Одна из самых горячих новостей в Приморье за предыдущую неделю – заявление первого вице- премьера Игоря Шувалова на экономическом конгрессе во Владивостоке о том, что правительство может разрешить строить платные дороги, даже если у них нет бесплатной альтернативы. Был озвучен ценник проезда: не дороже 30 рублей.
Новость вызвала бурю эмоций у жителей Владивостока и массу возмущенных комментариев в Интернете.
В минувшую субботу министр транспорта Игорь Левитин в своем выступлении в Сочи не обошел вниманием этот вопрос: «У нас закреплено законом наличие альтернативной бесплатной дороги, и мы будем этого придерживаться», – сказал он.
Глава Владивостока Игорь Пушкарев на «Прямой линии» с читателями газеты «Владивосток» подчеркнул: все мосты и дороги, строящиеся в городе к саммиту АТЭС-2012, будут бесплатными.
Мечте навстречу
Эта дорога – один из самых объемных проектов в рамках подготовки дорожной инфраструктуры к проведению саммита АТЭС. Общая протяженность трассы – 42,46 километра.
Между тем в прессе то и дело появляются разноречивые данные о ходе строительства объекта. То пишут, что работы на низко-водном мосту ведутся с огромным отставанием. Побывав там месяц назад, мы выяснили, что все идет по графику. Полностью вся трасса поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл, включая низко-водный мост, будет введена в эксплуатацию в мае 2012 года.
А вот основную часть дороги Седанка – Патрокл строители планируют сдать в эксплуатацию уже в ноябре!
Эту приятную новость сообщил нам заместитель генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Александр Гофман, ответственный за данный участок строительства. В один из сентябрьских дней он согласился взять корреспондентов «Владивостока» в свой традиционный объезд по новой дороге.
– Засекайте время! – посоветовал нам Александр Анатольевич.
От низко-водного моста на Седанке мы тронулись в путь в сторону бухты Патрокл по новому асфальтобетонному полотну, минуя свежие развязки, старые форты, любуясь прекрасными видами Владивостока и моря, которые радуют глаз автомобилиста буквально на каждом метре автомагистрали. 24 км скоростной трассы – это сбывшаяся мечта всех владивостокских автолюбителей пост-перестроечной эпохи.
С ветерком по автобану
Надо сказать, что мы здесь далеко не в первый раз. Но ощущение такое, что едем по дороге впервые. Горы булыжников и вырытой земли, щебень и грязь, крутые повороты, рытвины и колдобины, которые встречали нас еще полгода назад, – все осталось в прошлом, как плохой сон. Сегодня – выровненное широкое полотно, по которому машина мчится, словно радуясь простору и воле после выматывающих пробок Владивостока.
– Это городская скоростная магистраль, в черте города она постепенно будет прирастать съездами, заездами, автомобильными развязками, – комментирует Александр Гофман. – Будет съезд на Снеговую падь, мощную развязку построим на Патрокле, на Катерной.
3-й участок дороги начинается с путепровода через улицу Верещагина, который почти готов. Вы заметили, что мост через реку Седанку полностью смонтирован и на проезжей части рабочие занимаются армированием? К 1 ноября завершим укладку асфальта от улицы Маковского на Седанке до полуострова Назимова.
Здесь мы соорудили насыпь от 81-й опоры низководного моста, то есть прямой ход без съездов уже готов. На Маковского сделаем развязку полный «клеверный лист» – это четыре съезда. Развязкой мы как бы перехватываем движение из аэропорта, с полуострова Де-Фриза и направляем его на эту трассу.
Обязательно установим у дороги звукопоглощающие экраны, как это делают за границей. Поэтому там дома стоят в 15 метрах от дороги и шум в них не слышен.
Ну а скалы по обеим сторонам дороги укрепим сетками.
– А если перевести в цифры – насколько готов объект к вводу?
– Готовность земляного полотна – 98%. Сегодня уже 12,5 километра дороги уложены в асфальт. Установлено 14 километров барьерных ограждений, то есть все работы выполнены больше чем на половину от запланированного объема. Вы представьте: ежедневно 10 самосвалов работают только на выгрузке асфальтобетонной смеси! А всего обеспечивают погрузку-разгрузку на заводах 35 самосвалов. Примерно столько же работают на земляном полотне. В сутки транспортируется большое количество груза.
В районе бухты Тихая ведутся работы по устройству подходов путепровода. Также устанавливаем опоры освещения, барьерные ограждения.
– В работе у нас порядка 80 самосвалов, комплекс по укладке бетона – это два укладчика и шесть катков, в районе Седанки задействованы два землеройных комплекса, два ресайклера по устройству основания дорожной одежды.
Действуют два асфальтобетонных завода – немецкий и корейский. Средняя цифра по укладке асфальта – 2100 тонн в сутки, это полоса шириной 9 метров по полтора километра в сутки.
– Техника и стройматериалы в основном импортные?
– Разные. Добавка к щебеночно-мастичному асфальту – из Германии; щебень, песок – приморские; барьерные ограждения поставляет Спасский механический завод; стойки, опоры освещения, металл – курганский; техника немецкая, самосвалы китайские.
Сложная Тихая
Любопытно, что некоторые старые царские дороги в районе фортов остались нетронутыми, и этими «козьими тропами» по-прежнему могут пользоваться любители экстрима.
Тем временем дорога пересекла БАМовскую выемку и устремилась на бухту Тихая. За окном автомобиля поменялось местоположение морского пейзажа – Амурский залив сменился Уссурийским.
По словам Александра Гофмана, на дороге сегодня работают почти 500 человек.
