Экипаж команды Porsche – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма – выиграл «6 часов Интерлагоса», принеся немецкой марке первую победу в чемпионате мира WEC. Марк Уэббер за рулем такого же прототипа 919 Hybrid попал в серьезную аварию.
Австралиец, занимавший в тот момент шестое место, не справился с управление м в быстром финальном повороте, врезавшись в ограждение за 26 минут до клетчатого флага.
Так как требовалось убрать разбитые машины (также пострадала Ferrari коллектива AF Corse, ведомая Маттео Крессони), очистить полотно и восстановить повреждённые барьеры, гонку так и не успели возобновить.
Уэббер сообщил по радио, что не пострадал, но был доставлен в медицинский центр автодрома.
Второе место в итоге досталось чемпионам сезона-2014 Себастьену Буэми и Энтони Дэвидсону на Toyota, третье – экипажу Audi, куда входил и завершающий карьеру «Мистер Ле-Ман» Том Кристенсен.
Победителями в зачете производителей в итоге стали представители Toyota.
Сергей злобин выиграл звание сильнейшего в LMP2
Гонка в Сан-Паулу должна была назвать победителя сезона в зачете LMP2. C самого старта быстрее всех выглядели пилоты китайской команды KCMG, однако они не участвовали в споре за титул.
Казалось, все складывается в пользу российского коллектива G-Drive Racing, однако во время смены Оливье Пла прототип Ligier-Nissan попал в аварию в первом повороте.
Её причина до настоящего момента не установлена, команда подтвердила лишь факт поломки. Но что именно это было – заклинивший дроссель, отказавшие тормоза или неисправность рулевого управления, пока не ясно.
Французский гонщик попробовал вернуть разбитый прототип в боксы, но неудачно.
После этого даже с отставанием в 18 кругов единственный оставшийся в гонке экипаж SMP Racing стал вторым в классе, и набранных баллов ему хватило, чтобы завоевать звание сильнейшего по итогам сезона.
Поскольку состав трио менялся от этапа к этапу, в личном зачете единоличным победителем стал опытный Сергей Злобин.
Пилоты Aston Martin завершили успешный сезон победами в обоих зачетах Гран Туризмо.
На этом автогоночный сезон 2014 года можно считать завершенным: все чемпионские титулы нашли своих обладателей.
Подробности последуют
Результаты гонки — 249 кругов
Поз.
Кл.
Пилоты
Команда/Шасси/Мотор
Время/Отст.
1.
P1
Дюма/Джани/Либ
Porsche
6:01.44,608
2.
P1
Дэвидсон/Буэми
Toyota
+0,170
3.
P1
ди Грасси/Дюваль/Кристенсен
Audi
-1 круг
4.
P1
Вурц/Сарразан/Конвэй
Toyota
-1 круг
5.
P1
Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе
Audi
-1 круг
6.
P2
Хоусон/Брэдли/Императори
KCMG Oreca-Nissan
-24 круга
7.
GTE P
Тёрнер/Мюке
Aston Martin
-28 кругов
8.
GTE P
Маковецки/Пиле
Manthey Porsche
-28 кругов
9.
GTE P
Ригон/Каладо
AF Ferrari
-28 кругов
10.
GTE P
Бруни/Виландер
AF Ferrari
-29 кругов
11.
GTE P
МакДауэл/О\’Янг/Рис
Aston Martin
-29 кругов
12.
GTE P
Бергмейстер/Лиц
Manthey Porsche
-29 кругов
13.
GTE A
Далла Лана/Лами/Нюгард
Aston Martin
-30 кругов
14.
GTE A
Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим
Aston Martin
-30 кругов
15.
GTE A
Уайатт/Руголо/Бертолини
AF Ferrari
-30 кругов
16.
GTE A
Рид/Бачлер/Аль-Кубаиси
Proton Porsche
-32 круга
17.
GTE A
Перродо/Коллар/Ваксивьер
Prospeed Porsche
-32 круга
18.
P1
Крайхамер/Беликки/Леймер
Rebellion-Toyota
-35 кругов
19.
P1
Прост/Хайдфельд/Беш
Rebellion-Toyota
-38 кругов
20.
P2
Злобин/Минассян/Медиани
SMP Oreca-Nissan
-42 круга
21.
GTE A
Фиттипальди/Пьер Гуиди/Сигал
AF Ferrari
-63 круга
Не классифицированы: P1
Бернхард/Уэббер/Хартли
Porsche
236 кругов
GTE A
Рода/Руберти/Крессони
8 Star Ferrari
205 кругов
P2
К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин
SMP Oreca-Nissan
136 кругов
P1
Каффер/Ауэр
Lotus-AER
60 кругов
P2
Русинов/Пла/Каналь
G-Drive Ligier-Nissan
41 круг
Твитнуть
Обсудить в фан-зоне