

Фото: www.rallydeportugal.pt После дневного сервиса многие ожидали некоторого облегчения, ведь второе прохождение 27-километрового скоростного участка Понте-де-Лима было отменено организаторами из-за приближающегося лесного пожара. Огонь появился ещё в четверг, но все попытки местных пожарных справиться со стихией не увенчались успехом: его удалось немного сдержать, но даже до локализации оказалось далеко. К тому же дым и гарь делали проведение гонки в непосредственной близости от открытого огня ещё более опасным делом. Однако даже два оставшихся на вечер скоростных участка стали серьёзным препятствием для экипажей: более мягкое, чем на юге Португалии, покрытие сыграло с пилотами плохую шутку. Появилась глубокая колея и обнажились острые камни. Практически все экипажи говорили на финише, что им было не до гонки, поскольку приходилось заниматься спасением автомобиля от колеи и острых камней. О грубости дороги в блиц-интервью говорили: Ожье, Латвала, Прокоп, Кубица, Нёвиль, Мик, Миккельсен… В общем все. «Я удивлён, насколько жёсткой оказалась дорога, – сказал норвежец Андреас Миккельсен. – Наши автомобили слишком низкие для такой колеи. Мы приподняли подвеску, но этого оказалось недостаточно». «Наверное я должен быть счастлив сегодня, – сказал поляк Роберт Кубица. – Это был хороший день с точки зрения вождения. Но на завтра нам придётся ещё немного приподнять автомобиль». В глубокой колее многие повредили защиту автомобиля, а бельгиец Тьерри Нёвиль и вовсе оторвал её. «После нескольких километров у нас появился сильный шум. – заметил Тьерри Нёвиль. – Как оказалось, это стала отрываться защита картера. Немного позднее мы и вовсе её потеряли и дальше пришлось ехать крайне осторожно, чтобы не повредить двигатель снизу. Нам повезло, что мы смогли финишировать».

Завтрашний день едва ли принесёт облегчение спортсменам, поскольку спецучастки не станут легче. И если сегодня экипажи прошли 128 километров дистанции (вернее 100, за вычетом Понте-де-Лима), то на завтра в гоночном «меню» предусмотрено 165 километров (6 спецучастков) такой же новой для всех дороги. Правда, после сегодняшнего дня, скорее всего, спортсмены уже будут готовы ко всему.
Положение после СУ7
Поз.
Пилот
Команда
Время/Отст.
1.
Яри-Матти Латвала
VW
1h07.19,4
2.
Крис Мик
Citroen
+11,1
3.
Андреас Миккельсен
VW
+15,9
4.
Отт Тянак
M-Sport Ford
+17,8
5.
Дани Сордо
Hyundai
+21,8
6.
Себастьен Ожье
VW
+25,8
7.
Мадс Остберг
Citroen
+31,3
8.
Хейден Паддон
Hyundai
+40,0
9.
Тьерри Нёвиль
Hyundai
+1.08,0
10.
Роберт Кубица
Kubica Ford
+1.29,1
11.
Мартин Прокоп
Czech Ford
+2.48,3
12.
Нассер Аль-Аттия
Al-Attiyah Ford
+3.29,4
13
Стефан Лефевр
PH Citroen
+4.34,8
14.
Яри Кетомаа
Dmack Ford
+5.15,6
15.
Абдулазиз Аль-Кувари
Youth & Sports Ford
+5.22,8
16.
Армин Кремер
Baumschlager Skoda
+6.03,7
17.
Валерий Горбань
Eurolamp Mini
+7.04,4
18.
Николас Фучс
Fuchs Ford
+10.01,5
19.
Лоренцо Бертелли
FWRT Ford
+10.28,1
20.
Элфин Эванс
M-Sport Ford
+1:18.19,5 Александр Лесников, специально для AUTOSPORT.com.ru