Home / Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв \»6 часов Спа\»

Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв \»6 часов Спа\»

Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв "6 часов Спа"

Победой гонщиков Toyota Николя Ляпьера, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона закончился второй этап марафонского чемпионата мира в Спа.

Пилоты на бело-синем прототипе TS040 захватили лидерство на втором часу гонки, опередив стартовавших с поула представителей Porsche.

Во время очередного пит-стопа Буэми остался за рулем, сохранив прежний комплект шин, тогда как немецкая команда провела замену пилота и установила новую резину, затратив на это дополнительное время.

В дальнейшем гонщики Toyota нарастили преимущество до 18 секунд и смогли удержаться впереди после следующей серии визитов в боксы, когда уже в Porsche не стали менять пилота и шины.

Когда на середине дистанции за руль «919-й» сел Ромен Дюма, отставание составляло уже 50 секунд. Француза почти сразу подкосил отказ системы рекуперации, из-за которого гонщику пришлось проехать два медленных круга. В итоге Дюма сильно отстал, и хотя после перезапуска систем машина вновь поехала весьма бодро, подняться выше четвёртого места экипажу уже не удалось

Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв "6 часов Спа"

После этого преимущество Toyota уже не вызывало сомнений, в итоге японская марка выиграла «6 часов Спа» с перевесом в 1 минуту и 13 секунд. Для TS040 это уже второй успех в двух гонках нынешнего сезона.
Какова реальная расстановка сил в споре команд «Большой тройки» WEC

«Начало гонки оказалось непростым, — признался Николя Ляпьер. — Но когда у Porsche возникли проблемы, нам стало полегче. Вторая победа в двух гонках — это отличное начало чемпионата».

Второе место в итоге досталось Audi: экипаж Лойка Дюваля, Тома Кристенсена и Лукаса ди Грасси.

Поначалу все три экипажа ингольштадтской марки испытывали сложности, но затем взяли хороший темп. Экипаж действующих чемпионов в итоге оспаривал вторую позицию с еще одним трио Toyota и смог опередить Стефана Сарразена, Алекса Вурца и Казуки Накаджиму.

Второй экипаж Porsche сильно отстал из-за технических неполадок, но все же смог добраться до клетчатого флага.

Новый прототип R-One команды Rebellion смог без видимых проблем выдержать шесть часов дистанции: Николя Прост, Ник Хайдфельд и Маттас Беш стали седьмыми, а вот их напарникам на второй машине пришлось сложнее.

Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв "6 часов Спа"
Вторая подряд победа G-Drive Racing

Прежним остался победитель и в зачете LMP2. Российский коллектив G-Drive Racing лишь на первой трети гонки оставлял соперникам возможность побороться.

После этого Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь окончательно оставили позади конкурентов во главе с китайским коллективом KCMG и устремились к вершине пьедестала.

Итоговое преимущество превысило минуту, а ставшие третьими гонщики Jota проиграли еще круг.

Первую пятерку в LMP2 замкнули два прототипа ORECA-Nissan еще одной российской команды SMP Racing, которой удалось справиться с неполадками топливной системы, испортившей стартовую гонку в Сильверстоуне.

Джанмария Бруни и Тони Виландер на Ferrari первенствовали в GTE Pro: гонщики AF Corse захватили лидерство со старта, и хотя в какой-то момент оказались позади Aston Martin Штефана Мюкке и Даррена Тёрнера, которые смогли проезжать увеличенную дистанцию на одном комплекте шин, в итоге преимущество итальянской техники в чистой скорости стало решающим фактором.

Также AF Corse стала сильнейшей и в GTE Am, где первенствовали триумфаторы квалификации Марко Чьочи, Мирко Вентурини и Луис Перес-Компанк.

Следующим этапом WEC станет легендарный суточный марафон в Ле-Мане, намеченный на 13-14 июня.
Результаты гонки — 171 круг
Поз.
Кл.
Пилоты
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
P1
Дэвидсон/Лапьер/Буэми
Toyota
6:01.31,675
2.
P1
Дюваль/Кристенсен/ди Грасси
Audi
+1.13,926
3.
P1
Вурц/Сарразен/Накаджима
Toyota
+1.20,861
4.
P1
Дюма/Джани/Либ
Porsche
+1 круг
5.
P1
Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе
Audi
+1 круг
6.
P1
Альбукерк/Бонаноми
Audi
+2 круга
7.
P1
Прост/Хайдфельд/Беш
Rebellion-Toyota
+10 кругов
8.
P2
Русинов/Пла/Каналь
G-Drive Morgan-Nissan
+11 кругов
9.
P2
Долан/Тинкнел/Жене
Jota Zytek-Nissan
+11 кругов
10.
P2
Хоусон/Брэдли/Императори
KCMG ORECA-Nissan
+12 кругов
11.
P2
К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин
SMP ORECA-Nissan
+13 кругов
12.
P2
Злобин/Минассян/Медиани
SMP ORECA-Nissan
+13 кругов
13.
GTE P
Бруни/Виландер
AF Ferrari
+19 кругов
14.
GTE P
Пиле/Бергмейстер
Manthey Porsche
+20 кругов
15.
GTE P
Ригон/Каладо
AF Ferrari
+20 кругов
16.
GTE P
Тёрнер/Мюке/Сенна
Aston Martin
+20 кругов
17.
GTE P
О\’Янг/Рис/МакДауэл
Aston Martin
+21 круг
18.
GTE A
Перес Компанк/Чьочи/Вентури
AF Ferrari
+22 круга
19.
GTE A
Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Стэнэвей
Aston Martin
+22 круга
20.
GTE A
Далла Лана/Лами/Нюгард
Aston Martin
+22 круга
21.
GTE P
Хольцер/Маковецки
Manthey Porsche
+23 круга
22.
GTE A
Рид/Бачлер/Аль-Кубаиси
Proton Porsche
+23 круга
23.
P1
Бернхард/Уэббер/Хартли
Porsche
+23 круга
24.
GTE A
Уайатт/Руголо/Бертолини
AF Ferrari
+23 круга
25.
GTE A
Перродо/Коллар/Ваксивьер
ProSpeed Porsche
+25 кругов
26.
GTE A
Манн/Джаммария/Казе
AF Ferrari
+26 кругов
27.
GTE A
Потоликкио/Рода/Руберти
8Star Ferrari
+29 кругов
 
 
 
 
 
Не классифицированы:
 
 
 
P1
Крайхамер/Беликки/Леймер
Rebellion R-One-Toyota
47 кругов
Обсудить в фан-зоне

Источник : AUTOSPORT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии