В межрайонном экзаменационном отделе ГИБДД УМВД России по Приморскому краю (МРЭО) состоялась встреча представителей автошкол края с руководителями подразделения МРЭО, а также сотрудниками департамента образования и науки администрации Приморского края. Из 23 автошкол, действующих в краевом центре, прислали 18 делегатов, кроме того, один представитель прибыл из далекого Арсеньева.
Рандеву такого масштаба в МРЭО проходят не часто, и, как правило, для подобных встреч есть серьезные причины.
Быстро, дорого, но плохо
На этот раз таким аккумулирующим фактором стала «детальная проработка моментов, касающихся процессов подготовки водителей и допуска курсантов автошкол к квалификационным экзаменам».
По словам начальника МРЭО подполковника полиции Максима Нетяговского, за последний год слишком много выявлено нарушений в процессе обучения будущих автолюбителей. Что наводит на определенные размышления: а все ли нормально в датском королевстве? По тому ли пути идут автошколы, увлекшись увеличением числа учеников и сокращением сроков их обучения, потому как каждый ученик – это деньги? Ведь подобная скороспелость, как правило, отрицательно сказывается на качестве подготовки будущих водителей и ведет к повышению аварийности на дорогах. Например, у автошкол нет единых временных нормативов по обучению курсантов вождению. Одни учебные заведения уделяют этому процессу 50 часов, другие – 80, третьи – аж 127. Исходя из каких расчетов определялись эти временные критерии, неизвестно. Кому-то, возможно, хватит и 60 часов для уверенного движения на авто по дороге, а кому-то и трехсот мало.
Одна из известных владивостокских автошкол, реклама которой «украшает» все столбы и заборы города, вообще формально подходит к процессу обучения курсантов, минимально натаскивая их на экзаменационные тесты и фактически продавая свои «корочки». И когда такие кандидаты в водители приходят в МРЭО для сдачи экзаменов, то даже не знают, что у них написано в свидетельстве об окончании автошколы.
– В документе написано, что курсант окончил обучение в прошлом году, а он приходит на экзамен в августе, сентябре этого года и пишет в заявлении: мол, только что сдал внутренние экзамены! Человек даже не знает, когда он обучался! Это говорит о том, что в автошколе с него взяли деньги и выдали заранее заготовленное свидетельство, – рассказал подполковник полиции Нетяговский.
Результат такого формализма плачевен: из 14 учеников «крутой» автошколы, не так давно сдававших квалификационные экзамены в МРЭО, с первого захода сдал только один человек!
Нас учат нарушители ПДД?
Кстати, у автошкол нет единого образца свидетельства об их окончании. То есть каждое учебное заведение печатает свои «фирменные» бланки, разработанные для своих курсантов, чего, по мнению сотрудников госавтоинспекции и департамента образования и науки департамента Приморского края, быть не должно. Представители автошкол, кстати, с этим согласились. Но будет ли в ближайшее время разработано и утверждено свидетельство об окончании автошколы единого образца, действующее на территории Приморья, этот вопрос так и остался открытым.
По словам подполковника Максима Нетяговского, есть у госавтоинспекции серьезные вопросы и к инструкторам, обучающим вождению. По данным УГИБДД Приморья, на некоторых «учителях» висят от 4 до 27 всевозможных нарушений ПДД.
Спрашивается, чему могут научить такие горе-преподаватели, если они сами не знают правил дорожного движения? Нет сомнения, что подобные негативные факты в будущем отразятся на получении автошколами лицензии.
Неразрешимой проблемой во Владивостоке стало обучение вождению людей с физическими недостатками. Для подобной категории водителей необходим специально оборудованный учебный автомобиль. Но такой машины в столице Приморья нет, а инвалиды, желающие получить права, есть. Хотя их не очень много. В Москве, кстати, есть даже специальная автошкола, где инвалидов обучают вождению автотранспорта. Имеют право! Конституцией это не запрещено.
Как кликнется сверху!..
