Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Большое интервью: Маттиас Экстрём

Большое интервью: Маттиас Экстрём

Нынешний сезон DTM для двукратного чемпиона серии Маттиаса Экстрёма сложился непросто – швед начал выступления, поднявшись на подиум, но затем последовала череда нестабильных выступлений. Однако завершить чемпионат 36-летнему гонщику Audi удалось на высокой ноте – двумя блистательными победами в Зандфорте и Хоккенхайме, которые позволили ему завоевать вице-чемпионское звание.

На финальном этапе DTM о прошедшем сезоне немецкой "кузовной" серии, а также о своих выступлениях в чемпионате мира по ралли-кроссу Маттиас Экстрём рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.


Большое интервью: Маттиас Экстрём
Маттиас Экстрём завершил сезон двумя победами

Маттиас, поздравляем с отличным завершением сезона. После гонки в Занфдорте вы обмолвились, что это ваша лучшая в карьере победа. Это действительно так?
Маттиас Экстрем: По ощущениям – именно так. У нас была затяжная безвыигрышная серия [для Audi она длилась с прошлогодней гонки на Moscow Raceway, а для самого Экстрёма - с Валенсии-2011], поэтому было здорово наконец-то снова отпраздновать победу. Хотя у меня были и более насыщенные гонки, но в любом случае этот успех подарил массу приятных эмоций.

Но в Зандфорте вам во многом повезло…
МЭ: Удача всегда нужна для достижения успеха. С другой стороны, в моей карьеры было и много невезения. Поэтому когда появляется удача, я стараюсь не упустить ее и использовать по максимуму.

Под невезением вы имеете в виду в том числе прошлогоднюю историю на Норисринге с бутылкой воды в закрытом парке?
МЭ: (Улыбается) Да мне и кроме этого частенько не везло. Но я вовсе не говорю, что чем-то недоволен в своей карьере и жизни – совсем наоборот!

Но в Хоккенхайме вам удалось выиграть уже не только за счет везения?
МЭ: Да, в этом плане победу в финале можно назвать более "настоящей", чем в Зандфорте, потому что здесь не было фактора машины безопасности, который повлиял на результат. Поэтому я очень доволен, что нам удалось завершить сезон на столь высокой ноте.

Но самое главное – это не столько сами победы, сколько мой уровень выступлений в квалификациях. После тестов, которые мы провели перед этапом на Лаузицринге, нам удалось заметно прибавить и стабильно добиваться хороших результатов в квалификационных сессиях. Прежде именно с этим были основные проблемы, из-за чего мои стартовые позиции зачастую оказывались далеко от первых рядов.

В этом сезоне сложилась любопытная ситуация: на старт чемпионата вышли семь чемпионов предыдущих лет, но до вашей победы в Занфдорте ни одному из них не удалось победить. Не значит ли это, что в DTM пришло время смены поколений?
МЭ: Нет, я так не думаю. В DTM очень много быстрых гонщиков, а разница между успехом и поражением чертовски мала. На каждом этапе результаты очень плотные. Поэтому я бы не стал говорить, что молодые гонщики вытесняют более опытных – это не так.


Большое интервью: Маттиас Экстрём
Маттиас Экстрём © С.Беднарук

Вы дважды становились чемпионом DTM, выиграли без малого два десятка гонок – насколько трудно было на протяжении трёх лет оставаться без побед?
МЭ: Это всегда тяжело. И чем старше ты становишься, тем лучше понимаешь это. Но зато чем дольше длится ожидание победы, тем слаще вкус успеха.

Я всегда стараюсь добиться максимума. Если есть шансы на победу – буду бороться за нее. Если максимум возможного – это второе место, то сделаю все, чтобы завоевать его. Поэтому я доволен, что удалось добыть по итогам сезона вице-чемпионское звание.

