Тягач представляет собой грузовик, который предназначен для буксировки прицепов, полуприцепов и крупногабаритных грузов. Особенностью указанной спецтехники называют наличие седельно-сцепного устройства. Предназначение тягачей заключается в транспортировке груженых прицепов и полуприцепов на значительные расстояния. С их помощью удается значительно экономить на грузоперевозках.

Классификация тягачей
В зависимости от конструктивных особенностей выделяют множество разновидностей тягачей, их можно найти по ссылке https://autoline24.kz/-/tyagachi--c42. Седельные машины характеризуются присутствием опорно-сцепного устройства, которое обеспечивает ему возможность присоединения полуприцепов. Такая особенность делает технику максимально маневренной и позволяет работать с длинномерными грузами.
В зависимости от конструкции кабины выделяют следующие разновидности седельных тягачей:
- Европейские (бескапотные). Моторный отсек в таких моделях размещается под кабиной.
- Американские (капотные). Моторная часть выносится вперед.
Буксирные машины выполняются на шасси грузовиков. Их используют в сцепке с низкорамными тралами для перевозки габаритных и тяжелых грузов, а также техники, которая не способна самостоятельно передвигаться по автомобильным дорогам. Сцепное устройство выполняется в виде крюков и скоб, которые закрепляются на задней поперечной балке.
Балластные тягачи представляют собой грузовую машину, за кабиной которой находится платформа или кузов для размещения балласта в виде бетонных или металлических элементов. Такие машины оборудуются особенно мощными двигателями — до 3000 л. с. Благодаря таким особенностям, балластные модели способны развивать значительное тяговое усилие и транспортировать грузы весом до 1000 т. Спецтехника оснащается беззазорным тягово-сцепным устройством. Она способна агрегатироваться с прицепами или полуприцепами.
Балластные терминальные тягачи - двухосные модели с усиленной конструкцией и жесткой сцепкой. Отличаются маневренностью, поскольку все их четыре колеса могут управляться.
Сфера применения спецтехники:
- складские площадки и помещения в условиях портов;
- аэропорты;
- грузовые терминалы.
Седельно-балластные тягачи характеризуются двойным назначением. Они оборудуются буксирным тягово-сцепным устройством для прицепов и приспособлением для агрегатирования с полуприцепами.
Особенность аэродромных спецмашин – небольшая высота. Это позволяет буксировщику подъехать под нос самолета для выполнения последующих манипуляций.
Карьерные тягачи представляют собой крупные и мощные машины высокой проходимости. Карьерные модели рассчитаны на работу в сложных климатических и дорожных условиях для обеспечения потребностей добывающей промышленности.
Подобная спецтехника выполняется в двух вариантах:
- с полуприцепом;
- самосвал.
К ним дополнительно агрегатируется несколько саморазгружающихся прицепов.
Особенности выбора тягачей
При покупке грузовика учитывается, с какой техникой ему придется работать (прицепами, полуприцепами), какой груз перевозить. Это влияет на его конфигурацию, грузоподъемность и требования к мощности мотора.
При подборе тягача обращают внимание на его колесную формулу. Универсальным вариантом считаются модели с четырьмя колесами, два из которых ведущие (4х2).
Этого достаточно для магистральных перевозок обычных грузов. Большое количество осей увеличивает грузоподъемность тягача. Число ведущих колес определяет маневренность машины.
Важной характеристикой машины называют высоту сцепления. Она определяет конфигурацию прицепов и полуприцепов, с которыми сможет работать техника.