Эксперты спорят о том, ударит ли реформа ОСАГО по рядовым водителям - автоновости
Эксперты спорят о том, ударит ли реформа ОСАГО по рядовым водителям
Автор фото: фликр.ком
Глава российской Ассоциации защиты страхователей раскритиковал реформу ОСАГО, предсказав, как предлагаемые нововведения скажутся на благополучии автомобилистов.
Напомним, что представители российских страховых компаний неоднократно жаловались на то, как невыгодно с экономической точки зрения оказывать услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. На ОСАГО страховщики почти не имеют прибыли, а зачастую вынуждены работать себе в убыток. Теперь эксперты Министерства финансов совместно с Банком России разработали законопроект, в корне меняющий «правила игры». В соответствии с проектом, вместо того, чтобы выплачивать владельцам полисов ОСАГО финансовую компенсаций в случае аварии, страховщики должны будут оплатить ремонт поврежденного транспортного средства. Чинить автомобили по страховке будут на так называемых станциях восстановительного ремонта, которые уже существуют – там сейчас ремонтируют в первую очередь машины, застрахованные по КАСКО. Конкретную станцию владелец машины будет выбирать вместе со своей страховой компанией. Денежную компенсацию владелец авто получит только в том случае, если страховщика лишат права на «натуральное возмещение» - это может случиться в случае поступления большого количества жалоб на качество ремонта или сроки его осуществления.
Законопроект уже получил немало критических замечаний и от экспертов, и от рядовых автомобилистов, хотя представители Российского союза страховщиков высказались о идее натурального возмещения скорее положительно. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников уверен, что данная реформа нарушает права граждан на свободу выбора. Ведь автомобилисты не смогут выбирать, получить ли им компенсацию деньгами или позволить страховщикам оплачивать ремонтные работы. Кроме того, проконтролировать качество ремонта будет сложнее – если обычные автосервисы активно борются за клиентов, чтобы продавать свои услуги, то станции, работающие на «страховые» деньги будут стремиться максимально сэкономить на каждом автомобиле. Более того, эксперты полагают, что подобная практика чревата многочисленными злоупотреблениями, как со стороны страховых компаний, так и со стороны самих сотрудников станций.
По словам Николая Тюрникова, страховщики буквально пролоббировали выгодную для них, но невыгодную для конечных клиентов реформу. «Все эти рассказы о том, что ОСАГО убыточное и исчерпало повышенный тариф – это пиар-компания для того, чтобы пролоббировать невыгодные автовладельцам изменения в законе» - считает юрист.
Впрочем, глава Российского Союза страховщиков Игорь Юргенс уже ответил на все претензии к новым правилам работы с «автогражданкой». По его словам, возможность отремонтировать пострадавшее транспортное средство на станциях только упростит жизнь водителям. Господин Юргенс пообещал, что ремонт будет недорогим и быстрым, а также привел в пример работу станций восстановительного ремонта, работающих по КАСКО.
В тюнинговом ателье Lumma Design разработаны первые пакеты доработки двух моделей экологического суббренда «i». Речь, правда, пока идет о компьютерных эскизах, которые предложены для хэтчбека BMW i3...
Аналитики составили «портрет» автомобиля, который хотели бы приобрести россияне и сравнили получившиеся итоги с результатами опроса трехлетней давности....
Компания Kia рассекретила свой первый субкомпактный кроссовер Stonic. Как и ожидалось, новинка получила молодежный спортивный облик, интересный интерьер, современное оснащение. В Европе Stonic...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!