Дальневосточная звезда интернет газета
Доска объявлений
ЗНАКОМСТВА
Желаете познакомиться через интернет ? Желаете познакомиться через интернет ?
КРАСОТА
Красота и здоровье Красота и здоровье
ЗДОРОВЬЕ
Красота и здоровье Красота и здоровье
ТУРИЗМ
Все о туризме Все о туризме
АВТОНОВОСТИ
Автоновости Автоновости
НОВОСТИ СПОРТА
Новости спорта Новости спорта
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Гран При Бахрейна: пресс-конференция в четверг

Принимают участие пилоты: Жюль Бьянки (Marussia), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Маркус Эрикссон (Caterham), Нико Хюлькенберг (Force India), Дженсон Баттон (McLaren), Ромен Грожан (Lotus)

Дженсон, давайте начнём с вас. В этот уик-энд вы выйдете на старт своей 250-й гонки в Формуле 1, примите наши поздравления. По ходу нынешнего сезона вы также можете выйти на третье место по этому показателю за всю её историю чемпионатов мира. Расскажите о тех уроках, что вы извлекли за время этого длинного пути?

Дженсон Баттон: Я принимал участие в 14 сезонах Формулы 1, так что вы можете представить, как много я узнал и скольким вещам научился. Единственное, что меня удивляет – это то, как быстро летит время. 50 этапов назад я отмечал 200-й Гран При в своей карьере. Это было в Венгрии [в 2011-м] – ту гонку, кстати, я выиграл! Жизнь проходит быстро, и необходимо уметь наслаждаться каждым её моментом.

Я гоняюсь в Формуле 1 уже 14 лет, но мне кажется, что я ещё очень многому могу научиться. Определённо, я вовсе не безупречный пилот и вряд ли когда-нибудь таким стану, потому что вы всегда можете узнать что-то новое. Именно это мне особенно нравится в нашем спорте – новые правила сильно изменили облик Формулы 1, и необходимо привыкать к этим условиям, учиться. Такие нововведения сохраняют интригу, делают гонки непредсказуемыми, что заставляет меня, как и многих других, не стоять на месте, а двигаться вперёд, развиваться.

Анализируя некоторые комментарии и сообщения, создаётся впечатление, что дела с охлаждением у McLaren здесь будут обстоять лучше, чем в знойной Малайзии. Что же вы ожидаете от этой гонки? В Бахрейне, естественно, тоже жарко, но гонка-то будет проходить ночью…

ДБ: У нас хороший двигатель, что сыграет нам на руку. Скорости в Бахрейне чуть ниже, чем на Сепанге, да и температура не так высока. Могу сказать, что жара и скоростные повороты – наши слабые места. Мы должны сосредоточить усилия на решении проблем с нехваткой прижимной силы в быстрых виражах.

Здешние условия и впрямь должны подойти нам немного лучше, хотя ситуация с расходом топлива для всех остаётся не до конца понятным фактором. Необходимо плотно поработать на тренировках, чтобы найти правильный баланс на ночную гонку – первую в Сахире, – так что борьба обещает быть интересной.

Маркус, ваша очередь. В Малайзии вы впервые в карьере пилота Формулы 1 финишировали в гонке, заняв 14-е место, с чем вас и поздравляем. Что вы скажете по поводу прогресса Caterham?

Маркус Эрикссон: Здорово было впервые увидеть клетчатый флаг в Гран При Формулы 1. Наша команда добилась неплохого прогресса, особенно если учитывать проблемы, возникшие во время тестов, да и непростой уик-энд в Австралии. Мы работаем, не покладая рук, продвигаясь вперёд. То, что в нашем домашнем Гран При в Малайзии финишировали оба пилота – прекрасное вознаграждение за усилия всего коллектива. В Бахрейне мы намерены продолжить работу, и я очень надеюсь, что пятничные тренировки, наконец, пройдут без проблем, чтобы мы смогли сразу же начать работать с настройками машины.

Вам как новичку, оказалось проще или сложнее в свете новых правил адаптироваться к Формуле 1, чем вы рассчитывали?

МЭ: Было очень непросто, особенно во время предсезонных тестов, когда постоянно возникали трудности. В условиях недостатка километража оказалось крайней сложно как следует подготовиться к первому этапу в Австралии. Ситуация выдалась не из лучших, но теперь всё в порядке.