В этом году Марко Виттман поразил всех, уверенно выиграв титул уже в своем втором сезоне. Как вы считаете, что позволило ему добиться таких успехов?
МЭ: Главным фактором, на мой взгляд, здесь в том, что машина очень хорошо подошла его стилю пилотирования. Ведь Бруно Спенглер или Мартин Томчик – тоже очень быстрые пилоты, но им не удалось добиться такого же уровня выступлений. При этом пару лет назад назад сильнейшим в BMW был именно Спенглер, в прошлом сезоне, к примеру, очень силен был Аугусту Фарфус, но в этом году по сравнению с Виттманом он просто потерялся.

Каждая машина имеет свои характеристики, нюансы. И кому-то она подходит лучше, кому-то – хуже. Очевидно, что у Марко с новой BMW оказалось полная совместимость, что и предопределило его успех.
Большое интервью: чемпион DTM Марко Виттман

Если оглядываться назад, то какой момент вашей карьеры в DTM можно назвать самым запоминающимся?
МЭ: Моим самым ярким и приятным воспоминанием по-прежнему остается первая победа в DTM на этапе в Зандфорте 12 лет назад. На втором месте – первый титул [в 2004-м]. Есть и еще несколько гонок, которые я никогда не забуду – в их число теперь могу внести и недавнюю победу в Зандфорте. Так что эта трасса для меня особенная.

А какая трасса из тех, где вы выступали по ходу своей карьеры, является вашей любимой?
МЭ: Батерст в Австралии.

А как же Нордшляйфе, Маттиас?
МЭ: Безусловно, старый Нюрбургринг – это уникальная трасса, которую нельзя с чем-либо сравнить. Она вне конкуренции. Но, к сожалению, на мощной технике соревнования там уже не проходят. Поэтому из более, скажем так, традиционных трасс я остановил свой выбор на Батерсте.

Недавно была создана Ассоциация гонщиков DTM (DTMDA), вы оказались единственным пилотом из числа участников нынешнего чемпионат, кто в нее не вошел. Почему так – и что вы вообще думаете об этом профсоюзе?
МЭ: Я считаю, что главную ответственность все равно несут организаторы серии из ITR вместе с автопроизводителями. И в любом случае проводятся брифинги гонщиков. Знаете, чем больше поваров, тем хуже получается суп.

На мой взгляд, эта Ассоциация может быть полезна для обсуждений повышения стандартов безопасности, но что касается остальных вопросов, то я не вижу резона тратить свое время на эти дискуссии. У меня много других проектов – к примеру, ралли-кроссовая команда. Я рад, что есть люди, которые хотят этим заниматься, но мне это неинтересно.


Большое интервью: Маттиас Экстрём
Маттиас Экстрём за рулем Audi RS 5 DTM © С.Беднарук

Но все же, что бы вы лично хотели бы изменить в DTM?
МЭ: Как я уже отметил, мне не хочется тратить время на рассуждения об этом – в конечном счете, от моего мнения едва ли что-то изменится. Конечно, у меня есть собственное видение, но я бы хотел его оставить при себе. Это частное мнение.

В целом я считаю, что у DTM очень хороший базис. А успешная реализация возможностей – это задача организаторов серии, а не гонщиков. Решения принимают боссы.

Многие ваши коллеги критиковали правило обязательного пит-стопа. Вы разделяете их точку зрения?
МЭ: Я и это не считаю большой проблемой. Так или иначе, каждый год возникают какие-то проблемные вопросы, но нужно четкое понимание того, как их решать, чтобы не породить еще большие проблемы. Спешить здесь не стоит.

Вы пробовали себя в различных соревнованиях: в классическом ралли, NASCAR, V8 Supercars, ралли-кроссе. Скажите, выступления в DTM по-прежнему доставляет вам такое же удовольствие, как это было, скажем, десять лет назад?
МЭ: С одной стороны, да. Мне очень нравится принимать участие в работе по доводке техники, а также по душе высокий соревновательный уровень. Но есть и другая сторона медали: я далеко не в восторге, что мы проводим за рулем меньше времени, чем раньше – мне бы хотелось гоняться больше.

А в чем главное отличие нынешних машин DTM от тех, на которых вы выступали в этой серии в начале своей карьеры?

