В компании ОАО «Экспресс Приморья», занимающейся пригородными перевозками, на днях подвели итоги работы за прошлый год, наметили планы на этот и сообщили о том журналистам.
Пассажиров возить – дело не прибыльное
В 2011 году электрички ОАО «Экспресс Приморья» перевезли 12,5 млн пассажиров, что на 600 тысяч больше, чем в 2010 году. Несмотря на увеличение пассажиропотока, убытки компании составили 350 млн рублей (всего с начала деятельности ОАО с 2005 года – свыше 1 млрд рублей). Такая сумма сложилась из¬за отсутствия дотации, поскольку компания, по уверению железнодорожников, реализует билеты по цене в три раза ниже себестоимости.
Пассажирские перевозки всегда были убыточными, а самовольно устанавливать расценки монополистам, каковым считается и ОАО, не позволено. Ранее расходы на них покрывались за счет грузовых перевозок, но в ходе реформирования системы РЖД эти структуры были выделены в отдельные коммерческие компании. В федеральном бюджете заложены суммы на покрытие издержек пассажирских предприятий, занимающихся пригородными перевозками. Однако, чтобы получить эти средства, владельцы парка пригородных поездов должны заключить соответствующие транспортные договоры с региональной властью.
По словам заместителя генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Экспресс Приморья» Константина Шелухина, с конца прошлого года компания расширила сферу обслуживания и теперь является перевозчиком пассажиров не только в Приморье, но и в Хабаровском крае, Еврейской автономии и Амурской области.
На сегодняшний день документы на транспортное обслуживание подписаны со всеми регионами, входящими в сферу обслуживания ОАО, кроме Приморского края. Проект договора уже долгое время находится на рассмотрении в краевой администрации, но что именно стало препятствием для его своевременного согласования, в дирекции ОАО пояснить отказались. Между тем на Втором железнодорожном съезде, прошедшем в ноябре прошлого года в Москве, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заметил, что в регионах ведется напряженная дискуссия с властями относительно объемов пригородных перевозок и способов компенсации расходов на пригородные перевозки.
Не все регионы подписали соглашения о полной компенсации убыточных пригородных перевозок. Правительство выделило 25 миллиардов рублей на то, чтобы компенсировать убытки компаниямперевозчикам. Однако, по словам Якунина, не во всех регионах удается достичь понимания.
Вагоны сгрызли «зайцы»
За прошлый год в пригородных поездах 74 штатных контролера «Экспресс Приморья» выявили 39 тысяч «зайцев». Помимо финансовых убытков, которые приносят компании безбилетники, страдают и добросовестные граждане. В летнее время пассажиры, вынужденные тесниться, а то и давиться в электричках, бурно возмущались по поводу сокращения количества вагонов в пригородных поездах.
Так вот, свою негативную роль в «обрезании» составов сыграли безбилетники. Оказывается, количество вагонов в поездах просчитывают исходя из количества проданных билетов на тот или иной маршрут, а не по числу реально перевезенных пассажиров. Тем не менее сокращать составность электричек в будущем не планируется. Сейчас по Приморью курсируют 26 пар поездов пригородного сообщения, в летнее время будут введены дополнительные, так называемые дачные маршруты и увеличено количество вагонов в поездах.
Еще одно приятное сообщение: в ближайшее время стоимость проезда на электричке увеличивать не планируется. Последний раз тарифы на пассажирские перевозки поднимали в 2009 году, и сейчас в Приморье они одни из самых низких на Дальнем Востоке.
Базар на колесах
До сих пор не решена проблема несанкционированной торговли в электропоездах, а также курения и вандализма. Разносчиков различного съедобного, промышленного товаров, садового инвентаря и посадочного материала высадить за незаконную торговлю в электричке не могут, поскольку практически у всех имеется билет на проезд. Хотя примеры наведения в этом деле должного порядка имеются. По словам менеджера по коммуникационной деятельности ОАО «Экспресс Приморья» Ирины Сапрыкиной, в Новосибирске, например, схожая проблема уже улажена. Там хаотичное движение лоточников по поездам смогли упорядочить: заставили оформить все разрешительные документы на соответствующий вид деятельности. А тех, у кого таковых нет, безжалостно высаживают, как бы те ни размахивали приобретенными билетами.
За прошлый год отмечено восемь случаев вандализма, когда были основательно изувечены вагоны: разбомблены сиденья, окна, исписаны стены. По всем фактам заведены уголовные дела, сумма ущерба составила порядка трех миллионов рублей. Электрички вернутся в город
Константин Шелухин отметил, что с администрацией Владивостока у компании «Экспресс Приморья» складываются конструктивные отношения. Достигнута договоренность о дотировании социально значимых перевозок в пределах городской территории. Так, по действующему маршруту Луговая – Угольная стоимость проезда обходится пока в 43 рубля. Ожидается, что доплаты мэрии позволят снизить цену на билет до 15 рублей. Также обсуждается возможность возобновления маршрута мыс Чуркин – станция Владивосток с промежуточной остановкой на Военном шоссе. Ожидается, что городская электричка будет курсировать в утренние и вечерние часы – один рейс утром и один вечером.
Кто повезет в аэропорт?
До сих пор неизвестно, кто будет заниматься интермодальными перевозками по маршруту «Владивосток – международный аэропорт Кневичи». Строительством и обустройством новой железнодорожной линии протяженностью 4,1 км, а также модернизацией существующей инфраструктуры, которая свяжет столицу Приморского края с аэропортом, занимается сейчас Дальневосточная железная дорога.
Напомним, что проект предусматривает возведение железнодорожных путей и пассажирских терминалов на станции Владивосток и в самом аэропорту Кневичи. Аналогичные пассажирские комплексы планируется построить на станциях Вторая Речка, Угольная и остановочном пункте Аэропорт. Кстати, из¬за реконструкции железнодорожной инфраструктуры с 11 января 2012 года изменилось зимнее расписание движения пригородных электропоездов. Нововведения коснулись времени отправления, движения в пути, но не затронули маршрутов и составности электропоездов. Ремонтные работы стали причиной нестабильности графика движения поездов, корректировки по времени будут периодически вноситься и далее, вплоть до мая этого года, когда планируется ввести в строй новую ветку.
В самые ближайшие дни железнодорожники ждут прибытия в краевой центр первого из планируемых четырех электропоездов повышенной комфортности в 4¬вагонном исполнении серии ЭД9МК.
В столице пока еще не пришли к окончательному решению, кто будет заниматься перевозкой пассажиров в аэропорт и обратно. Возможно, этим займется «Экспресс Приморья» либо ООО «Аэроэкспресс», которое перевозит пассажиров из столичных аэропортов к железнодорожным вокзалам Москвы и берет за получасовую поездку более 300 рублей. Не исключен приход сюда и совершенно новой компании. А потому пока никто не сможет назвать периодичность, с которой будут ходить аэроэкспрессы и во сколько обойдется поездка.
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!