Жюль, этапы в Австралии и Малайзии прошли для вас крайне неудачно – вы провели на трассе по сути лишь несколько гоночных кругов. Но, похоже, в остальное время ваша машина смотрелась вполне неплохо. Что вы об этом думаете?

Жюль Бьянки: У меня не самые позитивные эмоции. Мы изо всех сил стараемся добиться прогресса во всех аспектах. В данный момент машина выглядит вполне неплохо. В Австралии перед стартом у нас возник небольшой технический отказ [вылудивший отправиться на дистанцию с пит-лейна], но с этим мы разобрались.

В Малайзии вновь на первом круге мы столкнулись с неполадками, однако, к счастью, серьёзных проблем с машиной у нас нет. В следующих гонках нам просто необходимо убедиться, что все узлы и системы работают должным образом.

Как уже заметил Дженсон, впервые гонка в Сахире будет проходить в ночное время. Что вы думаете по поводу данного нововведения и как это отразится на работе пилотов?

ЖБ: Освещение здесь на высоком уровне, как и всегда во время ночных гонок в Формуле 1, так что мне не кажется, что у пилотов возникнут какие-то трудности. Здорово, что гонка в Бахрейне пройдёт ночью – это всегда очень интересно.

Нико, и на первом, и на втором этапе вы вели в воскресенье захватывающую борьбу на трассе с Фернандо Алонсо. Поделитесь с нами видением тех ситуаций с точки зрения пилота.

Нико Хюлькенберг: Я бы сказал, что в Австралии борьбы как таковой не было – он сидел у меня на хвосте и выиграл позицию благодаря тактике во время второй волны пит-стопов. В Малайзии в конце дистанции я также мало что мог сделать, ведь моя резина была порядком изношена, а Фернандо мчался на свежем комплекте. Я попытался помешать ему, но было понятно, что при разнице в две секунды на круге шансов у меня немного.

Всё же, я считаю, что старт сезона для Force India выдался очень позитивным – я уже заработал 18 очков! У нас отличный базис, теперь нам необходимо прогрессировать и пользоваться моментом, поскольку в начале сезона есть прекрасная возможность заработать немало очков.

В прошлом году в Бахрейне Force India провела одну из лучших гонок в сезоне [Пол ди Реста финишировал четвёртым]. Царит ли оптимистичное настроение в стане команды перед стартом Гран При в этот раз?

НХ: Конечно! Все сотрудники настроены позитивно и прекрасно справляются со своей работой. Мы провели две сильные гонки, и на каждом этапе стараемся извлечь максимум. В этот раз существует определённый элемент непредсказуемости. В Малайзии нам удавалось ехать быстрее, чем мы предполагали – McLaren и Williams остались позади, что стало сюрпризом для команды. Но в этот раз борьба будет более плотной и упорной.

Жан-Эрик, двойной финиш в десятке для Toro Rosso в Австралии, одно очко Даниила Квята в Малайзии… Есть ощущение, что ваша команда хорошо начала сезон. Чувствуете ли вы уверенность в возможностях своей техники?

Жан-Эрик Вернь: Да, Toro Rosso прекрасно поработала в межсезонье, а также и до этого – сконструировав нынешнее шасси, причем я верю, что это ещё далеко не предел наших возможностей. Многие вещи изменились в лучшую сторону, и я это ощущаю, являясь частью команды.

Мне очень приятно, что мы демонстрируем такие неплохие результаты. Полагаю, если бы на моей машине не возникли проблемы, мы и в Малайзии могли бы вдвоём с Даниилом заработать очки – а теперь мы постараемся добиться этого здесь, в Бахрейне. В целом, сезон начался довольно хорошо, и я надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе.

Можете нам рассказать о том, что вам пришлось изменить в вашей работе, во взаимодействии с сотрудниками команды – и о том, как вы готовитесь к гонкам в этом году?

Ж-ЭВ: Не хотелось бы вдаваться в детали, но я изменил многое – мне пришлось скорректировать общий подход к работе, и, похоже, это дало свои результаты. И в человеческом плане, и с точки зрения пилота я получаю больше позитива – наслаждаюсь тем, чем я занимаюсь в команде, на трассе и в повседневной жизни. Думаю, мне ещё много чего удастся добиться, и это позитивно.

Ромен, в Малайзии вы остановились в шаге от призовой десятки [финишировав 11-м]. Первые две гонки вышли очень непростыми. Расскажите нам подробнее о ваших эмоциях – и как они менялись по ходу ситуации.

