ДВМП может избежать возмещения ущерба за гибель "Кольской" - эксперт
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), в оперативном управлении у которого находится ледокол "Магадан", осуществлявший буксировку буровой платформы "Кольская", затонувшей в воскресенье в Охотском море, сможет избежать возмещения ущерба в связи с гибелью платформы, если докажет в суде, что ущерб причинен не по его вине, считает управляющий партнер юридической фирмы "Бизнес-Приоритет" Михаил Евстигнеев.
"Это возможно в случае, например, если владелец платформы не привел свой плавучий объект в состояние, годное для буксировки (т.е. нарушил пункт 1 статьи 228 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) РФ). Возможно, здесь были такие обстоятельства, так как платформа могла перевернуться из-за недостаточного количества балласта, либо имела место непреодолимая сила", - сказал он.
Принадлежавшая компании "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье во время шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Идет поиск членов экипажа и пассажиров платформы. На данный момент из 67 человек, находившихся на борту, спасены 14. Обнаружены тела 16 погибших. Судьба еще 37 человек остается неизвестной.
УЩЕРБ ЛЕЖИТ НА БУКСИРОВЩИКЕ
По словам Евстигнеева, согласно статье 229 КТМ РФ, ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксируемому судну или иному плавучему объекту, либо находящимся на них людям или имуществу, несет владелец буксирующего судна, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
Эксперт отметил, что стороны договора морской буксировки могут заключить письменное соглашение, в котором возложат обязанность по управлению морской буксировкой на капитана буксируемого судна или любого другого плавучего объекта.
"В таком случае ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем людям или имуществу, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине", - сказал Евстигнеев.
ИЗБЕЖАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА
По словам Евстигнеева, шторм не является непреодолимой силой. "К ней (непреодолимой силе - ред.) не относятся обычные для этих мест и времени года шторм, волнение и так далее, а только необычные чрезвычайные и непредвиденные обстоятельства, как было, например, в Керченском проливе в 2007 году", - сказал он.
Осенью 2007 года во время сильнейшего шторма в Керченском проливе затонуло несколько кораблей, в море вылилось множество тонн мазута, тем самым был нанесён огромный вред акватории Керченского пролива.
Однако в ситуации с "Кольской", по мнению эксперта, таких обстоятельств не было.
Евстигнеев добавил также, что владелец буксирующего судна не отвечает за ущерб, причиненный при буксировке судну или находящимся на нем людям в случае, если буксировка осуществлялась в ледовых условиях (согласно все той же статье 231 КТМ РФ).
Однако в Госморречнадзоре особо подчеркнули, в ситуации с "Кольской" речь идет о буксировке в штормовых условиях.
"Несмотря на то, что ледокол буксировал "Кольскую", нужно помнить, что буксировка осуществлялась не в ледовых, а в штормовых условиях", - отметили в ведомстве.
Ранее сообщалось, что, согласно оценкам экспертов, стоимость плавучих буровых платформ сильно колеблется, но начинается, как правило, от 0,5-1 миллиарда долларов, при этом стоимость страхования этих объектов составляет порядка 1,5-2% от стоимости имущества. При этом стоимость страхования буровых платформ зависит от условий эксплуатации, предназначения платформы, ледового класса и от того, кто страхует имущество. Если это страховая компания с большим портфелем, то она имеет хорошую облигаторную перестраховочную защиту и может предлагать страхователю оптимальные цены.
ТРИ ВЕРСИИ ТРАГЕДИИ
Сотрудники Сахалинского следственного отдела на транспорте отрабатывают три версии, послуживших причиной затопления платформы "Кольская", - нарушение правил движения, техническое состояние буровой и погода.
По словам заместителя руководителя ведомства Петра Соломахина, в настоящее время рассматривается три версии произошедшего - нарушение правил безопасного движения, техническое состояние буровой и погодные условия.
Уголовное дело было заведено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Соломахин добавил также, что в настоящее время трудно делать выводы о причинах происшедшего. Все будет зависеть от показаний пострадавших и участников транспортировки буровой платформы, в ходе следствия будет дана и оценка действий капитанов всех транспортных средств, участвовавших в буксировке.
Однако родственники членов экипажа буровой платформы считают, что ответственность за трагедию лежит на руководстве владельца установки - АМНГР. Они уверены, что были нарушены правила безопасности, и утверждают, что сами моряки предупреждали руководство компании о том, что в подобных погодных условиях буксировка платформы запрещена, но к ним не прислушались.
При этом руководство компании настаивает на том, что все нормативы соблюдались, и буксировка платформы была возможна, однако произошли непредвиденные обстоятельства.
За 10 месяцев 2010 года береговыми предприятиями края произведено 45,7 тысячи тонн продукции, что на 2,5 тысячи тонн больше аналогичного уровня 2009 года. Рост с 2007 года составил 32 процента....
Организаторами мероприятия выступают администрация Владивостока, а также генеральные консульства Южной Кореи, Индии, Китая, Вьетнама, Северной Кореи и почетное консульство Лаоса. Этот большой...
В Приморье стартовала всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». С сегодняшнего дня каждый приморец может обратиться на 5 «горячих линий» по вопросам противодействия...
Сотрудники Транспортной исследовательской лаборатории («Transport Research Laboratory») Великобритании пришли к выводу, что водители, говорящие по мобильному телефону, даже с...
В отношении ООО «Торин и Ко» Приморское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в части распространения ложных сведений, которые могут причинить убытки и...
Компания «Дальспецстрой» при Спецстрое России», с которой в соответствии со ст.38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ заключен договор аренды выставленных на аукцион земельных участков...
Арбитражные судьи отчитались о своих официальных доходах. Как и ожидалось, служители Фемиды не бедствуют. Публикуем информацию о некоторых наиболее ярких представителях данной профессии....
В Дальнереченске на автотрассе «Дальнереченск – Рощино – Восток» произошло столкновения автомобиля Honda Civic с велосипедом. В результате аварии водитель двухколесного транспортного средства,...
За 10 месяцев 2010 года береговыми предприятиями края произведено 45,7 тысячи тонн продукции, что на 2,5 тысячи тонн больше аналогичного уровня 2009 года. Рост с 2007 года составил 32 процента....
Организаторами мероприятия выступают администрация Владивостока, а также генеральные консульства Южной Кореи, Индии, Китая, Вьетнама, Северной Кореи и почетное консульство Лаоса. Этот большой...
В Приморье стартовала всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью». С сегодняшнего дня каждый приморец может обратиться на 5 «горячих линий» по вопросам противодействия...
Сотрудники Транспортной исследовательской лаборатории («Transport Research Laboratory») Великобритании пришли к выводу, что водители, говорящие по мобильному телефону, даже с...
В отношении ООО «Торин и Ко» Приморское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в части распространения ложных сведений, которые могут причинить убытки и...
Компания «Дальспецстрой» при Спецстрое России», с которой в соответствии со ст.38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ заключен договор аренды выставленных на аукцион земельных участков...
Арбитражные судьи отчитались о своих официальных доходах. Как и ожидалось, служители Фемиды не бедствуют. Публикуем информацию о некоторых наиболее ярких представителях данной профессии....
В Дальнереченске на автотрассе «Дальнереченск – Рощино – Восток» произошло столкновения автомобиля Honda Civic с велосипедом. В результате аварии водитель двухколесного транспортного средства,...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!