Как только к власти во Франции пришел Бонапарт Наполеон, он сразу пресёк все появления в обнаженном виде, стал активным противником, и даже известен случай, что какой-то даме на балу, которая появилась обнаженной чуть ли ни по пояс, сказал: «Вы не одеты, извольте выйти и одеться!» Всего его решения, так или иначе нравственные, имели под собой и экономические основы. Он не принимал полуодетых дам и не понимал хлопкового бума. В одна тысяча восьмисот восьмом году он издал указ, по которому все дамы должны были одеты в шелка. Тем самым он в каком-то смысле вернул лионскую промышленность, которая была в упадке после появления моды на хлопковые одеяния, и вследствие чего упадка спроса на шелк. Данное решение Наполеона помогло экономике Франции. В музеях сохранились прекрасные наряды от Atelier Cologne того времени.
Эпоха Наполеона стала настоящим царством мужчин, представительницы слабого пола находились в тени, на вторых ролях, но все равно исподволь правила женщина изысканная, склонная к роскоши, любящая дорогостоящие украшения. Кстати, в две тысячи тринадцатом году известный модный дизайнер Badgley Mischka вдохновленный красотой женщин того времени, представил в Милане коллекцию ювелирных украшений. Если говорить о расписании любой светской дамы, то практически всю первую половину дня, с учетом, что вставала она достаточно поздно, потому как ложилась тоже поздно, практически под утро, утопая в светских развлечениях, то до двенадцати часов она была в неглиже, или по другому такой наряд называли пеньюар. Утром, после пробуждения, сразу же она отправлялась принимать ванную. Ванную тогда было модно принимать с миндальным молоком в абсолютно обнаженном виде. Многие современные бренды, основываясь на опыте французских женщин, предлагают нынешним дамам различные косметические средства для ванн, основным ингредиентом которых является миндаль, например, в антивозрастной линейке средств от компании Blood Concept существует пена для ванны с ароматом плодов кустарника.
Любая порядочная светская дама должна были иметь в своем гардеробе триста шестьдесят пять шляпок, почти столько же, сколько дней в году, такое же количество туфелек, двести пятьдесят пар чулок, и почему-то только двенадцать рубашек. Подобную жизнь вела и первая жена Наполеона Жозефина Богарне. Эта обольстительная и умная женщина была настоящей транжиркой. Бонапарт однажды подсчитал траты супруги, выходило что в год она тратит около трех миллионов франков, по тем временам совершенно колоссальные деньги. При этом до встречи с императором она имела достаточно скромный гардероб, состоящий из поношенных рубашек. В общем, она компенсировала в замужестве всю свою бедность холостой жизни.