Марко Виттман может досрочно оформить чемпионство в DTM уже в ближайшее воскресенье – на восьмом из десяти этапов сезона-2014. Впрочем, произойдет ли это на Лаузицринге или спустя пару недель в Зандфорте, не столь важно – сомнений в том, что титул в этом году достанется именно этому немецкому гонщику из BMW, уже не осталось. Проводящий всего второй свой сезон в DTM – престижной серии с невероятно высоким уровнем конкуренции, где так важен опыт, – 24-летний Виттман буквально сокрушил соперников. Из семи прошедших гонок он выиграл четыре (более никто не побеждал больше одного раза), включая два предыдущих этапа подряд. Наиболее впечатляющим было выступление Марко на Нюрбургринге, где на самой тяжелой машине он сначала уверенно завоевал поул, став при этом единственным пилотом BMW в первой десятке, а затем конвертировал его в победу. В этом году Виттман одинаково силен на всех трассах, в различных условиях и даже с 20-килограммовым гандикапом. Такого доминирования в DTM не было давно. В чем же секрет? И вот тут мне вспоминаются финальные предсезонные тесты DTM в весеннем Хоккенхайме. В первый день заездов молодой спортсмен установил быстрейшее время, опередив ближайшего преследователя на полсекунды с лишним – гигантское преимущество по меркам DTM. Впрочем, как водится, все поспешили это списать на пресловутую "работу по разным программам". Однако и на следующий день на первой строчке красовалась все та же фамилия. «Мы не стремились проехать быстрее всех, потому что мы не знали, по какой программе работают соперники – с каким количеством топлива, на какой резине, – рассказывал мне Марко апрельским вечерком после тех тестов. – Но мы очень довольны проделанной работой, нам удалось найти хорошие настройки – так что тесты прошли более чем продуктивно». Ключевое в этом комментарии – настройки. В них – и кроется секрет успехов Виттмана и его команды RMG. Обратите внимание: из всей "сборной" BMW в этом году побеждали пока только пилоты коллектива Штефана Рейнхольда (четырежды – Виттман, и еще один раз – в памятной гонке под Волоколамском – Максим Мартен). При этом до нынешнего сезона у RMG, как и у Виттмана, не было ни одного победного кубка, хотя в ее составе два года выступал Мартин Томчик – чемпион 2011-го, между прочим.
Марко Виттман и его команда Инженерный штаб RMG вместе с пилотами смогли подобрать такие базовые регулировки к новой BMW M4 DTM, которые позволяют быстро адаптировать машину к требованиям любой трассы и ехать быстро с разной топливной загрузкой – что очень важно, учитывая ограниченное время, отведенное по ходу уик-эндов на тренировки. А главное – коллективу Штефана Райнхольда удалось найти хороший компромисс между квалификационными и гоночными настройками, ибо на счету команды не только пять побед, но еще и четыре поула. Так что секрет успеха – в сочетании людских и технических факторов. Впрочем, все это нисколько не умаляет заслуг самого Марко Виттмана. Его исключительность стала проявилась еще в дебютном сезоне: очки в первой же гонке (при старте из хвоста пелотона из-за технических проблем), в третьем старте – подиум, затем поул на одной из самых пилотажных трасс в Зандфорте и звание лучшего новичка первенства. В этом году немец сполна использует потенциал машины и практически не допускает ошибок (редкое исключение – вылет после рестарта под дождем в Ошерслебене, где он, кстати, тоже лидировал). Возможно, на наших глазах рождается новая легенда – гоночный ас DTM Марко Виттман. Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru Обсудить в фан-зоне
Менеджер Михаэля Шумахера Сабине Кем во время сегодняшнего запуска проекта "Keep Fighting" заявила, что здоровье Михаэля по-прежнему не подлежит огласке, поскольку не является общественным...
С 11 по 13 сентября на острове Русском будет проходить четвертый Восточный экономический форум. Программа форума помимо деловой и культурной части наполнена спортивными событиями, которые будут...
Команда McLaren продолжает испытать технические проблемы и терять время на предсезонных тестах. В конце первого часа финального дня Фернандо Алонсо остановился на трассе в седьмом повороте, проехав...
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский перед началом трансляции хоккейного матча «Россия-США» встретился с известными спортсменами и звездами фигурного катания России. Накануне трансляции...
Протеже Force India Альфонсо Селис одержал свою первую победу в Мировой серии Формула V8 3.5, выиграв первую гонку в Спа, сообщает AUTOSPORT. Стартовав с поула, мексиканец сохранил лидерство в первом...
В Уссурийской таможне были организованы и проведены спортивные соревнования в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Должностные лица таможни соревновались в игре в шахматы, шашки,...
Чемпион мира Формулы 1 1992 года Найджел Мэнселл считает, что решение Фернандо Алонсо совместить участие в Гран При и гонках на выносливость в сезоне-2018 – это плохой знак для болельщиков команды...
На турнир по жиму штанги лежа памяти Павла Лаптенка во Владивосток приехали силачи со всего Приморья. Традиционные состязания собрали 150 атлетов. В соревнованиях участвовали женщины, мужчины и...
Пилот Mahindra Феликс Розенквист отпраздновал победу по итогам второго этапа Формулы Е сезона 2017/2018 годов в Марракеше. На протяжении большей части гонки Феликс ехал третьим, но сразу после фазы...
Главный тренер «Луча-Энергии» Александр Ушахин, подводя итоги сбора в Турции, сказал о селекционной политике клуба, а также разъяснил ситуацию с защитником Георгием Джиоевым. — Первый втягивающий...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!