Home / Конструктор Гордон Марри получил премию Джона Болстера на церемонии AUTOSPORT

Конструктор Гордон Марри получил премию Джона Болстера на церемонии AUTOSPORT

Конструктор Гордон Марри получил премию Джона Болстера на церемонии AUTOSPORT

Знаменитый конструктор Гордон Марри стал лауреатом премии Джона Болстера в рамках прошедшей в Лондоне церемонии AUTOSPORT Awards. В этом году с момента первой победы созданной им машины в Ф1 исполнилось ровно 40 лет.

Марри пришел в команду Brabham в 1969-м, а спустя четыре года босс коллектива Берни Экклстоун сделал его главным конструктором.

Уже в сезоне-74 модель BT44, созданная Гордоном, принесла Карлосу Рейтеману победу в Гран При ЮАР на трассе Кялами. Всего аргентинец и его напарник Карлос Пасе в том году трижды поднимались на вершину подиума.

«Я пришел в Ф1 в 23 года, а уже в 26 руководил конструкторским штабом команды. В таком возрасте вы хотите только побед. Когда гонщики побеждают – целью становится титул, потом еще один, – рассказал Марри на церемонии. – Это было фантастическое время.

Мне очень повезло работать в те годы. Одной из причин, почему я ушел из Ф1, стало чрезмерное ограничение всевозможных технических норм. Отныне вы больше не могли внедрять инновации».

Среди самых известных конструкций южноафриканца – модель BT46B, известная, как «гоночный вентилятор». У неё под днищем был смонтирован большой пропеллер, который отсасывал воздух, создавая разряжение и прижимную силу.

Конструктор Гордон Марри получил премию Джона Болстера на церемонии AUTOSPORT
Brabham BT46B

То была едва ли не единственная машина, которая позволяла бороться с культовой Lotus 79. Ники Лауда выиграл на Brabram Гран При Швеции 1978 года, но затем конструкцию запретили по требованию соперников.

Машины Гордона Марри в общей сложности победили в 22 Гран При и принесли Нельсону Пике чемпионские титулы в 1981 и 83-м годах.

В 1987-м конструктор перебрался в McLaren, где стал одним из создателей модели MP4/4, принесшей Алену Просту и Айртону Сенне 15 побед в 16 гонках.

Коллектив из Уокинга четыре года не знал поражений в Больших Призах. Серия прервалась в 1991-м – именно тогда Гордон Марри перебрался в компанию McLaren Cars, где построил купе McLaren F1, выигравшее в Ле-Мане в 1995-м. Также он входил в число разработчиков Mercedes-Benz SLR McLaren, выигравшей суточную гонку тремя годами позже.
КОМУ ВРУЧАЮТ ПРЕМИЮ ДЖОНА БОЛСТЕРА

Когда Грегор Грант запускал в 1950 году еженедельник AUTOSPORT, Джон Болстер стал одним из ключевых сотрудников проекта. Будучи инженером и довольно сильным пилотом-любителем, он занял пост редактора отдела техники.

Болстер проводил тесты спортивных машин и знакомил читателей с особенностями решений, используемых в Ф1 и других гонках. Именно поэтому его имя носит номинация, отмечающая технические достижения.

Впервые она была вручена в 1985 году, и лауреатами преимущественно становились конструкторы гоночных команд.

Твитнуть
Обсудить в фан-зоне
Комментарии
comments powered by HyperComments

Источник : AUTOSPORT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии