Что необходимо проверить и поменять в твоем автомобиле после зимних холодов
Весна для машины, как и для женщины, — особый период. Пусть кто-то считает автомобиль неодушевленным предметом, но очень многие водители согласятся: как вы тележку подготовите к весне, так она и поедет. Оставите без внимания и подарков — и милое транспортное средство преподнесет сюрприз в самый неподходящий момент. Однако не надо сразу мчаться на СТО и в первый погожий денек разбирать полмашины.
Всему свое время
Стыдно признаться, но однажды по совету «знатоков» я прикрыл часть радиатора, чтобы в холодное время машина быстрее нагревалась. И, конечно, забыл убрать заслонку с приходом тепла. Застрял в пробке и, как результат, — перегрел охлаждающую жидкость. Из-за избыточного давления она пробила прокладку в двигателе и патрубок помпы. За глупость пришлось рассчитываться деньгами — и немалыми.
Жидкости в автомобиле — очень капризные субстанции. Мой друг журналист Максим Дорн более 10 лет проводит различные исследования в области эксплуатации автомобилей. За 15 лет водительского стажа машин у него было много и разных. Сейчас он водит Nissan X-trail 2005-го года. По его мнению, менять жидкости надо своевременно, примерно в следующие сроки.
Тормозная жидкость
«Я бы посоветовал обратить внимание на тормозную жидкость, особенно если автовладелец исповедует агрессивный стиль вождения. Летом тормоза нагреваются гораздо сильнее.
Тормозуха гигроскопична, и постоянно накапливает воду. Если ее не меняли в течение 2–3 лет, то температура кипения у нее снижается.
Соответственно, в жаркую погоду и при интенсивном торможении она может попросту «закипеть» — это приводит к кратковременному провалу педали тормоза», — рассказал Максим.
Масло
Замену масла уже почти никто из водителей не привязывает к сезону. По наблюдениям Максима Дорна, годовые пробеги у автомобилей выросли до 30–35 тыс. км. Соответственно, масло меняется по пробегу — через 9–10 тыс. км. После холодного периода масло рекомендуется заменить пораньше, поскольку оно действительно работает зимой в очень тяжелых условиях — пробег плюс прогрев — и вырабатывает свой ресурс быстрее.
При замене этой жидкости лучше сделать промывку, но не промывочным маслом.
Идеальный вариант — залить хорошее минеральное, покататься 2–3 дня, слить и залить уже то, которое обычно используется.
Некоторые советуют заливать на несколько дней масло для легковых дизельных двигателей, у которых индекс по API начинается с буквы C (у бензиновых первая буква S). Но только в маркировке обязательно должен быть двойной индекс, например, CF/SL. В дизельных маслах — больше моющих присадок, они лучше отмывают нагар.
Резина и ходовая часть
Колеса зимние — даже нешипованые — менять надо после того, как установится стабильно теплая погода. Зимняя резина очень мягкая — летом изнашивается в два счета. К тому же летом на зимней резине ездить опасно: машина становится валкой, тормозной путь растет.
Кстати, сервисные центры начали предлагать услугу хранения колес. Сменил резину, сдал колеса в ячейку, и голова не болит — где хранить, как хранить и не испортится ли она от жары или холода за полгода. Да и балкон, если нет гаража, не будет забит.
Обязательно надо проверить все пыльники на стойках, ШРУСах, шаровых. Если будет дырка и в нее попадет пыль, то придется менять весь узел. На лето лучше установить свежий салонный фильтр.
Автомелочи
Из мелочей надо сменить обычные зимние щетки — каркасные с чехлом — на летние. Иначе чехол под воздействием солнца, жары и дождей «задубеет» и порвется. Следующей зимой придется покупать новые. Но менять их надо когда уже установится нормальная плюсовая температура.
