Лоренс Вантхор снял все вопросы об обладателе чемпионского титула в серии Blancpain Endurance, выиграв за рулём Audi финальную 1000-километровую гонку сезона на Нюрбургринге.
Бельгиец один завоевал звание сильнейшего, так как в предыдущих гонках выступал с разными напарниками. Также победа досталась и его команде WRT.
Сильный дождь и туман вынудили организаторов первенства давать старт в режиме машины безопасности, которая не покидала трассу в течение 20 минут.
Шансы Вантхора на общую победу еще более окрепли, когда его основные соперники столкнулись между собой: уворачиваясь от потерявшей управление Bentley, выступающий на Audi Эдвард Сандстрём не смог избежать контакта с McLaren Алвару Парента.
Первому после этого пришлось провести четыре круга в боксах, второй и вовсе выбыл из гонки. Если учесть, что на сырой трассе пилоты Bentley не представляли реальной угрозы, у Лоренса остался единственный конкурент – Нико Вердонк из Mercedes.
На втором отрезке дистанции ситуация складывалась в пользу экипажа «Трёхлучевой звезды»: Бренд Шнайдер лидировал, тогда как напарник Вантхора Цезарь Рамос занимал только третье место. Однако ошибка немецкого ветерана в финальной «шпильке» привела к развороту, после чего купе SLS AMG накрепко увязло в гравии.
Теперь уже никто и ничто не могло остановить Вантхора, который в компании Рамоса и Кристофера Миса триумфально завершил гонку и сезон.
Лучшего в сезоне результата добился Сергей Афанасьев: прежде москвич уже побеждал в Гран Туризмо, но только в коротких спринтерских гонках. Теперь же в компании Штефа Дюссельдорпа и Макса Бука он стал за рулем Mercedes (на фото внизу) вторым на стайерской дистанции.
Бывший напарник россиянина Андреас Симмонсен, перешедший из команды РЕЗ в Black Falcon, также поднялся на подиум.
Примечательно, что их экипаж, куда также входили Хуберт Хаупт и Абдулязиз Аль-Файзаль, стартовал только 19-м, но из-за очень удачного момента выезда машины безопасности в какой-то момент даже лидировал.
Четвертыми в общем зачете и сильнейшими в категории Pro-Am стали Ники Кацбург и Генри Хассид на BMW. Кацбург очень здорово начал гонку, что позволяло экипажу претендовать и на более высокий результат, но его напарник предпочел сосредоточиться на удержании достигнутого.
Отличная гонка позволила стать вторыми в Pro-Am Владимиру Лункину и его партнёрам по экипажу Mercedes.
После старта из конца третьего десятка пилотов Black Falcon никто не числил в фаворитах, но безошибочный пилотаж и верная тактика позволили из сотворить мини-сенсацию, став шестыми в общем зачете.
Лишь следом финишировали представители команды Villorba, ставшими быстрейшими из гонщиков Ferrari. Впрочем, этого результата, который пришел после разворота и штрафного проезда через боксы, Стефано Гаю и Андреа Риццоли хватило, чтобы стать сильнейшими по итогам сезона.
В «джентельменском» зачете гонка покорилась Яну Логги и Джулиану Уэствуду на Audi, однако успешные выступления по ходу сезона позволили завоевать титул Питеру Манну и Франческо Гедесу.
Экипаж Алексея Васильева завершил дистанцию 24-м, не избежав контакта с соперниками из Bentley по ходу дистанции.
Результаты гонки — 158 кругов
Поз.
Кл.
Пилоты
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
PRO
Рамос/Мис/Вантхор
WRT Audi
6:00.07,848
2.
PRO
Дюссельдорп/Афанасьев/Бук
HTP Mercedes
+57,089
3.
PRO
Хаупт/Аль-Файсал/Симонсен
Black Falcon Mercedes
+1.17,232
4.
PAM
Хассид/Кэтсбург
TDS BMW
-1 круг
5.
PRO
Соучек/Корьюс/Эстре
ART McLaren
-1 круг
6.
PAM
Фьордбах/Лункин/Модель
Black Falcon Mercedes
-2 круга
7.
PAM
Кеменатер/Гай/Риццоли
Villorba Ferrari
-2 круга
8.
PRO
Кейн/Мейрик/Смит
M-Sport Bentley
-2 круга
9.
PRO
Ферт/Хьюз/Симс
Triple Eight BMW
-2 круга
10.
PAM
Леонард/Уилсон/Мидоус
Leonard Aston Martin
-2 круга
…
17.
GTR
Уэствуд/Логги
Parker Audi
-5 кругов
24.
PAM
Асмер/Аль-Ажари/Васильев
GT Russian Mercedes
-7 кругов
Обсудить в фан-зоне