МЭ:
Главное отличие – в аэродинамике и уровне прижимной силы, который в новых машинах куда больше.

А вам что больше по душе?

МЭ:
Я предпочитаю меньшую аэродинамическую эффективность, поскольку так гонки, на мой взгляд, получаются интереснее. Но как я уже говорил, это только частное мнение. Моя работа – пилотировать ту машину, которую мне предоставляют.

Что думаете о новых двигателях, на которые DTM перейдет в 2017-м?

МЭ:
На моей ралли-кроссовой машине как раз стоит четырехцилиндровый турбомотор, который мощнее нынешних силовых агрегатов DTM, так что я всячески поддерживаю переход на новые двигатели. Чем больше мощности – тем только лучше.


Большое интервью: Маттиас Экстрём
Экстрём за рулем ралли-кроссовой Audi A1

Если вы сами затронули эту тему, давайте поговорим о ваших выступлениях в мировом ралли-кроссе. Как вы оцениваете этот сезон?

МЭ:
На мою команду в этом году легла ответственность представлять Audi в чемпионате мира по ралли-кроссу. Я считаю, что этот проект себя полностью оправдал, мы сумели добиться успешных результатов, которыми можем гордиться. И вообще я считаю, что у ралли-кросса – большой потенциал для будущего. Мне доставляет большое удовольствие выступать в этих соревнованиях.

Но вы не только выступаете в качестве гонщика, но еще и руководите собственной командой. Вам нравятся обязанности менеджера?

МЭ:
Очень интересно взглянуть на автоспорт с разных сторон. Другой вид работы – это весьма любопытно. Могу сказать, что последний год я узнал куда больше, чем за пять предыдущих.

Когда встаешь у руля команды, то перед тобой появляются задачи и проблемы, о которых прежде, будучи просто гонщиком, ты даже не задумывался. Взять хотя бы сам процесс подбора персонала.

Как вы оцениваете свои шансы в ралли-кроссе?

МЭ:
С точки зрения гонщика моим приоритетом остается DTM, поэтому в ралли-кроссе я выступаю только на отдельных этапах. Но при этом если взглянуть на результаты последних четырех ралли-кроссовых гонок – то я выиграл одну из них, дважды был вторым и только раз показал неважный результат. Думаю, это хороший показатель.

Что касается команды, то, считаю, у нас хороший потенциал. Уже в дебютном сезоне мы смогли продемонстрировать наши возможности, а в дальнейшим надеемся станем еще сильнее.

А что скажите о памятной борьбе с Петтером Сольбергом на немецком этапе, где по официальным данным вы уступили норвежцу в борьбе за победу всего 0,005 секунды?

МЭ:
На мой взгляд, в ралли-кроссе должен применяться фотофиниш – сейчас этого нет.

Значит ли это, что вы не согласны с официальными итогами гонки и считаете, что пересекли финишную черту раньше?

МЭ:
Да! (улыбается)


Большое интервью: Маттиас Экстрём
Маттиас Экстрём и Тимур Тимерзянов

Ваше мнение о российском гонщике Тимуре Тимерзянове?

МЭ:
В предыдущие годы он отлично справился со своей работой, но в нынешнем сезоне заметны проблемы. Однако в целом я считаю, что он обладает большим талантом и необходимой для популярности харизмой.

Тимур – отличный спортсмен и человек. Думаю, в следующем сезоне он снова будет очень силен.

Маттиас, позвольте задать хитрый вопрос: что лучше – DTM или ралли-кросс?

МЭ:
Что касается гравия и трамплинов, тут равных ралли-кроссу нет. А если говорить о гонках на асфальтовом покрытии, то здесь лучше DTM (улыбается).

А как же классическое ралли, где вы тоже неплохо выступали?

МЭ:
Это тоже интересно, но гнать одному в лесу довольно скучно. Мне больше по душе соревнования, где есть очная борьба – это по-настоящему захватывает.

У вас есть какие-то планы попробовать себя за рулем машин других гоночных категорий?