Менять все
Можно, конечно, от большой любви сменить в машине все жидкости и детали, название которых вы помните. Есть такие любители. Но это показатель не автомобильной культуры, а скорее благосостояния. Пресс-секретарь группы компаний «СЛК-моторс» Алексей Юсупов рассказал, что в их сервис-центрах заметили: люди, которые четко проходили все процедуры обслуживания на гарантии, продолжают стабильно следить за авто и после окончания гарантийного срока.
Крупные СТО идут не по принципу — «меняй у нас все», а советуют приезжать на специальную сезонную диагностику и уже по ее результатам выбирать, что менять.
Производители машин и дилеры к смене сезона стараются подготовить специальные рекомендации. Касаются они не только жидкостей, двигатели или ходовой части, но и салона автомобиля. Надо просто держать руку на пульсе и не стесняться звонить в свой сервис-центр. Там по VIN-коду проверят, какие от производителя есть рекомендации, и предложат пройти тест. Основное преимущество работы с сервис-центрами — ликвидность машины при продаже: она повышается, если все технические мероприятия зафиксированы в сервисной книжке.
На что обратить внимание
Аккумулятор. Зимой он изнашивается от частых пусков в ночное время и от нагрузок на морозе. Проверь работу бортовой электроники и систему подачи топлива. Посмотри систему охлаждения. Состояние тормозных дисков, барабанов и колодок. Ремни тоже осмотри, но менять их специалисты рекомендуют не сезонно, а по пробегу.
Не надо стесняться указывать сотрудникам сервис-центров, что именно вы считаете необходимым для своего авто. Да, они специалисты экстра-класса, но пусть все равно осмотрят замки дверей и багажника.
Если зимой пластик и обивка салона шумели, гремели и шуршали, то, возможно, пора сменить некоторые крепления, клипсы и прочие мелочи.
Не лишним будет после зимы почистить и просушить салон. Вот только греть сидения и обивку строительным феном не рекомендуется: велюр, кожа, пластик могут поменять цвет, покоробиться, расплавиться.
Подготовка машины должна, наверное, укладываться в разумное сочетание потраченных денег и проведенных работ. И если все сделано вовремя и качественно, то и бегать машинка будет хорошо, и прокатить на ней барышню будет не стыдно.
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Единственный мост, соединяющий районный центр Усть-Камчатск с остальной территорией Камчатского края, проломился, когда по нему проезжал бензовоз с прицепом. Как сообщает в среду, 11 января,...
Международная организация "Репортеры без границ" опасается, что после депортации московского корреспондента британской газеты Guardian Люка Хардинга из России такие случаи могут повториться, заявила...
Международная обстановка осталась неустойчивой, а основа для восстановления мировой экономики - хрупкой. В мире непрерывно появляются новые обстоятельства и проблемы, отметил Ху Цзиньтао во время...
В пятницу, 1 февраля, на сцене "FESCO Hall", группа "Мумий Тролль" во главе с ее бессменным лидером Ильей Лагутенко дала Большой домашний отчетный концерт, который состоялся совместно с детским хором...
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя Правительства РФ и лидер регионального списка «Единой России», считает: предстоящая избирательная кампания не будет простой для партии...
Прокуратура проверяет информацию о забастовке турецких рабочих, занятых на строительстве Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский во Владивостоке, сообщает РИА...
Президент Адвокатской палаты Приморского края Борис Минцев, офис которого находится буквально в 100 метрах от Театрального сквера Владивостока, очень обрадовался, узнав о том, что там будет...
Новости Владивостока. Сотни семей смогут получить землю в пригороде Владивостока.
Какие же новости Владивостока сегодня? Сейчас остро стоит вопрос об успешном использовании всех санитарно-охранных зон в интересах всех жителей города – это задача, которую поставили перед собой власти приморской столицы. Такие свежие новости Владивостока распространились быстро среди населения и не только. Согласно последним изменениям в Земельном кодексе России сейчас лечебно-оздоровительная местность, а также все курорты исключили из так называемых категорий охраняемых территорий. Потому как на это были свои причины. Какие именно это причины?
