За период с января по сентябрь текущего года продажи новых автомобилей в России упали на 13% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года
Всего за восемь прошедших месяцев российские покупатели приобрели 1 779 947 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это почти на 267 тысяч единиц меньше, чем за январь-сентябрь прошлого года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Комментируя падение, которое российский авторынок стабильно демонстрирует весь текущий год, глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер отметил небольшое улучшение динамики в сентябре, которое связано в первую очередь с сезонными факторами: возвращением потенциальных покупателей из отпусков и усилиями участников рынка к улучшению показателей под конец квартала. Тем не менее, общая динамика, по словам Шрайбера, остается слабой.
Не исключено, что на фоне предпринимаемых мер государственной поддержки продаж автомобилей и локального производства автомобилей до конца года негативные тенденции могут несколько смягчиться, но в целом падение продолжится. АЕБ прогнозирует по итогам года показатель продаж около 2,45 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 12% меньше, чем в 2013 году.