

Какова реальная расстановка сил в споре команд «Большой тройки» WEC «Начало гонки оказалось непростым, — признался Николя Ляпьер. — Но когда у Porsche возникли проблемы, нам стало полегче. Вторая победа в двух гонках — это отличное начало чемпионата». Второе место в итоге досталось Audi: экипаж Лойка Дюваля, Тома Кристенсена и Лукаса ди Грасси. Поначалу все три экипажа ингольштадтской марки испытывали сложности, но затем взяли хороший темп. Экипаж действующих чемпионов в итоге оспаривал вторую позицию с еще одним трио Toyota и смог опередить Стефана Сарразена, Алекса Вурца и Казуки Накаджиму. Второй экипаж Porsche сильно отстал из-за технических неполадок, но все же смог добраться до клетчатого флага. Новый прототип R-One команды Rebellion смог без видимых проблем выдержать шесть часов дистанции: Николя Прост, Ник Хайдфельд и Маттас Беш стали седьмыми, а вот их напарникам на второй машине пришлось сложнее.

Вторая подряд победа G-Drive Racing Прежним остался победитель и в зачете LMP2. Российский коллектив G-Drive Racing лишь на первой трети гонки оставлял соперникам возможность побороться. После этого Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь окончательно оставили позади конкурентов во главе с китайским коллективом KCMG и устремились к вершине пьедестала. Итоговое преимущество превысило минуту, а ставшие третьими гонщики Jota проиграли еще круг. Первую пятерку в LMP2 замкнули два прототипа ORECA-Nissan еще одной российской команды SMP Racing, которой удалось справиться с неполадками топливной системы, испортившей стартовую гонку в Сильверстоуне. Джанмария Бруни и Тони Виландер на Ferrari первенствовали в GTE Pro: гонщики AF Corse захватили лидерство со старта, и хотя в какой-то момент оказались позади Aston Martin Штефана Мюкке и Даррена Тёрнера, которые смогли проезжать увеличенную дистанцию на одном комплекте шин, в итоге преимущество итальянской техники в чистой скорости стало решающим фактором. Также AF Corse стала сильнейшей и в GTE Am, где первенствовали триумфаторы квалификации Марко Чьочи, Мирко Вентурини и Луис Перес-Компанк. Следующим этапом WEC станет легендарный суточный марафон в Ле-Мане, намеченный на 13-14 июня.
Результаты гонки — 171 круг
Поз.
Кл.
Пилоты
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
P1
Дэвидсон/Лапьер/Буэми
Toyota
6:01.31,675
2.
P1
Дюваль/Кристенсен/ди Грасси
Audi
+1.13,926
3.
P1
Вурц/Сарразен/Накаджима
Toyota
+1.20,861
4.
P1
Дюма/Джани/Либ
Porsche
+1 круг
5.
P1
Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе
Audi
+1 круг
6.
P1
Альбукерк/Бонаноми
Audi
+2 круга
7.
P1
Прост/Хайдфельд/Беш
Rebellion-Toyota
+10 кругов
8.
P2
Русинов/Пла/Каналь
G-Drive Morgan-Nissan
+11 кругов
9.
P2
Долан/Тинкнел/Жене
Jota Zytek-Nissan
+11 кругов
10.
P2
Хоусон/Брэдли/Императори
KCMG ORECA-Nissan
+12 кругов
11.
P2
К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин
SMP ORECA-Nissan
+13 кругов
12.
P2
Злобин/Минассян/Медиани
SMP ORECA-Nissan
+13 кругов
13.
GTE P
Бруни/Виландер
AF Ferrari
+19 кругов
14.
GTE P
Пиле/Бергмейстер
Manthey Porsche
+20 кругов
15.
GTE P
Ригон/Каладо
AF Ferrari
+20 кругов
16.
GTE P
Тёрнер/Мюке/Сенна
Aston Martin
+20 кругов
17.
GTE P
О\’Янг/Рис/МакДауэл
Aston Martin
+21 круг
18.
GTE A
Перес Компанк/Чьочи/Вентури
AF Ferrari
+22 круга
19.
GTE A
Поульсен/Хейнемейер Ханссон/Стэнэвей
Aston Martin
+22 круга
20.
GTE A
Далла Лана/Лами/Нюгард
Aston Martin
+22 круга
21.
GTE P
Хольцер/Маковецки
Manthey Porsche
+23 круга
22.
GTE A
Рид/Бачлер/Аль-Кубаиси
Proton Porsche
+23 круга
23.
P1
Бернхард/Уэббер/Хартли
Porsche
+23 круга
24.
GTE A
Уайатт/Руголо/Бертолини
AF Ferrari
+23 круга
25.
GTE A
Перродо/Коллар/Ваксивьер
ProSpeed Porsche
+25 кругов
26.
GTE A
Манн/Джаммария/Казе
AF Ferrari
+26 кругов
27.
GTE A
Потоликкио/Рода/Руберти
8Star Ferrari
+29 кругов
Не классифицированы:
P1
Крайхамер/Беликки/Леймер
Rebellion R-One-Toyota
47 кругов
Обсудить в фан-зоне