Принимают участие представители команд и поставщиков: Пол Моннаган (Red Bull Racing), Пэт Фрай (Ferrari), Пол Хембри (Pirelli) Роб Смедли (Williams), Сэм Майкл (McLaren) Пол Хембри, позвольте начать с вас. Мы сегодня увидели довольно любопытную ситуацию, выразившуюся в особенностях взаимодействия нового покрытия с выбранной на этот Гран При резиной – вы привезли составы Soft n Medium. Что нового вы сегодня узнали о работе шин при таких высоких температурах, достигавших 57-58 градусов по Цельсию? Пол Хембри: Я бы сказал, что условия на трассе довольно значительно отличается от тех, которые мы видели в прошлом году. Шероховатости снизилась примерно на 50%, мы получили фактически гладкий асфальт. Утром было видно, как на его поверхности проступали пятна масла, но это нормально для нового покрытия. В первой тренировке резина зернилась, однако этот эффект исчез по ходу заездов. Должен заметить, что температура под 60 градусов Цельсия – непростое испытание для состава Soft. Передние шины начали пузыриться. Неизвестно, какой будет погода в оставшиеся дни, но к таким условиям, как сегодня, не был готов никто. Поэтому у нас остаётся ещё немало вопросов. Что вы скажете о шинах для следующего сезона? Каких показателей относительно тактики и скорости вы хотите достичь с новыми сликами? ПХ: Мы не планируем значительных изменений. Наши инженеры занимаются изучением особенностей пятна контакта, что является нормальной деятельностью для любого производителя резины. Ну и относительно составов ничего кардинально не поменяется. Мы лишь немного изменим рабочий диапазон температур. Прежде всего, такой подход связан с тем, что нам ещё предстоит понять, чего добьются эти парни со своими машинами. У них был год, чтобы получше изучить регламент, и в следующем сезоне мы ожидаем, что все серьёзно прибавят. Спасибо за комментарии. Роб, тот же вопрос и вам – но расскажите о ситуации с точки зрения команды. Что нового вы узнали сегодня относительно работы резины на новом покрытии? Роб Смедли: Я согласен с Полом – характеристика покрытия по ходу дня значительно изменилась. Мы увидели много масляных пятен: машина Формулы 1 создаёт серьёзное давление на асфальт, поэтому жидкая субстанция и проступает на поверхность. Ситуация вполне нормальная. Как только этот процесс завершился, уровень сцепления вырос – мы увидели значительное улучшение результатов между первым и вторым комплектами резины. В начале второй сессии температурой асфальта была на 17-18 градусов выше, чем под конец утренних заездов. В конце тренировки она достигла отметки в 56 градусов. Это довольно экстремальные условия. На старом покрытии при этом уровень износа был бы невероятно высок, поэтому все пилоты перешли на шины Soft. Лучшими в итоге оказались те, которые решили проехать один-два быстрых круга. В случае же четырёх-пяти кругов, как это сделали мы, задняя резина начинала зерниться, а передняя – пузыриться. Это вполне нормальная ситуация для таких температур. Завтра и в воскресенье нас ждут иные условия. Да, пятница очень важна – информация, собранная сегодня, крайне полезна, но характеристики трассы за оставшиеся дни серьёзно изменятся. Вчера во время пресс-конференции Фелипе [Масса] довольно позитивно оценивал последние шаги Williams. Команда долгое время находилась в середине пелотона, но теперь готова перейти в ранг победителя. Что необходимо сделать в плане изменения менталитета самого коллектива, чтобы он соответствовал уровню технического развития и результатов? РС: Это долгосрочный проект. Необходимо изменить культуру и методологию работы команды. Когда я пришёл в Williams, было несложно перестроить процессы – это заняло считанные недели. Но повлиять на культуру гораздо сложнее. Команда должна вновь почувствовать, что может побеждать. Яркие недавние примеры – это Mercedes и Red Bull Racing. Они начали свой путь в Формуле 1 с далеко не самой быстрой машиной и не идеальной структурой. И только потому, что на протяжении длительного времени над результатом работали одни и те же ключевые сотрудники, обе команды смогли построить практически идеальные шасси. Того же самого мы хотим добиться и в Williams, Мы собрали отличную команду – у нас есть профессионалы, у нас есть молодые таланты, что также крайне важно. Дело и в том, что есть группа менеджеров, которые делают всю работу, и в высоком уровне всех сотрудников. Ещё многое предстоит сделать. Мы будем продолжать работать в том же направлении, и, надеюсь, результаты не заставят себя долго ждать. Пэт, расскажите о том, как сложился день для ваших пилотов – Кими [Райкконен] завершил вторую тренировку в тройке, а вот на машине [Фернандо] Алонсо загорелся двигатель. Означает ли это штраф для испанца за его замену? Пэт Фрай: Пожар случился с мотором, который использовался по пятницам, так как выработал свой ресурс. Я не сомневаюсь, что в подобной ситуации находятся все команды. Это никак не скажется на нашей подготовке к субботе и воскресенью. Нам предстоит немного поработать, чтобы устранить последствия возгорания, но там не всё так сложно. Утром нас, как и других, не обошли проблемы с зернением, особенно они касались правого переднего колеса. Нам потребовалось некоторое время, чтобы справиться с ситуацией. Во второй части утренней тренировки проблемы исчезли, так как состояние трассы улучшилось. На машине Кими мы опробовали разные варианты настроек, и он, похоже, остался доволен. По правде сказать, мы довольно долго пытались обеспечить ему желаемое поведение передней части машины и довольно близко подобрались к решению проблемы. Думаю, если нам предоставить дать ему послушную машину, Кими окажется в лидирующей группе. Что касается работы на длинных отрезках, то здесь делать оценки непросто – две остановки заездов красными флагами помешали полноценной работе. Что касается Фернандо, то у него утром возникли похожие проблемы с зернением и общим балансом. Думаю, здесь все испытывают трудности с резиной. Нам не удалось с первой попытки проехать чистый круг, но, думаю, разница в скорости между составами не так значительна. Расскажите нам о долгосрочном плане [руководителя команды] Маттиачии и о том, как он отразится на работе технического отдела. ПФ: Нам требовалось остановиться, осмотреться, понять, что мы делаем и обдумать, что нам необходимо в долгосрочной перспективе. Хорошо, что мы определились. Некоторые изменения, которые были воплощены в жизнь, уже дают результаты в плане работы над машиной следующего сезона. Только время даст ответ. Нам необходимо сократить серьёзное отставание от соперников, однако уже заметен позитивный импульс в техническом отделе – мы осуществили инвестиции в необходимые области. Это длительный процесс, но команда определённо на правильном пути, который должен привести нас к вершине. Сэм, вы объявили о том, что заканчиваете свою многолетнюю карьеру в Формуле 1. Почему вы решили уйти из спорта? Каковы ваши планы? Сэм Майкл: Прежде всего, я хочу сказать, что для меня было настоящей честью работать с настоящими мастерами своего дела – инженерами, техниками, пилотами, журналистами и всеми теми, кто создает Формулу 1. Мне повезло быть частью всего этого, и я наслаждался каждой минутой. Здесь работают фантастические люди. Это отличный пример того, как гонки объединили всех нас – таких разных по характеру, привычкам, темпераменту. Мы постоянно спорили по поводу технического и спортивного регламентов, или о том, кто, что и когда говорил. Но в конечном счете все мы здесь для того, чтобы сделать Формулу 1 лучше – и если бы Большие Призы были не такими, какие они сейчас, нас бы также не было. Я проработал 21 год в четырёх разных командах, и теперь пришло время вернуться в Австралию. Я с нетерпением жду этого и теперь собираюсь проводить больше времени с семьёй. Вы знаете, Формула 1 - жёсткая среда, не дающая возможность часто бывать с родными, и я понял, что, если не увижу, как растут мои дети, то упущу нечто важное. Вот мой главный мотив. Путешествие в Формуле 1 было незабываемым, но теперь оно подходит к концу. Каков ваш любимый период собственной карьеры? СМ: Я наслаждался каждым годом. Мне повезло, что я начал свою карьеру с потрясающими специалистами – Питером Коллинсом и Питером Райтом [в Lotus], Эдди Джорданом, Гэри Андерсоном, который стал для меня отличным учителем [в Ощквфт]. Затем были Фрэнк [Уильямс] и Патрик [Хэд в Williams] и вот теперь Мартин [Уитмарш] и Рон [Деннис в McLaren]. Можно взглянуть на весь этот период и выбрать моменты побед, назвав их самыми лучшими – но ведь кроме них были и незначительные, маленькие успехи в маленьких областях, будь-то какая-то техническая идея, которую внедряешь в жизнь раньше других, результаты, которых добивается пилот, стартуя их глубины пелотона… Я вспоминаю, как в 2007-м Алекс Вюрц приехал на подиум [в Канаде] с последних позиций. Я вспоминаю Нико Росберга на Гран При Бахрейна [в 2006-м], когда он ушёл в бой с круговым отставанием и в итоге завоевал седьмое место, показав при этом лучшее время круга. Конечно, памятны и все победы, которых мы добились в разных командах. Такие моменты, объединяющие коллектив, вы помните лучше всего. Пол Монаган, ваш пилот Даниэль Риккардо проводит отличный сезон – три победы и третья строчка в чемпионате. Чуть хуже результаты у [Себастьяна] Феттеля, который вчера признал, что напарник лучше справился с работой, чем он сам. Какое техническое объяснение вы можете двум столь разным ситуациям? Пол Монаган: Мы предоставляем нашим пилотам равные машины. Я думаю, что вы должны спросить у Себа, что конкретно он имеет ввиду. Мы стараемся обеспечить нашим гонщикам наилучшее обслуживание, наилучшие условия, обеспечить их желаемой техникой. Себастьян провёл с нами пять феноменальных сезонов, в течение которых он добился больших успехов. Нашему сотрудничеству подошёл конец, и мы желаем ему всего самого лучшего. Команда переворачивает новую страницу. Вашим пилотом будет Даниил Квят. Когда вы посадите его за руль? Думаете, он уже готов? ПМ: Он будет готов. Даниил проводит отличный сезон, не так ли? Порой он демонстрировал выдающийся пилотаж. Что касается первой пробы сил, то она состоится в феврале [на тестах]. Мы все ждём этого нового вызова. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. ВОПРОСЫ С МЕСТ Роб, Пэт Симондс недавно заявил, что Алонсо может стать дестабилизирующим фактором для Williams, так как команда продолжает расти, развиваться и стремится вновь побеждать. Вы согласны с этим утверждением? РС: Я точно не знаю, что сказал Пэт, поэтому и комментировать не могу. Полагаю, вы не дословно передали его слова. Да, Williams растёт, развивается, но я не считаю, что в таких условиях кто-либо может дестабилизировать ситуацию. От нас зависит процесс интеграции новых людей в команду. Если новички являются профессионалами и могут предложить что-то новое, то руководители должны сделать всё, чтоб выжать максимум полезного из такого рода сотрудничества. Не расценивайте мои слова так, словно Алонсо будет выступать в нашей команде – это не так. Вам стоит спросить Пэта, что конкретно он имел ввиду. Но моя точка зрения такова: команда Williams открыта для всех. Вопрос Полу: сегодня красные флаги мешали всем командам качественно поработать на длинных отрезках, но, похоже, дела в Red Bull Racing шли неплохо. Рассчитываете ли вы навязать борьбу Mercedes в этот уик-энд, особенно, если погодные условия изменятся? ПМ: Мы сделаем всё, чтобы победить в Бразилии. Если будет сухо, то, скорее всего, пилоты Mercedes вновь будут впереди. В случае же непредсказуемой погоды, дополнительных пит-стопов и тому подобного мы постараемся обойти соперников. Пол, я бы хотел развить тему о ключевых сотрудниках, которую затронул Роб. Вы теряете Эдриана [Ньюи], Себастьяна, да и Рокки [Гийом Рокелен, гоночный инженер], вероятно, также покинет вас. Грядёт тотальная реструктуризация. Как будет проходить этот процесс? Ждать ли нам официальных заявлений о громких назначениях на новые позиции? ПМ: Я хотел бы поправить вас по двум пунктам. Себастьян покидает нас – мы желаем ему всего самого лучшего. Эдриан остаётся с нами, но просто немного сменит сферу деятельности. Рокки же никуда не уходит, так что основное ядро остаётся. Как уже говорил Роб, мы давно работаем вместе – и вместе добиваемся хороших результатов. Структура остаётся неизменной, лишь люди могут менять род деятельности, так что в ближайшей перспективе серьёзных перемен не предвидится. Думаю, снаружи изменения не заметны, так как ключевые сотрудники остаются в команде, поэтому в следующем году мы будем столь же сильны, если не сильнее. Пэт, последнее время из стана Ferrari звучат разные новости – сперва мы слышим, что новая машина получится даже хуже, чем текущая, затем вы говорите, что отмечен значительный прогресс в работе над шасси. Что вообе сейчас происходит в Маранелло? До какой стадии продвинулись работы? Каковы прогнозы? ПФ: Честно говоря, я не знаю, откуда вы берёте информацию. Перед собой в плане развития двигателя и работ над шасси мы поставили амбициозные цели. Нам необходимо отыграть серьёзное отставание. В данный момент прогресс уже ощутим. Достигли ли мы желаемого? Нет – до этого ещё очень далеко, но у нас в запасе четыре месяца, так что мы продолжим прибавлять в этих аспектах. Все команды не сидят, сложа руки, так что только время покажет, кто лучше справился с домашним заданием. Мы стараемся выжать максимум из имеющихся ресурсов. Сэм, собираетесь ли вы в Австралии заниматься гонками? Возможно, вы рассматриваете вариант местной серии V8? СМ: В данный момент приоритетное для меня задание – переезд. Я всё ещё на другой стороне планеты. Когда я буду со своей семьей в Австралии, тогда мы подумаем, что будем делать дальше. Это было удивительное время, интересные проекты, но пока я не готов принимать решение. Ну а прежде всего я проведу несколько дней на пляже. Спасибо.
Приморский край занимает 19-е место в рейтинге развития командных игровых видов спорта в Российской Федерации. Рейтинг готовит фонд «Петербургская политика» совместно с газетой «Спорт-Экспресс» на...
ХК "Сочи" – "Адмирал" (Владивосток) – 6:5 (2:1, 3:2, 1:2). Александр Андриевский, главный тренер «Адмирала»: – Думаю, игра понравилась болельщикам, она смотрелась. Было много голевых моментов, голов,...
Пилот Force India Серхио Перес считает, что руководство команды из Сильверстоуна должно отказаться от использования командных приказов, которые действовали между гонщиками на последних этапах. Тем не...
В воскресенье на чешском автодроме Мост состоялся шестой и финальный этап сезона-2017 в Кубке Европы по Турингу. В качестве претендентов на титул в Чехию приехали пять гонщиков: Петр Фулин, Крис...
Вторая часть чемпионата мира по гонкам на выносливость начнётся уже в этот уик-энд. Перерыв протяжённостью в два с половиной месяца остаётся позади, и гонщики готовы к насыщенной осенней части...
В эти выходные, 29-30 июля, на побережье бухты Лазурная (Шамора) пройдет первый пляжный фестиваль экстремальных видов спорта «Prim games». Мероприятие соберет участников со всего Дальнего Востока и...
Уважаемые болельщики, напоминаем вам, что в связи с отказом от участия в 7 туре Высшей лиги «А» команды «Обнинск», запланированные на 29 и 30 ноября матчи во Владивостоке не состоятся. В соответствии...
Бойцы студенческих отрядов начинают весну с активного спорта. В предстоящее воскресенье, 2 марта, в 10:00 в спорткомплексе по адресу: ул. Володарского, 3а, состоится официальное открытие спартакиады...
Во Владивостоке состоялся финальный матч по рашболу (русскому футболу) на Кубок Александра Белоусова. Встреча между командами «Дружба» и «Joma» проводилась на поле гимназии №2 в формате два тайма по...
8 января хоккейный клуб «Адмирал» в очередном матче розыгрыша Континентальной хоккейной лиги принимал нижнекамский «Нефтехимик». Матч закончился яркой победой приморской команды со счетом 3:1. В...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!