Завершены судебные прения по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», которая произошла в 2008 году во время ходовых испытаний в Японском море и в результате которой 20 человек погибли, сообщила РИА Новости в четверг представитель защиты обвиняемых.
На скамье подсудимых по делу об аварии предстали командир «Нерпы» Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист старшина Дмитрий Гробов.
На субмарине «Нерпа» 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 из них, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.
Тихоокеанский флотский военный суд начал рассматривать дело об аварии в конце июня, заседания проходили в закрытом режиме.
«Прения сторон завершены, в пятницу, как ожидается, пройдет процедура, связанная с подготовкой вынесения вердикта присяжных», — сказал собеседник агентства.
Ранее адвокат Лаврентьева сообщил, что большинство отобранных присяжных — женщины, также в комиссии двое мужчин.
Командир «Нерпы» Лаврентьев обвиняется по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, повлекшее причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Санкция статьи предусматривает до десяти лет лишения свободы.
Старшине контрактной службы воинской части 20907 Гробову предъявлено обвинение по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей). Следствие также обвиняет Гробова в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 118 УК РФ). Ему грозит до пяти лет лишения свободы.
АПЛ «Нерпа» проект 971И («Щука-Б», по классификации НАТО «Акула») относится к подлодкам 3-го поколения. В состав вооружения входят торпеды, ракеты-торпеды и крылатые ракеты «Гранат» с дальностью стрельбы до 3 тыс. км. Водоизмещение подлодки составляет 8,14/12,77 тыс. тонн, максимальная скорость — 30 узлов, максимальная глубина погружения — 600 м, автономность плавания — 100 суток, экипаж — 73 человека. Всего с 1984 года построены 15 подлодок этого проекта.