Отсутствие автомобилей Caterham и Marussia на стартовой решетке в Остине заставит руководство чемпионата задать себе вопрос: стали ли нынешние финансовые проблемы временным явлением или утвердившейся долгосрочной тенденцией? Вначале года создалось впечатление, что FIA удалось совершить прорыв в борьбе с финансовой нестабильностью, озвучив планы по ограничению бюджетов. Но эта идея встретила жесткое сопротивление со стороны крупных команд, которые наложили вето на решение FIA в рамках Стратегической Группы Ф1, объяснив свою позицию отсутствием механизма для контроля ограничений расходов. Руководству FIA пришлось постепенно отказаться от своей инициативы из-за отсутствия перспектив в поиске поддержки со стороны всех участников чемпионата. Такая ситуация вызвала ярость в стане меньших команд, которые регулярно напоминали о приближении финансового краха Больших Призов, но с тех пор ничего фактически сделано не было. И только проблемы Caterham и Marussia заставили всех вновь обратить внимание на ситуацию. Но пока нет ответа на вопрос, готовы ли боссы Ф1 принять меры, либо они не видят в этом крайней необходимости. Лоудон: Сначала подумайте о финансовой стабильности, а затем о зрелищности Спортивный директор Marussia Грэм Лоудон с момента вступления в должность сознательно избегал публичных дебатов о ситуации в команде, но во время интервью в прошлом месяце он все-таки поделился своим взглядом на финансовые проблемы чемпионата. Лоудон полагает, что сложная ситуация в стане аутсайдеров Формулы 1 в конечном счете приведет к тому, что спорт станет менее привлекательным для зрителей. «Наше мнение, основанное на долгосрочном видении ситуации, заключается в том, что со спортивной и деловой точки зрения одним из важнейших активов нашего спорта остается ее огромная армия поклонников, - сказал Лоудон в интервью AUTOSPORT. – Происходящее можно сравнить со спуском по реке на каноэ, когда вас непременно ждут пороги. И в данный момент мы оказались на очень, очень опасных порогах, в результате чего все несут убытки. Никто не в состоянии выдержать этот уровень, не навредив спорту и зрелищности, поэтому мы рискуем потерять актив, который так важно сохранить чемпионату – поклонников. Так что необходимо выработать стратегию, которая будет приемлемой для всех, что позволит спорту развиваться и даст зрителям то, чего они ждут. В итоге команды попадут в более спокойные воды и ощутят стабильность. Только после этого нужно думать о повышении зрелищности». Сокращайте расходы, а не просто обещайте это сделать На фоне сокращения числа участников и перспектив появления третьих автомобилей Лоудон отметил, что главная проблема – не огромные расходы на данный момент, а отсутствие долгосрочной перспективы по их снижению. «Я думаю, что спорт потеряет, если не создаст условия, которые позволили бы, по крайней мере, добиться стабильности, - продолжил Лоудон. – Один из ключевых моментов после нашего прихода в Ф1 заключался в обещаниях вернуть расходы на уровень, который был в чемпионате в начале 1990-х. Это было частью концепции [плана по ограничению бюджетов].
В нашем бизнесе очень важно привлекать инвесторов. А сами инвесторы в первую очередь обращают внимание на стабильность, репутацию и перспективы. Поэтому руководство не должно забывать, что спорт должен быть привлекательным для инвесторов. Финансовая деятельность большинства команд Ф1 прозрачная и открытая, поскольку они публично показывают свою отчетность, по которой легко можно увидеть, что большая часть инвестиций не окупается». Именно над этими проблемами боссам Ф1 и топ-команд следует хорошенько подумать. Только прислушаются ли они к предупреждениям небольших команд, чтобы гарантировать более успешное будущее спорту, либо просто попытаются убедить всех, что всё движется в правильном направлении – ответы на эти вопросы мы получим уже в Остине.
Вчера гонщики Haas Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан провели непростой Гран При в Хоккенхайме, лишь совсем недалеко оказавшись от очковой зоны: на 11-м и 13-м местах соответственно. «Всё было не так...
В субботу, 2 декабря, во Владивостоке состоятся Чемпионат и Первенство Дальневосточного федерального округа по кудо, посвященные памяти Героя Российской Федерации Г.А. Угрюмова и 100-летия со дня...
Lotus подтвердила, что Пастор Мальдонадо будет продолжать выступления за команду в 2016-м. Таким образом, это будет третий подряд сезон для Пастора в коллективе из Энстоуна. Венесуэлец гоняется за...
«Приморочка» завершила на четвертом месте выступление в Кубке Сибири и Дальнего Востока, завершившемся сегодня в Иркутске. В заключительном матче, который состоял из пяти партий, приморские...
Во время презентации новой машины Mercedes и на предсезонных тестах многие болельщики наверняка заметили отсутствие надписи KeepFightingMichael, которая неизменно присутствовала на автомобиле...
20 мая 2018 года тысячи людей примут участие в полумарафоне «ЗаБег» - спортивном проекте от «Лиги Героев» (российские организаторы федеральных спортивных проектов, создатели знаменитой «Гонки...
В нынешний уик-энд на голландской трассе в Ассене, хорошо известной фанатам мотогонок, прошло ежегодное гоночное шоу Gamma Racing Days. Одним из главных гостей мероприятия стал новичок Формулы 1 Макс...
Молодежную гоночную академию Renault пополнили испанка Марта Гарсия и датчанин Кристиан Лундгор. В этом сезоне 16-летняя Гарсия и 15-летний Лундгор переходят из картинга в Формулу 4: Марта будет...
13 и 14 января «Приморочка» на площадке СК «Олимпиец» будет принимать ВК «Тюмень-ТюмГУ». Начало матчей в 17:00 (10:00 мск). Вход на игры свободный. ВК «Тюмень-ТюмГУ» на протяжении трех сезонов (с...
Нико Хюлькенберг: Нас ждёт потрясающий уик-энд: мне нравится город, люди и трасса. В Монце царит просто замечательная атмосфера. Болельщики и богатая история гонок буквально заряжают вас энергией....
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!