Home / Водитель «фонящей» иномарки из Владивостока может облучиться за пару месяцев

Водитель «фонящей» иномарки из Владивостока может облучиться за пару месяцев

Водитель «фонящей» иномарки из Владивостока может облучиться за пару месяцевВ порту Владивостока находится 49 автомобилей, прибывших из Японии и не прошедших радиационный контроль. Насколько опасны такие машины, в интервью «Газете.Ru» рассказал руководитель энергетического отдела «Гринпис Россия» Владимир Чупров.

— Владимир Алексеевич, по данным таможенников, гамма-излучение в 49 автомобилях, задержанных на посту Владивостока, превышено в 2–6 раз. Насколько это опасно?

— Если радиационный фон превышен в шесть раз, мощность излучения составляет 6–8 мкЗв/ч на 1 килограмм массы. Предел техногенной зоны — 1 мЗв. Соответственно, человеку нужно где-то пару месяцев поездить, чтобы получить радиоактивное облучение.

— Водитель не будет находиться в автомобиле постоянно. Каким образом он получит облучение?

— Радиоактивная пыль, которой покрыты эти автомобили, содержит в себе элемент цезий-137. Он выводится из организма до 70 суток.

— Есть информация, что на автомобилях также превышена поверхностная доза бета-излучения. Каким образом это может сказаться на тех, кто находится снаружи?

— Радиоактивная пыль может попасть на кожу, может попасть в легкие. Это уже внутреннее облучение, от него просто так не избавиться

— Какова будет степень поражения водителя, эксплуатирующего «загрязненный» автомобиль?

— Поскольку дозы воздействия будут малыми, то видимых следов наподобие «ядерного загара», отслоения кожи или выпадения волос не будет. Однако увеличивается в разы риск онкологических заболеваний. Это могут быть внутренние органы, кожа — в зависимости от того, на какую часть тела оказывалось большее воздействие. Ну и, конечно, общее ухудшение здоровья.

— Возможна ли процедура очистки загрязненных автомобилей?

— Да, но это довольно дорогостоящее занятие.

— В чем заключается эта процедура?

— Автомобиль проходит под очень мощной струей воды. Таким образом мы очищали радиоактивный чернобыльский металл. Вопрос только, куда потом девать эту «грязную» воду.

— Японские власти утверждают, что все автомобили подвергаются проверке. Каким образом эти машины были загрязнены?

— Это мог быть дождь или туман, или ветер, который дул из зараженного района.

— А откуда вообще могла возникнуть эта партия?

— Вероятно, это какие-нибудь частники-перегонщики. Юридические лица в нынешней ситуации строго следят за контролем.

— Некоторые дилеры сегодня запаслись дозиметрами, чтобы наглядно показывать клиентам «чистоту» продаваемых автомобилей. Насколько эта мера оправданна?

— Большой нужды в этом нет, поскольку новые автомобили ввозятся в контейнерах, а подержанные преимущественно на грузопассажирских паромах открытого типа и больше открыты внешним воздействиям.

— Япония производит не только машины, но и комплектующие, электронику, даже одежду. Почему ажиотаж именно вокруг автомобилей?

— Я не могу сказать, насколько эти отрасли японской промышленности обеспечены экспертами. Проблема такая есть. Если у вас в компьютере окажется источник радиоактивного излучения, в этом будет мало хорошего. Проверять надо все.

— На ваш взгляд, что следует делать с этими автомобилями дальше?

— Я думаю, что гораздо выгоднее с экономической точки зрения отправить их обратно в Японию. Ведь не все же автомобили, которые идут оттуда, заражены. Значит, есть возможность ввозить нормальные. Вот пусть и ввозят.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии