Еще одним достижением ПМЭФ-2014 стало соглашение между Корпорацией Росатом и ОАО РЖД о научно-техническом сотрудничестве. Плодом этого сотрудничества должно стать строительство сверхскоростной линии поезда-маглева.
Основным направлением сотрудничества станет разработка транспортной системы на магнитной подвеске – маглева. Такой поезд может разгоняться до 500 км/ч. Если линия высокоскоростная линия будет построена от Москвы до Владивостока (9300 километров), то это расстояние можно будет преодолеть за 20 часов. Звучит как фантастика.
Как рассказал Кириенко, исследования в данной области ведутся в санкт-петербургских НИИЭФА им. Ефремова и НИИ физики им. В.А. Фока. Здесь уже создан 250-метровый опытный участок на сверхпроводимых магнитах.
«Суть нашего проекта — в создании собственного производства, которое не будет зависеть от поставок импортных комплектующих. В дальнейшем сможем конкурировать с зарубежными производителями и за пределами России», — заявил глава Росатома.