Субботний день в Ле-Мане подошёл к концу, на трассу опустилась ночь и впереди участников ждёт самая сложная часть гонки. Позади восемь часов дистанции, по итогам которых Porsche и Toyota продолжают возглавлять пелотон, в то время как Audi отстаёт всё больше и столкнулась с новыми техническими проблемами. Детально тут пена монтажная строительная.
Если по ходу предыдущих часов дистанции экипаж #6 японской команды выходил на первую позицию за счёт пит-стопов, то теперь лидирует по-настоящему. Дело в том, что когда Камуи Кобаяши по ходу шестого часа свернул в боксы, на трассе включился режим медленной зоны из-за вылета гонщика Pegasus Racing Инеса Таттингера. Так что японец передал машину Стефану Сараззену без большой потери времени, что позволило машине под #6 продолжить гонку на первой позиции.
Для Porsche несколько последних часов гонки получились весьма непростыми, хотя оба экипажа и остаются в первой тройке. Тимо Бернхард едва не разбил машину, когда перетормозил в связке поворотов Porsche и лишь чудом ему удалось избежать контакта со стеной.
Чемпионский экипаж потерял на этом время, а в конце восьмого часа пропустил на второе место напарников во главе с Нилом Джани. Второй прототип Toyota под управлением Казуки Накаджимы занимает четвёртую позицию.
Лучшая из машин Audi, под управлением Лукаса ди Грасси, идёт на пятой позиции – из-за пит-стопа длиной три с половиной минуты экипаж отстал на два круга. Второй экипаж из Ингольштадта, потерявший в начале гонки 20 минут из-за поломки турбины, прорвался на седьмое место, но в итоге снова был вынужден заехать на ремонт и потерял ещё один круг.
LMP2 – Проблемы Manor
В классе LMP2 лидирует гонщик Thiriet by TDS Racing Пьер Тирье, преимущество которого составляет больше минуты над ближайшим преследователем из Signatech Alpine Николя Лапьером.
Экипаж Manor, удививший всех в начале дистанции, к сожалению, уже точно не сможет побороться ни за победу, ни даже за подиум. Из-за технических проблем Тор Грейвс был вынужден заехать в боксы и потерял целых 11 кругов.
Не повезло и действующим победителям «24 часов Ле-Мана» в LMP2 – команде KCMG. Цугио Мацуда, шедший третьим, из-за поломки машины остановился прямо на трассе, не сумев даже дотянуть до боксов.
В результате всех перипетий на третье место к концу восьмого часа поднялся экипаж G-Drive Racing Романа Русинова, прорвавшийся вперёд после штрафа за невыключенный двигатель на пит-стопе. Второй экипаж российской команды идёт четвёртым. Отыграли ряд позиций и гонщики SMP Racing – Виталий Петров, сменивший Виктора Шайтара в конце часа, занимает седьмое место, Михаил Алёшин, как и Петров, проводящий свою вторую смену – восьмой.
GTE Pro – Ford против Ferrari
Ford продолжает задавать темп в GTE Pro. Первую позицию по-прежнему занимает Дирк Мюллер из экипажа #68, но Ferrari удалось разбить дружные ряды команды Чипа Гэнасси – бывший гонщик Формулы 1 Джанкарло Физикелла вышел на вторую позицию и уступает всего четыре секунды лидеру. Тройку сильнейших замыкает ещё один экипаж Ford, который представляет Оливье Пла.
Пожалуй, самая напряжённая борьба кипит в любительском классе GTE AM, где лидер Педро Лами, выступающий за Aston Martin, опережает всего на две секунды Патрика Лонга из команды Abu Dhabi-Proton и гонщика Scuderia Corsa Джеффа Сигала.
Поз.
Класс
Пилоты
Команда
Круги
Отст.
1.
LMP1
Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing
126
2.
LMP1
Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team
126
+22,374
3.
LMP1
Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team
126
+28,381
4.
LMP1
Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing
125
-1 круг
5.
LMP1
Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest
124
-2 круга
6.
LMP1
Матео Тушер
Александре Императори
Доминик Крайхаймер
Rebellion Racing
120
-6 кругов
7.
LMP1
Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest
118
-8 кругов
8.
LMP2
Пьер Тирье
Матиас Беш
Рио Хиракава
Thiriet by TDS Racing
117
-9 кругов
9.
LMP2
Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine
116
-10 кругов
10.
LMP2
Роман Русинов
Уилл Стивенс
Рене Раст
G-Drive Racing
116
+3.17,084
11.
LMP2
Саймон Долан
Джейк Деннис
Гидо ван дер Гарде
G-Drive Racing
115
-11 кругов
12.
LMP2
Ник Левентис
Дэнни Уоттс
Джонни Кейн
Strakka Racing
115
+1.21,668
13.
LMP2
Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Нельсон Панчьятичи
Baxi DC Racing Alpine
115
+1.50,074
14.
LMP2
Виталий Петров
Виктор Шайтар
Кирилл Ладыгин
SMP Racing
115
+2.47,417
15.
LMP2
Николя Минассян
Маурицио Медиани
Михаил Алёшин
SMP Racing
115
+2.59,997
16.
LMP2
Мемо Рохас
Жюлбен Каналь
Натанаэль Бертон
Greaves Motorsport
113
-13 кругов
17.
LMP2
Пу Цзюнь Цзинь
Тристан Гомменди
Ник де Бруин
Eurasia Motorsport
113
+15,921
18.
LMP2
Майкл Мьюнеманн
Крис Хой
Андреа Пиццитола
Algarve Pro Racing
112
-14 кругов
19.
LMP2
Фабьен Бартез
Пол-Луп Шатен
Тимоти Буре
Panis Barthez Competition
112
+1.51,294
20.
LMP2
Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports
112
+2.31,790
21.
GTE Pro
Джой Хэнд
Дирк Мюллер
Себастьян Бурдэ
Ford Chip Ganassi Team USA
111
-15 кругов
22.
GTE Pro
Джанкарло Физикелла
Тони Виландер
Маттео Малучелли
Risi Competizione
111
+4,463
23.
GTE Pro
Райан Бриско
Ричард Уэстбрук
Скотт Диксон
Ford Chip Ganassi Team USA
111
+31,123
24.
GTE Pro
Оливье Пла
Штефан Мюкке
Билли Джонсон
Ford Chip Ganassi Team UK
111
+32,274
25.
LMP2
Скотт Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Extreme Speed Motorsports
111
+56,241
26.
LMP2
Джон Пью
Освальдо Нери
Лоренс Вантор
Michael Shank Racing
111
+2.42,200
27.
GTE Pro
Ники Тим
Марко Соренсен
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing
111
+2.57,195
28.
GTE Pro
Ричи Стэнэвей
Фернандо Риз
Джонатан Адам
Aston Martin Racing
110
-16 кругов
29.
GTE Pro
Давиде Ригон
Сэм Бёрд
Андреа Бертолини
AF Corse
110
+40,729
30.
GTE Pro
Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Филипп Энг
Dempsey Racing — Proton
110
+46,573
31.
GTE Pro
Оливер Гэвин
Томми Милнер
Джордан Тейлор
Corvette Racing
110
+1.01,087
32.
LMP2
Трейси Крон
Ник Джонссон
Жуан Барбоса
Krohn Racing
110
+1.07,409
33.
GTE Pro
Ян Магнуссен
Антонио Гарсия
Рики Тейлор
Corvette Racing
110
+3.07,158
34.
GTE Pro
Патрик Пиле
Кевин Эстр
Ник Тэнди
Porsche Motorsport
110
+3.14,606
35.
GTE Am
Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing
108
-18 кругов
36.
GTE Am
Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing
108
+2,175
37.
GTE Am
Билл Суидлер
Таундсенд Белл
Джефф Сигал
Scuderia Corsa
108
+2,605
38.
CDNT
Фредерик Соссет
Кристоф Тинсо
Жан-Бернар Буве
SRT41 By Oak Racing
108
+16,128
39.
LMP2
Винсан Капийер
Эрик Мэрис
Джонатан Коулман
So24 ! By Lombard Racing
108
+41,356
40.
LMP2
Рикардо Гонсалес
Бруно Сенна
Филипе Альбукерк
RGR Sport by Morand
108
+1.22,249
41.
GTE Am
Данкан Кэмерон
Мэтт Гриффин
Аарон Скотт
AF Corse
108
+2.24,707
42.
GTE Am
Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG
107
-19 кругов
43.
GTE Am
Мок Вен Сунь
Кеита Сава
Роб Белл
Clearwater Racing
107
+48,401
44.
GTE Am
Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse
107
+55,474
45.
GTE Am
Ютака Ямагиши
Пьер Раг
Жан-Филипп Беллок
Larbre Competition
107
+1.33,840
46.
LMP1
Николя Прост
Ник Хайдфельд
Нельсон Пике-мл.
Rebellion Racing
106
-20 кругов
47.
GTE Am
Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing UK
106
+1.14,891
48.
LMP2
Бен Китинг
Йерун Блекемолен
Марк Госсенс
Murphy Prototypes
106
+2.28,897
49.
LMP2
Цугио Мацуда
Мэтт Хоусон
Ричард Брэдли
KCMG
105
-21 круг
50.
LMP2
Тор Грейвс
Мэтт Рао
Роберто Мери
Manor
105
+43.30,418
51.
LMP2
Николя Лётвилер
Шиндзи Накано
Джеймс Уинслоу
Race Performance
104
-22 круга
52.
GTE Am
Джонни Лаурсен
Миккель Мак
Свежие комментарии