились на 41% и составили 28851 машину. На втором месте — по-прежнему Chevrolet с объемом реализации 10639 автомобилей (-52%). И уже второй месяц подряд замывает «тройку» лидеров Renault, которая в ТОР-10 самых продаваемых в России марок показала наименьшее падение — на 32% (до 7165 машин). Далее следуют Toyota (5393 автомобиля, -71%), Kia (5256 автомобилей, -39%), ГАЗ (5062 автомобиля, -55%), Hyundai (5015 автомобилей, -72%), Ford (4554 автомобиля, -76%), Daewoo (4178 автомобилей, -58%) и Mitsubishi (4051 автомобиль, -68%).
По итогам I полугодия падение реализации автомобилей в России достигло 49% (763926 машин). По оценкам аналитиков агентства «АВТОСТАТ», при сохранении текущих тенденций на российском авторынке, если не произойдет существенных изменений в экономике, всего в 2009 году в нашей стране будет продано порядка 1,5 млн. автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».