Реализация проекта Lada CNG возможна только при условии поддержки со стороны государства, сообщил Александр Свиридов, координатор по производству ОПП на отечественном автогиганте.
В ходе конференции по вопросам развития использования газомоторного топлива (КПГ) в Самарской области, состоявшейся 23 апреля, Александр Свиридов заявил о готовности АвтоВАЗа приступить к выпуску автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. По его словам, проект Lada CNG существует, но находится в стадии заморозки в связи с нерентабельностью, однако может быть запущен, если только государство, по примеру других стран, окажет дополнительную поддержку, которая позволит автопроизводителю получить коммерческую выгоду в рамках его реализации, сообщает Lada Granta Club.
Сравните вместе с нашим обозревателем, как обстоят дела с ценами на горючее в разных странах мира.
По словам коордирнатора АвтоВАЗа, в Италии потребителям компенсируется почти 100% разницы в цене автомобиля, в Германии – 70%, а в США сумма компенсации каждому владельцу подобного автомобиля составляет $6 тысяч. Поэтому крупнейший отечественный автопроизводитель ждет от российского правительства и региональных госструктур соответствующего шага навстречу в виде назначения компенсации покупателям, а для более твердой уверенности в его выгодности – обеспечения заказами от госструктур.
Как перевести автомобиль на метан? Читайте в статье Kolesa.Ru.
Одной из основных проблем в создании и развитии проекта битопливной «Лады» является, как сообщил Свиридов, отсутствие в России производителей компонентов для такого автомобиля. За исключением трубок высокого давления, набор необходимых компонентов выпускается в Корее, Канаде, Китае, Италии. Затраты на два баллона, вентиль, редуктор и заправочное устройство составляют, по его словам, €1 000.
Следует отметить, что стоимость установки на автомобиль полного комплекта газобалонного оборудования, например в Санкт-Петербурге, в среднем колеблется от 22 до 40 тысяч рублей, что меньше €1 000.