Бюджетный японский бренд Datsun официально вышел на российский авторынок, представив первый автомобиль для России – седан Datsun on-DO Суббренд Datsun принадлежит японскому автопроизводителю Nissan, давно зарекомендовавшему себя на российском рынке. Само имя принадлежало одному из старейших брендов в истории автоиндустрии (первый автомобиль DAT появился в Японии еще сто лет назад). Теперь Nissan решил возродить имя Datsun для выпуска бюджетных моделей, предназначенных для развивающихся рынков.
Россия стала первой страной в европейском регионе, на рынке которой одновременно присутствуют все три принадлежащих компании Nissan бренда: сам Nissan, премиальный Infiniti и бюджетный Datsun. Таким образом, автопроизводитель занял позиции во всех сегментах российского авторынка.
В ходе презентации Datsun в России Президент и Старший Исполнительный Директор Nissan Motor Corporation Карлос Гон отметил, что российский рынок на сегодняшний день является пятым по величине для компании. В ближайшие три года руководство Nissan рассчитывает утроить свои продажи на территории нашей страны и увеличить принадлежащую ему долю рынка в два раза, причем не менее трети продаж, скорее всего, придется на бренд Datsun.
Первой моделью для российского рынка стал бюджетный городской седан Datsun on-DO. Габариты просторного четырехдверного, пятиместного седана составляют 4337 мм / 1700 мм / 1500 мм. При этом автомобиль получил самый большой в своем классе объем багажника: 530 литров.
Модель для российского рынка получила название «on-DO», второй слог переводится с японского языка как «путь», а вместе с первым англозвучащим «on» имя можно перевести как «начало пути» или движения. В японском языке иероглиф, означающий «путь» читается как «do», в китайском - «dao». Термин дал название учению «даосизм».
Кроме того, название Do созвучно имени «Go», которое носит версия модели Datsun для индийского рынка. К тому же, по мнению маркетологов, это слово прочно ассоциируется с японской традиционной культурой.
Седан, который вышел на российский рынок первым, будет продаваться под именем on-Do. Аналогичная модель в кузове хэтчбек, которая должна появиться в продаже осенью, получит имя mi-Do.
Одна из ключевых составляющих философии бренда заключается в том, что для каждой страны разрабатываются свои модели, наиболее полно отвечающие запросам конкретного рынка. Производство автомобилей Datsun налаживается на территории той страны, где автомобили продаются. У нас Datsun выпускается на мощностях завода «АвтоВАЗ» в Тольятти. Дизайн седана Datsun on-DO создавался в Глобальном дизайн-центре компании Nissan в Японии, а разработка технических особенностей велась в России интернациональной командой инженеров и специалистов.
В качестве базового агрегата седан получил 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. Водительской подушкой безопасности будут оснащаться все версии модели, включая базовую. Цена модели будет составлять не более 400 000 рублей. Подробный прайс-лист будет опубликован ближе к дате старта продаж, которая намечена на лето текущего года.