Анализ: каковы последствия частичного запрета на радиопереговоры
Решение Международной автомобильной федерации частично запретить радиопереговоры в Формулы 1 обрело как своих сторонников, так и противников. С одной стороны, есть люди вроде Берни Экклстоуна, которые считают, что постоянный инструктаж с командного мостика превратил гонщиков в "домашних любимцев". С другой – некоторые предполагают, что Ф1 всегда опиралась на две составляющие, команды и пилотов – и многочисленным болельщикам нравится следить за их взаимным общением. Но независимо от этих полярных мнений, директор гонок FIA Чарли Уайтинг разослал всем командам сообщение, которое запрещает им в будущем сообщать пилотам информацию об их собственном темпе и скорости соперников в любой форме. И это нововведение явно будет иметь немаловажные последствия. НА ПЛЕЧИ ПИЛОТОВ ЛЯЖЕТ БОЛЬШЕ РАБОТЫ Командам придется изменить свои принципы взаимосвязи с пилотами, которые теперь будут вынуждены решать куда больше задач – что и являлось главной целью этого нововведения. Отныне будет запрещено информировать гонщиков об их темпе в сравнении с соперниками и подсказывать, в каких местах трассы можно прибавить: сделать все это можно будет только при заезде на пит-стоп. Такое изменение должно сыграть на руку тем, кто постоянно пилотируют на пределе, а не ориентируется на данные телеметрии, которая подсказывает, где можно отыграть время.
Также теперь гонщикам предстоит активнее отслеживать информацию с небольшого дисплея на руле автомобиля, что поможет тем, кто способен одновременно выполнять множество функций в кокпите машины. Интересно, что не все команды оснастили рули своих машины дисплеями большого размера, хотя в этом сезоне такая возможность была впервые предоставлена им. Таким образом, командам вроде Red Bull Racing, Williams и Lotus, которые используют небольшой дисплей, придется либо пересматривать конструкцию руля и срочно готовить новое решение, либо оставлять своих пилотов без важной информации. Глава гоночной бригады Lotus Алан Пермейн сказал: «Я подозреваю, что не только у нас одних маленький дисплей на руле, но в результате наша команда вновь оказалась в проигрышной ситуации». С одной стороны, инженеры могут использовать кодовые слова, чтобы обойти этот запрет на радиопереговоры. Именно так было в то время, когда FIA признала нелегальной командную тактику. Говоря об этом, гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил: «Конечно, такое возможно. И я не сомневаюсь, что выражения вроде "на небе ясно" будет специальным кодом». Пока неизвестно, станет ли считать FIA такие специальные кодовые слова нарушением регламента. КАК ЗАПРЕТ СКАЖЕТСЯ НА СКОРОСТИ ПИЛОТОВ? Серьезных изменений в скорости гонщиков ожидать не стоит, хотя от этого запрета и проиграют те, кто привык полагаться на информацию, получаемую из боксов. Однако Пермейн подчеркнул, что далеко не каждому пилоту нравится такой способ взаимодействия с инженерами. «Некоторые находят это очень эффективным, но другие вообще не хотят ничего слышать, - сказал он. – Я бы сказал, что наши пилоты [Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо] относятся к этому нейтрально, им больше нравится работать с телеметрией, находясь в боксах.
Я знаю, что на круге заезда в боксы в Mercedes предпочитают говорить своим пилотам, в каких местах они проигрывают. Конечно, этот частичный запрет обрадует далеко не всех, но не думаю, что картина серьезно изменится». Но даже если расстановка сил останется более-менее прежней, эти изменения должны пойти на пользу имиджу Формулы 1. Как сказал Булье, многие проблемы Больших Призов в этом сезоне связаны с восприятием чемпионата общественностью – к примеру, ходит распространенное мнение, что нынешние машины стали легче в управлении. Поэтому француз считает, что если нововведения изменят отношение к пилотам, то их уже можно считать позитивными. «Если считать, что гонщики потеряли свой звездный статус, когда радиопереговоры стали доступны для зрителей, то об этом нужно задуматься, - сказал гоночный директор McLaren. – Но в действительности это не так. Формула 1 остаётся Формулой 1. Здесь пилоты по-прежнему развивают скорости в 350 км/ч. Им всё так же приходится пилотировать машины на пределе. Конечно, с точки зрения физической нагрузки автомобили можно сделать более сложными в управлении, но дело здесь просто в восприятии. Нам нужно его изменить». И сейчас отношение к гонщикам начнёт меняться в буквальном смысле. Произойдёт это уже в СИнгапуре. Обсудить в фан-зоне
В Хабаровске стартует турнир среди детских команд по футболу 2007 года рождения. В футбольных баталиях, которые пройдут на стадионе имени Ленина 21-22 мая, примут участие команды из Владивостока,...
Команда ДЮСШ «Феникс» приняла участие в открытом первенстве Находкипо легкой атлетике в помещении (манеже). Юные артемовские спортсмены достойно отстояли честь родного города. Лиза Нагулина уверенно...
Новой команде Формулы E придётся заплатить вступительный взнос в размере как минимум 25 млн евро, согласно заявлению генерального промоутера серии Алехандро Агага. В 2018 году электрическая гоночная...
10 и 11 февраля «Приморочка» будет принимать лидера чемпионата, череповецкую «Северянку». Начало матчей в 17:00. Вход в СК «Олимпиец» свободный. Представляем соперника. «Северянка» (Череповец)...
Босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает штраф Даниэля Риккардо, из-за которого он потеряет десять позиций на старте Гран При Бахрейна, слишком суровым наказанием за небольшую провинность....
В Mercedes считают, что все сделали правильно, позволив своим пилотам бороться колесо в колесо в сражении за победу на Гран При Бахрейна. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг отчаянно бились за первое место...
Приморский край наряду с другими регионами страны принимает активное участие в экспериментальной разработке тестов для сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к...
Руководитель команды Volkswagen Йост Капито надеется получить разъяснения от судей Ралли Швеция по поводу отложенного штрафа Себастьена Ожье. Француз получил отложенный двухминутный штраф на период...
C 29 сентября по 4 октября в городе Кстово (Нижегородская область) прошёл Кубок России по самбо среди женщин. Соревнования были отборочными на этапы Кубка Мира 2017 года. Сборную команду Приморского...
Итальянские медиа выступили с критикой в адрес Ferrari после двойного схода на Гран При Сингапура, который нанес серьезный удар по шансам Себастьяна Феттеля на победу в чемпионате. Немец стартовал с...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!