Ромен Грожан: Я не буду говорить всего, что думал, но тот факт, что в Малайзии нам удалось добраться до финиша, является позитивным моментом для всех в команде. Конечно, мы добились не того результата, который хотели бы видеть перед стартом Гран При, но определённые позитивные сдвиги имеются. Вероятно, если бы не небольшие проблемы в конце дистанции, я мог бы побороться и за очки.

В Мельбурне парни не спали три ночи кряду, и всё для того, чтобы в гонке мы сошли. В Малайзии упорная работа продолжилась, хотя из-за высокой влажности и жары порой было невыносимо. И всё же, нам удалось увидеть клетчатый флаг. Мы узнали много нового о работе машины, и теперь нам лишь необходимо, чтобы по ходу уик-эндов больше не возникало проблем, чтобы мы продолжали прогрессировать и сокращать отставание от лидеров.

Не считаете ли вы, что команда сделала шаг назад по сравнению с позициями прошлого сезона? Как много времени уйдёт на то, чтобы отыграться?

РГ: Честно говоря, не знаю. Команда обладает генами победителей, и мы всё ещё можем отыграться. Конечно, если сезон начинается без проблем и осложнений, намного легче прогрессировать и двигаться вперёд У нас возникло большое количество трудностей, но многие из них мы уже преодолели.

Надеюсь, что новые проблемы обойдут нас стороной, и теперь мы сможем сконцентрироваться на движении вперед. Естественно, в Renault осознают необходимость доработки силового блока, который в данное время в чём-то проигрывает конкурентам, но я уверен, что ситуация исправится, и мы сможем спокойно работать над машиной.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Дженсон, какую бы машину, за рулём которых вам довелось выступать по ходу карьеры, вы бы назвали самой памятной, самой удачной, самой лучшей? Должна быть какая-то одна.

ДБ: По некоторым причинам таких шасси несколько. Машина 2009-го года была особенной, поскольку тогда я выиграл чемпионат мира, а пилотировать тот автомобиль было настоящим удовольствием. Также мне нравились широкие передние шины.

В 2011-м тоже было здорово. Тогда все команды использовали выдувной диффузор, и пилотировать машину [McLaren] было очень непросто, но, когда привыкаешь, то работать на трассе становилось очень приятно из-за высокого уровня прижимной силы.

Можно вспомнить чуть более ранний период и взять 2004 год, когда у нас в распоряжении были двигатели V10, обладающие мощностью в 900 л.с. и способные достигать 20 тыс. оборотов в минуту. Если вы помните, тогда велась шинная война, и большинство результатов, показанных в то время, никто за 10 лет так и не превзошёл. Той машиной [BAR-Honda] также было необычно и интересно управлять. Я прошёл через несколько эпох в Формуле 1 - с моторами V10, V8 и теперь вот V6. Думаю, моя карьера получилась довольно увлекательной.

Вопрос всем пилотам: меньше, чем через месяц, весь автоспорт будет отдавать дань уважения Айртону Сенне, трагически погибшему 20 лет назад. Я бы хотел услышать, как на вас отразились те печальные события воскресного дня в Имоле. Если же вы были тогда слишком маленькими, чтобы помнить это, то скажите, что вы думаете о великом бразильце, как о пилоте?

НХ: Что изменило для нас то воскресенье? Я мало что помню. А ту пору я лишь впервые узнал, что такое автоспорт, и не могу сказать, что чувствовал – но затем мне приходилось слышать много историй, просматривать материалы об этом. Могу сказать, что спорт для него был единственной страстью – он жил гонками и всегда пилотировал на пределе возможностей.

ЖБ: Мне было всего четыре года, когда это произошло, так что память не сохранила деталей, но я помню тот факт, что люди любили Сенну – это отчетливо отпечаталось в моей памяти.

Ж-ЭВ: Мне, как и Жюлю, было четыре, так что я не могу толком ничего сказать. Лишь через несколько лет я осознал, кто он такой и что значил для автоспорта. Я думаю, все прониклись уважением к тому, что он делал и чего добился. Я обожаю всех спортсменов, которым удалось изменить философию спорта, как, например Майкл Джордан сделал в баскетболе. Айртон Сенна – один из величайших спортсменов в истории, поэтому его все любят и уважают.

МЭ: Я также был совсем мал, но Сенна однозначно оставил большой след в спорте. Он был великим пилотом – тем, на кого стоит равняться. Когда вы просматриваете документальные фильмы и другие материалы о бразильце, то понимаете, каким он был великим как на трассе, так и за её пределами.