Это означает, что с зоны, которая является территорией от поселка Трудовое и до самого района Седанки сняты все ограничения. Сейчас такие участки будут выдавать многодетным, а также молодым семьям данного города. Более подробно об этом мы сейчас сможем узнать. Данные новости приморья и Владивостока распространяются быстрыми темпами.
Еще в советское время в пригороде города существовало довольно много санаториев, каждый из которых имел в своем ведении достаточно большие территории. В настоящее время многие здравницы уже прекратили свою деятельность, а вот сама земля осталась. Она формально является бесхозной. Такой землей никто не распоряжается и, главное, не может распоряжаться, потому что она считалась охраняемой. Эти новости приморского Владивостока не могут не волновать общественность.
Тем не менее, многим частным лицам это не помешало присваивать себе различные участки в пригороде. Именно здесь возводят коттеджи и частные дома, а после через суд начинают добиваться оформления земли на собственность. Существует еще один большой вопрос – что же осталось от второй санитарной зоны после хозяйств частников.
Мэрией города не один раз поднимался вопрос о надобности перевода второй санитарной зоны из охраняемого статуса в свободный. Также рассматривался важный вопрос об оформлении ее в собственность города. Для чего это нужно? Такое решение очень важно по той причине, что с его помощью можно решить различные задачи, которые ранее считались неразрешимыми. К большому сожалению, раньше такой вопрос мало кого волновал. Именно поэтому так много частников смогли прожить за чей то счет и даже не платить при этом ни копейки.
В первую очередь для того, чтобы абсолютно всем частникам не удавалось более незаконно присваивать участки себе. Если раньше многие частники умудрялись различными подпольными способами присваивать такую территорию себе и делали все возможное для того, чтобы жить там в свое удовольствие. Что же касается иных нуждающихся, которым остро необходимо было жилье и земля, то до них, к сожалению, никому не было дела. Сейчас такой вопрос можно сказать решен.
Однако самая главная цель – это отличная возможность выдавать землю тем категориям людей, кому это необходимо. То есть, тем горожанам, которые нуждаются в земле. Такие новости Владивостока и приморского края сложно оставить без внимания.
Многие многодетные семьи, наверняка, с большой радостью согласятся поселиться в Садгороде. Тем более, что непосредственно у многих таких семей просто нет постоянного жилья. Сейчас, когда все ограничения на данную территорию будут сняты, властям нужно будет провести большую работу по инвентаризации, а также учету всех земель, коммуникаций и сетей которые остались. Необходимо будет подготовить всю документацию, которая уже не ввелась примерно 20 лет. Это очень большой объем работы.
Прямо сейчас в администрации города приступили к срочному оформлению участков во второй санитарной зоне для выдачи всем многодетным семьям. В самые ближайшие месяцы около 200 семей уже смогут получить землю. Была начата активная работа по инвентаризации, а также приведению всех документов в порядок. Поэтому количество семей, которые смогут получить участки в данной зоне, будет расти.
Следует отметить, что территория второй санитарной зоны считается неразграниченной. Иными словами, ею распоряжаться имеют правило только две структуры. То есть, сама мэрия Владивостока, а также администрация Приморского края. Например, мэрия может активно использовать такую землю непосредственно для выдачи участков всем многодетным семьям, но при условии, что краевая власть предоставит согласие на это. Для всех иных целей городская власть не имеет право использовать все наразграниченные земли.
Также в свою очередь администрация Приморского края вправе распоряжаться целыми сотнями гектаров земли в пригороде города и бывшей санитарно-охранной зоной в тех целях, которые она сочтет нужными. Это были самые последние новости Владивостока, которые разошлись довольно быстрыми темпами. Теперь остается лишь надеяться на то, что вся земля будет роздана тем людям, кому действительно это нужно. Кроме того, все действия, которые предпринимаются, будут подлежать строгому контролю. В связи с этим напрашивается вывод о том, что сейчас ситуация изменится к намного лучшему.
Если у Вас есть желание узнать больше всего интересного и нового по данной теме, тогда портал приморского края новости – это то, что необходимо. Вы будете в курсе самых последних событий.
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!