
ПОДВЕСКА Если чемпионат все же решит двигаться в этом направлении, нужно будет тщательно подготовиться к такому шагу в техническом плане. На съемке с бортовых камер мы часто видим, что шины играют важную роль в работе подвески. Если поставить на эти машины низкопрофильную резину, нужно пересчитать кинематику подвески таким образом, чтобы она действовала с учетом меньшего демпфирующего эффекта со стороны резины. Это означает, что подвеску придется делать более мягкой и с большими ходами. С другой стороны, в нынешних условиях команды никак не могут влиять на этот «дополнительный ход подвески», получаемый за счет шин, а если перейти на колеса большего радиуса, им будет проще рассчитывать итоговые показатели сжатия и отбоя.

ТОРМОЗА Сегодня тормозные диски и воздуховоды занимают практически всю внутреннее пространство колес машины с крошечными просветами, и в FIA вряд ли пойдут на то, чтобы разрешить командам устанавливать на шасси тормозные диски большего размера, даже если сами колеса станут крупнее. Но позволить воздуховодам обеспечивать потоком воздуха колеса большего радиуса — значит, увеличить аэродинамическую эффективность шасси. Также можно либо увеличить тормозные диски и одновременно уменьшить колодки, чтобы эффективность тормозов осталась прежней, либо оставить неизменным размер дисков и воздуховодов. Кроме того, близость раскаленных тормозных дисков к колесу используется командами для передачи температуры от углепластиковых дисков через колеса к шинам, а увеличение этих просветов затруднит им эту задачу. Все это означает, что FIA необходимо заблаговременно предупредить команды о своих планах, чтобы они могли внести соответствующие изменения в подвеску, аэродинамику и тормозную систему своих шасси.
Обсудить в фан-зоне