МЭ:
Сейчас я вовсю тренируюсь в управлении детской коляской (улыбается). Если серьезно, то пока я полностью сконцентрирован на выступлениях в DTM и ралли-кроссе, а свободное время стараюсь проводить с семьей. Мне очень нравится наблюдать, как растут двое моих детей [у Экстрема годовалая дочь и трехлетний сын]

Сколько лет вы еще планируете выступать в DTM и других гонках?

МЭ:
Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Мне бы хотелось гоняться как можно дольше. Пока я продолжаю получать от этого удовольствие и демонстрирую конкурентоспособные результаты – буду продолжать выходить на старт. Но назвать временные рамки не возьмусь.

О чем вы думаете, когда зажигаются стартовые огни светофора?

МЭ:
Только о победе! (улыбается)

Большое интервью: Маттиас Экстрём

Беседовал Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru, Хоккенхайм-Москва

Твитнуть
Обсудить в фан-зоне


Источник : AUTOSPORT




Опубликовано:   24-10-2014, 05:40      |      Категория:  Все новости » Спорт
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Ники Лауда: Хэмилтон и Росберг даже отказывались здороваться
13-10-2017, 00:08, Спорт
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда рассказал, насколько сложными были отношения между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом на протяжении трех сезонов, в течение которых они боролись между...
Льюис Хэмилтон уверен, что новая машина Mercedes способна побеждать
9-03-2014, 02:50, Спорт
Накануне старта сезона Льюис Хэмилтон с изрядной долей оптимизма высказался о потенциале новой машины Mercedes, добавив, что она вполне позволяет претендовать на титул. После успешных для коллектива...
В Audi восстановят свои R18 к этапу WEC в Спа, используя запасные монококи
26-04-2014, 07:30, Спорт
В Audi заявили, что оба шасси R18 будут восстановлены к Спа с помощью запасных монококов...
Летний отдых детей должен быть безопасным
2-04-2016, 17:50, Спорт
В Артеме дан старт подготовке летней оздоровительной компании. В администрации АГО состоялось первое в этом году заседание межведомственной комиссии по организации летнего отдыха детей. Как отметила...
Финальные заезды битвы Asia Pacific D1 Primring GP стартовали в Приморье
17-09-2017, 14:41, Спорт
С 15 по 17 сентября на площадке туристско-рекреационного кластера «Приморское кольцо» проходит дрифт-битва мирового уровня с участием сильнейших пилотов из Японии, Китая, Таиланда и России. Участие в...
Себастьян Феттель: Баланс шасси сегодня был не идеальным
1-09-2018, 05:06, Спорт
Гонщики Ferrari, завершившие пятничные тренировки дублем, рассказали о том, как для них прошел первый день домашнего для команды Гран При. С утра Себастьян Феттель из-за проблем с коробкой передач...
Renault заключила новый многолетний контракт с компанией BP
6-02-2018, 03:51, Спорт
Команда Renault объявила о заключении нового контракта с BP Castrol. В прошлом году британская компания стала новым топливным партнером конюшни из Энстоуна, заменив Total, и теперь стороны объявили о...
Бассейн в «Олимпийце» открыт для посещений
11-04-2014, 05:10, Спорт
10 апреля после ремонта был торжественно открыт бассейн в спорткомплексе «Олимпиец». 50-метровый плавательный бассейн глубиной 2,2 метра с 8 плавательными дорожками – один из крупнейших на Дальнем...
Приморские команды дивизионов НХЛ усилили борьбу за выход в плей-офф
20-01-2018, 10:42, Спорт
После новогодних и рождественских праздников участники Ночной хоккейной лиги Приморья возобновили матчи отборочного этапа Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд в дивизионах...
Программа гоночного уик-энда в Сингапуре не претерпит изменений
16-09-2015, 01:08, Спорт
Программа Гран При Сингапура не претерпит изменений, несмотря на загрязненность воздуха. «На основе текущих показателей загрязненности воздуха было принято решение не вносить изменения в программу...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!