Петтер Сольберг досрочно, за два этапа до конца сезона стал первым в истории автоспорта чемпионом мира по ралли-кроссу.
Норвежец по прозвищу «Мистер Голливуд» финишировал в итальянской Франчьякорте третьим, но этого хватило, чтобы стать недосягаемым по очкам для соперников благодаря большому очковому запасу.
Таким образом, 39-летний пилот добился уникального достижения в истории мирового автоспорта: завоевал титулы в двух различных дисциплинах. В далёком уже 2003-м за рулем Subaru он переиграл соперников на трассах WRC.
Итальянский этап ознаменовался еще одним «впервые»: победителем гонки стал Тимми Хансен на Peugeot. Сын 14-кратного чемпиона Европы возглавил промежуточную классификацию и выиграл полуфинальный заезд, после чего стал сильнейшим и в решающей гонке, принеся своей команде первую победу в ралли-кроссе.
Хансен, компанию которому на первом ряду стартовой решетки составил напарник Тимур Тимерзянов, отлично стартовал и лидером вошел в первым поворот.
В борьбе с Сольбергом на первом круге гонки Тимерзянов проколол колесо, из-за чего автоматически выбыл из борьбы.
Сольберг почти сразу отправился на джокер-круг, вернувшись в борьбу впереди дебютанта класса Supercar Рихарда Горанссона. Как уже случалось на этапах в Бельгии и Канаде, Петтер повредил заднюю подвеску своего хэтчбека Citroen DS3 после жесткого приземления, в результате чего в конце третьего круга Горанссон вернул себе позицию.
Сольбергу нужно было финишировать в тройке, чтобы обеспечить себе титул — и в этом ему помогли сходы Йохана Кристофферссона и Андреаса Баккеруда.
В результате на трассе осталось всего три автомобиля, способных ехать в полную силу. Сольберг пилотировал максимально осторожно и финишировал на третьей позиции, которой ему оказалось достаточно завоевания титула.
Свою первую победу в чемпионате одержал Хансен (на фото), а один из лидеров скандинаского Туринга и самый первый обладатель Кубка Европы Горанссон финишировал вторым. Тимерзянов привел поврежденную машину к финишу четвертым.
Претенденты на титул Рейнис Нитишс и Томас Хейккинен добрались до полуфинальных заездов, однако дальше пробиться не смогли. На этой же стадии остановился и экс-пилот WRC Джанлуиджи Галли: в своём дебюте на ралли-кроссовой арене итальянец закончил полуфинальный заезд четвертым.
Впереди у участников мирового чемпионата еще два этапа, ближайший из которых состоится 12 октября в турецком Стамбул-парке.
Положение в классе SuperCar
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Очки
1.
Петтер Сольберг
PS 110% Citroen
235
2.
Томас Хейккинен
Marklund VW
175
3.
Рейнис Нитишс
Olsbergs MSE Ford
167
4.
Тимми Хансен
Hansen Peugeot
152
5.
Тимур Тимерзянов
Hansen Peugeot
148
6.
Андреас Баккеруд
Olsbergs MSE Ford
146
…
29.
Роман Степаненко
TT Citroen
0
российский монопривод
А вот для участников чемпионата Европы в категории Super1600, где соревнуются машины с приводом на одну ось, сезон уже закончен.
Здесь были успешно продолжены славные российские традиции: Сергей Загумённов завоевал звание чемпиона, а дебютант ралли-кросса Никита Мисюля выиграл итальянский этап и занял второе место в генеральной классификации.

Чемпион Европы Сергей Загуменнов преследует своего главного соперника Никиту Мисюлю
Самарец, для которого нынешний сезон стал всего вторым после перехода в автогонки из сборной страны по маунтин-байку, сполна раскрыл талант на асфальто-грунтовых трассах.
По ходу сезона он дважды становился сильнейшим, и лишь опыт и стабильность позволили Загуменнову в итоге взять верх.
На трассе Франчьякорта по итогам хитов Никита оказался только четвёртым (помешал прокол в одном из заездов), но в главном финале стал сильнейшим.
Его соперник финишировал в решающем заезде пятым, но этого результата москвичу хватило, чтобы завоевать свой первый европейский титул. Начав выступления с двух побед, Сергей в дальнейшем регулярно демонстрировал за рулем Skoda Fabia высокую скорость и заслуженно стал сильнейшим.
Мог блеснуть в Италии и еще один наш молодой пилот Денис Саликов, но завоевав позицию в первом ряду полуфинальной гонки, он не смог сполна распорядиться ей и остался за бортом финала.
Тимур Шигабутдинов не лучшим образом провел второй этап кряду, заработав за два уик-энда всего четыре очка. Тем не менее, казанец завершил европейский чемпионат на шестой позиции.
Итоговое положение в классе S1600
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Очки
1.
Сергей Загуменнов
Zagumennov Skoda
203
2.
Никита Мисюля
Misiulia Skoda
185
3.
Янис Бауманис
Baumanis Renault
170
4.
Ульрик Линнеманн
Linnemann Peugeot
157
5.
Онджей Сметана
LS Ford
129
6.
Тимур Шигабутдинов
Set Promotion Renault
107
…
9.
Денис Саликов
Salikov Skoda
65
Твитнуть
Обсудить в фан-зоне