После совещания в приватной беседе с корреспондентом «В» полковник Максим Нетяговский поделился имеющимися сведениями: в недалеком будущем привычный алгоритм получения водительских удостоверений во Владивостоке ждут крутые перемены. И для выпускников автошкол – не лучшие. Дело в том, что в нашей стране повсеместно внедряется сдача квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения на автоматизированных автодромах, где сотрудники ГИБДД из этого процесса вообще исключаются, а тестирует претендента на права беспристрастный компьютер. Электронная техника может «простить» только одну ошибку с возможностью пересдачи. И здесь уже никто не скажет, что гаишник вымогает или придирается: машина – это бесчувственное железо, которой деньги не нужны.
Согласно последним данным, в России уже построено около 40 таких автодромов. В некоторых регионах – до пяти. Самые лучшие – в Краснодарском крае и в Челябинске. Пропускная способность стандартного компьютеризированного автодрома фантастическая – 1700 человек в день! Он может работать и днем, и ночью.
Во Владивостоке автоматизированного автодрома нет. На словах все понимают, что он нужен, на деле же... как говорится, конь не валялся.
– В данный момент мы к этому не готовы. Все надеются, что Приморье далеко и нас подобное новшество минует. Но процесс запущен, его уже не остановить. А когда в один момент это все ухнет сверху, то окажемся мы у разбитого корыта. Это уже не фантастика, – прогнозирует Максим Анатольевич недалекое будущее.
Автоматизированный автодром, оснащенный по последнему слову компьютерной техники, – дорогостоящее сооружение. Но кто его должен финансировать и где его будут строить, пока не ясно. Более всего в таком полигоне заинтересованы коммерсанты, то есть автошколы. И вполне возможно, они также будут участвовать в финансировании строительства. Потому как выхода нет: не будет в крае современного автодрома, автошколы останутся без куска хлеба. Кстати, в августе этого года во Владивосток приезжал важный чиновник из МВД России инспектировать местную госавтоинспекцию. Тогда он заявил: если во Владивостоке не будет построен автоматизированный автодром, то ученики автошкол из Приморья будут сдавать экзамены на права в других регионах. Например, в Хабаровске, где автоматизированный автодром уже строится.
Возвращаясь к напечатанному
В одном из номеров «В» писал о недавнем соглашении краевой госавтоинспекции и автошкол Владивостока.
Во-первых, вождение при сдаче квалификационных экзаменов курсанты будут сдавать на тех машинах, на которых учились в автошколах. Во-вторых, автошколы будут сдавать экзамены по графику: каждая – в определенный день.
После этой публикации в редакцию поступило несколько звонков от граждан, интересующихся, каким документом закреплен данный альянс и почему в автошколах приморских городов о нем не знают. Как пояснил начальник межрайонного отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому краю подполковник полиции Максим Нетяговский, никакого официального документа в данном случае нет. Договоренность была устной, на добровольной основе.
Мнение эксперта
«Никакой автодром не заменит улиц Владивостока»
– На мой взгляд, обучение на автоматизированном автодроме – абсолютная глупость, – уверен председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. – Зачем он нам нужен – вообще непонятно. Идея взята из Кореи, где ученики сдают на водительские права на автоматизированных автодромах. Но у них нет второго этапа экзаменов – выезда в город. А у нас есть, и в городе занятие длится не менее 20 минут. Так что нам всегда было достаточно тех площадок, которые у нас были. Получается, ученики будут сдавать на обычных площадках – первый этап, потом на автодромах – второй этап, потом в городе – третий этап. Зачем это нужно? Чтобы убрать человеческий фактор? Так на третьем этапе все равно рядом с водителем сидит инструктор. Тем более этих автодромов в стране если 5 штук будет – уже хорошо. Если все-таки власти заставят сдавать экзамены на автоматизированных площадках, то по-хорошему их нужно строить везде, где есть автошколы. Может, такой город, как Владивосток, такие затраты и потянет, то небольшие города подобной роскоши себе позволить не смогут. Так что, кроме как увеличения стоимости обучения на водительское удостоверение, это ни к чему не приведет.
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!