Участники марафонского чемпионата мира провели первую сессию официальных предсезонных тестов в Ле-Кастелле. Очное соперничество трёх заводских команд в категории LMP1 с утра в пятницу завершилось в пользу действующих обладателей титула из Audi, но дебютанты из Porsche оказались совсем рядом.
До обеда лучшее время записал себе в актив пилот «Четырёх колец» Марсель Фэсслер. За рулём нового прототипа R18 e-tron quattro швейцарец показал время 1.42,788.
Однако куда больше внимания приковал к себе результат Нила Джани: управляя Porsche 919, пилот долгое время возглавлял протокол, а в итоге оказался всего в 0,124 секунды от лучшего времени.
Более того, третье место тоже осталось за маркой из Цуффенхаузена: расставшийся с Ф1 Марк Уэббер проехал круг за 1.43,260.
«Мы работали по нормальной программе и вовсе не стремились любой ценой проехать максимально быстро, – сказал Джани. – Команда продолжает изучать механические настройки и искать верный аэродинамический баланс.
Здорово, что мы довольно долго удерживали лидерство по ходу дня. Сейчас все выглядит так, словно наши дела не так и плохи».
А вот для Toyota ситуация выглядит не столь оптимистично. Лучший прототип японской марки, ведомый Алексом Вурцем, пересек линию финиша через 1.43,910 после старта.
Впрочем, эти тесты и были организованы FIA и Западным автоклубом (ACO), чтобы определить относительную силу трёх лидеров и внести необходимые изменения в «систему сдержек и противовесов». Опираяcь на результаты тестов, устроители чемпионата мира определят, сколько топлива каждому из участников будет разрешено расходовать на круге.
Соответствующие параметры будут также учитывать используемый класс системы рекуперации – и останутся неизменными для трёх первых этапов WEC, которые пройдут в Сильверстоуне, Спа и Ле-Мане.
Из «частников» LMP1 на трассу Поля Рикара приехала только команда Rebellion на прошлогодних прототипах Lola. Понятно, что угнаться за «заводчанами» её пилотам было не под силу, отставание составило почти три секунды.
В категории LMP2 почти не покидал боксов автомобиль Morgan российской команды G-Drive, зато активно наматывали круги обе ORECA новобранцев из SMP Racing. Россияне в этом году выступают при технической поддержке AF Corse – и первые тесты показали, что им по силам претендовать на хорошие результаты.
Антон Ладыгин показал с утра второе время – 1.50,781. Лишь под конец сессии уральца опередил опытный напарник Николя Минассян, проехавший на одну десятую быстрее.
Оба экипажа в итоге закончили день в первой тройке, правда, отставание от лучшего времени Джона Мартина из Millennium/Delta-ADR составило без малого полторы секунды.
Рихард Лиц стал быстрейшим в классе GTE Pro, показав за рулем единственной Porsche 911 RSR результат 1.58,080, тогда как представляющий коллектив AF/8Star Паоло Руберти первенствовал на Ferrari 458 Italia в GTE Am со временем 1.59,852.
Тесты участников чемпионата мира по гонкам на выносливость продолжатся в Ле-Кастелле в пятницу после обеда, а финишируют в субботу.
Тесты WEC в Ле-Кастелле. Результаты пятничной утренней сессии. 28 марта
Поз.
Кл.
Пилоты
Команда/Машина
Время
Отст.
Круги
1.
P1
Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе
Audi
1.42,788
28
2.
P1
Дюма/Джани/Либ
Porsche
1.42,912
+0,124
44
3.
P1
Бернхард/Уэббер/Хартли
Porsche
1.43,260
+0,472
56
4.
P1
Вурц/Сарразен/Накаджима
Toyota
1.43,910
+1,122
59
5.
P1
ди Грасси/Дюваль/Кристенсен
Audi
1.44,164
+1,376
28
6.
P1
Дэвидсон/Лапьер/Буэми
Toyota
1.44,822
+2,034
63
7.
P1
Прост/Хайдфельд/Беш
Rebellion Lola-Toyota
1.45,551
+2,763
34
8.
P1
Крайхамер/Беликки/Леймер
Rebellion Lola-Toyota
1.47,424
+4,636
28
9.
P2
Жируа/Мартин
Millennium Oreca-Nissan
1.49,284
+6,496
46
10.
P2
Злобин/Минассян/Медиани
SMP Oreca-Nissan
1.50,634
+7,846
28
11.
P2
К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин
SMP Oreca-Nissan
1.50,781
+7,993
32
12.
P2
Хоусон/Брэдли/Мацуда
KCMG Oreca-Nissan
1.51,431
+8,643
34
13.
GTE Pro
Хольцер/Маковецки/Лиц
Porsche
1.58,080
+15,292
58
14.
GTE Pro
Ригон/Бруни/Каладо
AF Ferrari
1.58,643
+15,855
52
15.
GTE Pro
Гриффин/Парент/Росситер
RAM Ferrari
1.58,668
+15,880
54
16.
GTE Am
Потоликкио/Рода/Руберти
8 Star Ferrari
1.58,852
+16,064
54
17.
GTE Am
Перес Компанк/Чьочи/Вентури
AF Ferrari
1.58,970
+16,182
68
18.
GTE Am
Уайатт/Руголо/Бёрд
AF Ferrari
1.59,053
+16,265
58
19.
GTE Am
Перродо/Коллар/Ваксивьер
Prospeed Porsche
1.59,113
+16,325
55
20.
GTE Am
Моулем/Паттерсон/Коллинс
RAM Ferrari
1.59,138
+16,350
62
21.
GTE Am
Поульсен/Тим
Aston Martin
1.59,575
+16,787
46
22.
GTE Pro
МакДауэл/О\’Янг/Рис
Aston Martin
1.59,823
+17,035
33
23.
GTE Am
Рид/Бачлер/Аль-Кубаиси
Proton Porshe
2.01,149
+18,361
38
24.
P2
Накано
Millennium Oreca-Nissan
0
25.
P2
Русинов/Пла/Каналь
G-Drive Morgan-Nissan
3
Обсудить в фан-зоне