Нынешний сезон DTM для двукратного чемпиона серии Маттиаса Экстрёма сложился непросто – швед начал выступления, поднявшись на подиум, но затем последовала череда нестабильных выступлений. Однако завершить чемпионат 36-летнему гонщику Audi удалось на высокой ноте – двумя блистательными победами в Зандфорте и Хоккенхайме, которые позволили ему завоевать вице-чемпионское звание. На финальном этапе DTM о прошедшем сезоне немецкой "кузовной" серии, а также о своих выступлениях в чемпионате мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрём рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.
Маттиас Экстрём завершил сезон двумя победами Маттиас, поздравляем с отличным завершением сезона. После гонки в Занфдорте вы обмолвились, что это ваша лучшая в карьере победа. Это действительно так? Маттиас Экстрем: По ощущениям – именно так. У нас была затяжная безвыигрышная серия [для Audi она длилась с прошлогодней гонки на Moscow Raceway, а для самого Экстрёма - с Валенсии-2011], поэтому было здорово наконец-то снова отпраздновать победу. Хотя у меня были и более насыщенные гонки, но в любом случае этот успех подарил массу приятных эмоций. Но в Зандфорте вам во многом повезло… МЭ: Удача всегда нужна для достижения успеха. С другой стороны, в моей карьеры было и много невезения. Поэтому когда появляется удача, я стараюсь не упустить ее и использовать по максимуму. Под невезением вы имеете в виду в том числе прошлогоднюю историю на Норисринге с бутылкой воды в закрытом парке? МЭ: (Улыбается) Да мне и кроме этого частенько не везло. Но я вовсе не говорю, что чем-то недоволен в своей карьере и жизни – совсем наоборот! Но в Хоккенхайме вам удалось выиграть уже не только за счет везения? МЭ: Да, в этом плане победу в финале можно назвать более "настоящей", чем в Зандфорте, потому что здесь не было фактора машины безопасности, который повлиял на результат. Поэтому я очень доволен, что нам удалось завершить сезон на столь высокой ноте. Но самое главное – это не столько сами победы, сколько мой уровень выступлений в квалификациях. После тестов, которые мы провели перед этапом на Лаузицринге, нам удалось заметно прибавить и стабильно добиваться хороших результатов в квалификационных сессиях. Прежде именно с этим были основные проблемы, из-за чего мои стартовые позиции зачастую оказывались далеко от первых рядов. В этом сезоне сложилась любопытная ситуация: на старт чемпионата вышли семь чемпионов предыдущих лет, но до вашей победы в Занфдорте ни одному из них не удалось победить. Не значит ли это, что в DTM пришло время смены поколений? МЭ: Нет, я так не думаю. В DTM очень много быстрых гонщиков, а разница между успехом и поражением чертовски мала. На каждом этапе результаты очень плотные. Поэтому я бы не стал говорить, что молодые гонщики вытесняют более опытных – это не так.
МЭ: Главное отличие – в аэродинамике и уровне прижимной силы, который в новых машинах куда больше. А вам что больше по душе?
МЭ: Я предпочитаю меньшую аэродинамическую эффективность, поскольку так гонки, на мой взгляд, получаются интереснее. Но как я уже говорил, это только частное мнение. Моя работа – пилотировать ту машину, которую мне предоставляют. Что думаете о новых двигателях, на которые DTM перейдет в 2017-м?
МЭ: На моей ралли-кроссовой машине как раз стоит четырехцилиндровый турбомотор, который мощнее нынешних силовых агрегатов DTM, так что я всячески поддерживаю переход на новые двигатели. Чем больше мощности – тем только лучше.
Экстрём за рулем ралли-кроссовой Audi A1 Если вы сами затронули эту тему, давайте поговорим о ваших выступлениях в мировом ралли-кроссе. Как вы оцениваете этот сезон?
МЭ: На мою команду в этом году легла ответственность представлять Audi в чемпионате мира по ралли-кроссу. Я считаю, что этот проект себя полностью оправдал, мы сумели добиться успешных результатов, которыми можем гордиться. И вообще я считаю, что у ралли-кросса – большой потенциал для будущего. Мне доставляет большое удовольствие выступать в этих соревнованиях. Но вы не только выступаете в качестве гонщика, но еще и руководите собственной командой. Вам нравятся обязанности менеджера?
МЭ: Очень интересно взглянуть на автоспорт с разных сторон. Другой вид работы – это весьма любопытно. Могу сказать, что последний год я узнал куда больше, чем за пять предыдущих. Когда встаешь у руля команды, то перед тобой появляются задачи и проблемы, о которых прежде, будучи просто гонщиком, ты даже не задумывался. Взять хотя бы сам процесс подбора персонала. Как вы оцениваете свои шансы в ралли-кроссе?
МЭ: С точки зрения гонщика моим приоритетом остается DTM, поэтому в ралли-кроссе я выступаю только на отдельных этапах. Но при этом если взглянуть на результаты последних четырех ралли-кроссовых гонок – то я выиграл одну из них, дважды был вторым и только раз показал неважный результат. Думаю, это хороший показатель. Что касается команды, то, считаю, у нас хороший потенциал. Уже в дебютном сезоне мы смогли продемонстрировать наши возможности, а в дальнейшим надеемся станем еще сильнее. А что скажите о памятной борьбе с Петтером Сольбергом на немецком этапе, где по официальным данным вы уступили норвежцу в борьбе за победу всего 0,005 секунды?
МЭ: На мой взгляд, в ралли-кроссе должен применяться фотофиниш – сейчас этого нет. Значит ли это, что вы не согласны с официальными итогами гонки и считаете, что пересекли финишную черту раньше?
МЭ: Да! (улыбается)
Маттиас Экстрём и Тимур Тимерзянов Ваше мнение о российском гонщике Тимуре Тимерзянове?
МЭ: В предыдущие годы он отлично справился со своей работой, но в нынешнем сезоне заметны проблемы. Однако в целом я считаю, что он обладает большим талантом и необходимой для популярности харизмой. Тимур – отличный спортсмен и человек. Думаю, в следующем сезоне он снова будет очень силен. Маттиас, позвольте задать хитрый вопрос: что лучше – DTM или ралли-кросс?
МЭ: Что касается гравия и трамплинов, тут равных ралли-кроссу нет. А если говорить о гонках на асфальтовом покрытии, то здесь лучше DTM (улыбается). А как же классическое ралли, где вы тоже неплохо выступали?
МЭ: Это тоже интересно, но гнать одному в лесу довольно скучно. Мне больше по душе соревнования, где есть очная борьба – это по-настоящему захватывает. У вас есть какие-то планы попробовать себя за рулем машин других гоночных категорий?
МЭ: Сейчас я вовсю тренируюсь в управлении детской коляской (улыбается). Если серьезно, то пока я полностью сконцентрирован на выступлениях в DTM и ралли-кроссе, а свободное время стараюсь проводить с семьей. Мне очень нравится наблюдать, как растут двое моих детей [у Экстрема годовалая дочь и трехлетний сын] Сколько лет вы еще планируете выступать в DTM и других гонках?
МЭ: Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Мне бы хотелось гоняться как можно дольше. Пока я продолжаю получать от этого удовольствие и демонстрирую конкурентоспособные результаты – буду продолжать выходить на старт. Но назвать временные рамки не возьмусь. О чем вы думаете, когда зажигаются стартовые огни светофора?
МЭ: Только о победе! (улыбается) Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru, Хоккенхайм-Москва
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда рассказал, насколько сложными были отношения между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом на протяжении трех сезонов, в течение которых они боролись между...
Накануне старта сезона Льюис Хэмилтон с изрядной долей оптимизма высказался о потенциале новой машины Mercedes, добавив, что она вполне позволяет претендовать на титул. После успешных для коллектива...
В Артеме дан старт подготовке летней оздоровительной компании. В администрации АГО состоялось первое в этом году заседание межведомственной комиссии по организации летнего отдыха детей. Как отметила...
С 15 по 17 сентября на площадке туристско-рекреационного кластера «Приморское кольцо» проходит дрифт-битва мирового уровня с участием сильнейших пилотов из Японии, Китая, Таиланда и России. Участие в...
Гонщики Ferrari, завершившие пятничные тренировки дублем, рассказали о том, как для них прошел первый день домашнего для команды Гран При. С утра Себастьян Феттель из-за проблем с коробкой передач...
Команда Renault объявила о заключении нового контракта с BP Castrol. В прошлом году британская компания стала новым топливным партнером конюшни из Энстоуна, заменив Total, и теперь стороны объявили о...
10 апреля после ремонта был торжественно открыт бассейн в спорткомплексе «Олимпиец». 50-метровый плавательный бассейн глубиной 2,2 метра с 8 плавательными дорожками – один из крупнейших на Дальнем...
После новогодних и рождественских праздников участники Ночной хоккейной лиги Приморья возобновили матчи отборочного этапа Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд в дивизионах...
Программа Гран При Сингапура не претерпит изменений, несмотря на загрязненность воздуха. «На основе текущих показателей загрязненности воздуха было принято решение не вносить изменения в программу...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!