– Вы сейчас находитесь на 4-м участке, – перекрывая шум машин, кричит нам мастер асфальто-укладочного комплекса Михаил Бахошко. – Мы укладываем первый и второй слои асфальта. За эту вахту мы уложили 28,5 тысячи тонн асфальтобетонной смеси. Производительность работ резко возросла в связи с вводом в строй второго асфальтобетонного завода. В день проходим полтора километра. Всего будет три слоя, общая толщина – 20 см.
Как рассказали нам строители, в районе Тихой – самое сложное для них место: надо сохранить подъезд к гаражам и насосной станции и в то же время подняться на высоту 16 метров. Работа весьма кропотливая: устанавливают подпорные стенки и несколько рядов габионов – специальных сетчатых ящиков с камнями, которые защищают откосы и насыпи от сползания. К середине октября строители планируют эту работу закончить.
– Люди, живущие в этом районе, наверняка испытывают неудобства от шума и пыли?
– Жить в условиях стройки, безусловно, не очень-то приятно. Но неудобства проходят, а дорога и все связанные с ней блага остаются. Кстати, на Тихой мешали людям не мы, а газовики, которые бурили, а потом устанавливали трубы. Мы работаем дальше от домов, чем они.
– Что задерживает строительство?
– Нередко и надолго останавливаемся из-за нерешенного вопроса со сносом жилья.
Другой пример. На Тихой мы работаем всего третий месяц, до этого полтора года боролись с одной компанией, которая незаконно захватила эту территорию и просто не пускала сюда строителей.
Задерживает и погода – укладка асфальта, подготовка основания не любит влаги.
Тем не менее в сроки укладываемся.
Последние штрихи
Развязка на улице Катерной соединяет дефризовскую дорогу с двумя мостовыми переходами – на остров Русский и через бухту Золотой Рог. Как раз здесь, на мысе Назимова, наше путешествие и завершилось. Мы посмотрели на часы: за вычетом остановок на интервью и фотографирование чистое время на дорогу от Седанки до Патрокла со скоростью 80 км/час – 15 минут!
– На этом участке в октябре уложим последний слой щебеночно-маститного асфальта, затем установим осевое центральное ограждение, дорожные знаки и разметку, – сообщил нам Александр Гофман. – Уже в этом году мы введем в строй 24 километра дороги и запустим движение. По графику мы должны сдать дорогу 30 декабря 2011 года. В связи с тем, что сдачу низко-водного моста заказчик перенес на 2012 год, сопряжение со всеми участками будет процентов на 90.
В марте текущего года сотрудники полиции в Анучинском районе Приморья возбудили уголовное дело в отношении бывшего старшего специалиста. Женщина обвиняется в присвоении или растрате...
Россия предложила Украине синхронизировать процесс подписания договора о свободной торговле в рамках СНГ. Об этом во вторник 20 марта во время встречи с президентом Украины Виктором Януковичем в...
Во Владивостоке уже вторую неделю идет прививочная кампания взрослого и детского населения против гриппа, сообщает управление здравоохранения администрации города. На сегодняшний день в город...
Первореченский район – ул. Народный пр-т 15, от дома, в период времени с 23-30 до 08-30, автомашина марки ТОYОТА FIЕLDЕR, 2001 года выпуска, белого цвета, гос. номер К731ЕМ...
Так организаторы назвали работу главной площадки фестиваля — музыкальной. «Хэдлайнером» стала Инна Желанная. Как и другие площадки фестиваля — танцевальная, цирковая, театральная, кино-, чайная —...
Решение об официальном закреплении исторически сложившихся наименований за восемью скверами было принято на очередном заседании комиссии по городской топонимике при администрации Владивостока....
27 мая 2012 года на неохраняемом переезде 8425 км двухпутного электрифицированного участка станции Ин, оборудованном исправно действующей световой и звуковой сигнализацией, легковой автомобиль...
В период с 27 ноября по 1 декабря текущего года на севере Камчатского края ожидаются значительные температурные аномалии, отклонение среднесуточной температуры воздуха от нормы возможно достигнет...
В марте текущего года сотрудники полиции в Анучинском районе Приморья возбудили уголовное дело в отношении бывшего старшего специалиста. Женщина обвиняется в присвоении или растрате...
Россия предложила Украине синхронизировать процесс подписания договора о свободной торговле в рамках СНГ. Об этом во вторник 20 марта во время встречи с президентом Украины Виктором Януковичем в...
Во Владивостоке уже вторую неделю идет прививочная кампания взрослого и детского населения против гриппа, сообщает управление здравоохранения администрации города. На сегодняшний день в город...
Первореченский район – ул. Народный пр-т 15, от дома, в период времени с 23-30 до 08-30, автомашина марки ТОYОТА FIЕLDЕR, 2001 года выпуска, белого цвета, гос. номер К731ЕМ...
Так организаторы назвали работу главной площадки фестиваля — музыкальной. «Хэдлайнером» стала Инна Желанная. Как и другие площадки фестиваля — танцевальная, цирковая, театральная, кино-, чайная —...
Решение об официальном закреплении исторически сложившихся наименований за восемью скверами было принято на очередном заседании комиссии по городской топонимике при администрации Владивостока....
27 мая 2012 года на неохраняемом переезде 8425 км двухпутного электрифицированного участка станции Ин, оборудованном исправно действующей световой и звуковой сигнализацией, легковой автомобиль...
В период с 27 ноября по 1 декабря текущего года на севере Камчатского края ожидаются значительные температурные аномалии, отклонение среднесуточной температуры воздуха от нормы возможно достигнет...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!