РГ: Это был первый или второй год, когда я начал следить за Формулой 1, и в 94-м борьбу вели Прост и Сенна [в реальности француз к тому времени уже завершил карьеру]. Я помню, что в то воскресенье смотрел Гран При с отцом и не понимал, что произошло, почему гонку остановили, почему пауза такая длинная. Чуть позже я узнал причину. Айртон был неотъемлемой частью Формулы 1… Да, я начал смотреть Большие Призы по телевизору в эпоху борьбы между ним и Аленом – великими гонщиками, выступавшими в великую эру.

ДБ: Мне было не четыре, а уже 14 лет. В тот уик-энд я гонялся в картинге в Италии. Я только начало выступать на международном уровне и испытал настоящий шок, узнав о случившемся. Гонку остановили, едва стала известна эта трагическая новость. Ужасный день, но, как уже заметили парни, такие трагедии помогают действительно изменить спорт к лучшему, и с точки зрения безопасности для нас, нынешних гонщиков, это имело очень большое значение.
Обсудить в фан-зоне


Источник : AUTOSPORT




Опубликовано:   4-04-2014, 17:00      |      Категория:  Все новости » Спорт
Вернуться

ДРУГИЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Галерея: XI этап WTCC, Сузука, Япония. 24-26 октября
27-10-2014, 08:47, Спорт
Галерея: XI этап WTCC, Сузука, Япония. 24-26 октября...
Симона де Сильвестро считает, что сейчас подходящее время для дебюта в Ф1
15-08-2014, 02:41, Спорт
Протеже Sauber Симона де Сильвестро считает, что в следующем году будет подходящее время для её дебюта в Формуле 1...
Себастьен Ожье: Не беспокойтесь, вы ещё увидите меня
3-11-2016, 15:52, Спорт
Четырёхкратный чемпион мира Себастьен Ожье прокомментировал уход Volkswagen из WRC в конце 2016 года. За четыре сезона выступлений за рулём Polo R француз одержал 31 победу и выиграл четыре титула. О...
Ален Прост уверен, Honda вновь добьется успеха с McLaren
2-10-2014, 00:58, Спорт
Четырехкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост уверен, что возвращение Honda в чемпионат будет удачным для японского производителя. В преддверии нового союза с McLaren Прост считает, что компания...
Матевос Исаакян дважды поднялся на подиум Формулы Renault 2.0 ALPS
21-07-2015, 13:42, Спорт
Пилот SMP Racing Матевос Исаакян дважды поднялся на подиум по итогам двух гонок этапа Формулы Renault 2.0 ALPS. Заезды прошли в минувшие выходные на итальянском автодроме Мизано. Стартовав с третьей...
В WTCC остались довольны дебютом формата MAC3
5-04-2016, 02:02, Спорт
Гонщики и команды мирового Туринга положительно оценили пробную концепцию соревнования MAC3 после дебюта на этапе в Ле-Кастелле в прошедший уик-энд. Концепция тайм-триала с участием трёх автомобилей...
Приморский гребец Арсений Кузнецов завоевал «золото» Первенства России в полумарафоне
4-10-2015, 13:00, Спорт
В г. Тимашевск Краснодарского края 2-4 октября проходит Первенство России по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров и юниорок до 19 лет. Соревнования являются одним из этапов отбора в молодежную...
Нико Хюлькенберг: Надеялся квалифицироваться выше
10-05-2015, 05:58, Спорт
Пилот Force India Нико Хюлькенберг показал лишь 17-й результат в квалификации, и на старт завтрашней гонки выйдет сразу перед напарником по команде Серхио Пересом. Но немец еще перед началом уик-энда...
Пэдди Лоу: Уныние и депрессия проблем не решат
8-04-2018, 20:09, Спорт
Глава технического штаба Williams Пэдди Лоу рассказал, что провальный старт сезон-2018 не выбил команду из колеи. В межсезонье коллектив из Гроува и его болельщики возлагали большие надежды на первую...
Юные яхтсмены Приморья отличились на финале VIII Летней спартакиады учащихся России
1-07-2017, 06:50, Спорт
Завершилась VIII Летняя спартакиада учащихся России в г. Таганрог. Гонки, в которых принимали участие 206 спортсменов в возрасте 11-18 лет из 24-х регионов страны, проходили в течение всей прошлой...

Яндекс.Метрика
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!