Home / В Audi отказались от рекуперации тепловой энергии в новой R18

В Audi отказались от рекуперации тепловой энергии в новой R18

В Audi отказались от рекуперации тепловой энергии в новой R18

В Audi заявили о том, что на их новом прототипе R18 e-tron quattro, раскраска которого была представлена общественности сегодня в Ле-Мане, не будет использована система рекуперации тепловой энергии, сходная с используемой в Ф1.

Каждый производитель в WEC имеет право выбрать из четырех доступных вариантов ERS любые два. У ингольштадтцев в итоге будет задействован и вовсе один: энергия как и прежде будет аккумулироваться в механическом маховике, абсорбируясь в моменты замедлений с передних тормозных механизмов. Это относит R18 к низшему из четырех существующих подклассов гибридных установок.

Поводом для отказа от агрегата, который в Формуле 1 известен под названием мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H), послужили многочисленные испытания R18 в последние месяцы, по итогам которых была поставлена под сомнение его эффективность. В итоге было решено сохранить схему, зарекомендовавшую себя на протяжении последних двух лет.

Напомним, что еще в декабре компания объявила о том, что новый прототип будет оснащен системой рекуперации тепловой энергии выхлопных газов турбодизеля V6.

Руководитель Audi Sport Вольфганг Ульрих посетовал на то, что новинка не обеспечивает ожидаемого прироста мощности, к тому же, ее использование может снизить надежность силового агрегата в целом.

«Нам не удалось выжать из этой системы ожидаемого КПД, — сказал Ульрих, — а излишне рисковать в Ле-Мане не хочется».

Босс Audi также объяснил отказ от использования ERS-H сложностью размещения и компоновки турбодизельного двигателя и достижения идеальной развесовки шасси в условиях ограничения минимального веса машин 870 килограммами.

В итоге силовая установка Audi будет относиться к подклассу, допускающему повторно использовать до 2 мегаджоулей аккумулированной энергии на каждом из 13-километровых кругов в Ле-Мане.

В Audi отказались от рекуперации тепловой энергии в новой R18

В то же время в Porsche выразили намерение оснастить шасси агрегатом «старшего» класса, допускающим использование до 8 мегаджоулей энергии, а в команде Toyota, которая представит свою машину в четверг, надо полагать, количество повторно используемой энергии будет варьироваться в интервале от 6 до 8 мегаджоулей.

Ульрих также добавил, что в Audi, по его мнению, выбрали наиболее оптимальную схему рекуперации энергии для турбодизельного мотора.

«Мы все посчитали и пришли к выводу, что использование ERS на 2 мегаджоуля в нашем случае будет оптимальным вариантом, — продолжил Вольфганг. — Это лучше, чем подняться классом выше, а затем столкнуться с проблемами с развесовкой автомобиля».

Кроме того, в Audi наконец объявили объем новой версии своего 6-цилиндрового двигателя с одной турбиной — суммарная вместимость цилиндров выросла с максимально допустимых по прежним правилам 3,7 литров до 4.

Во вторник девятикратный победитель суточного марафона в Ле-Мане Том Кристенсен проехал за рулем машины в новой раскраске по улочкам французского городка. Датчанин взял старт от Площади Якобинцев, где обычно размещается инспекция гонки, и доехал в сопровождении полицейских машин до самого кольца Сартэ.
Мнение AUTOSPORT

Гэри Уоткинс, специальный корреспондент AUTOSPORT

Отказ Audi от использования технологии, о которой они сами же ранее и заявили, выглядит довольно непривычно. Странно, я бы даже сказал.

В конце концов, речь идет о компании, раз за разом привносившей в гонки спорткаров те или иные инновационные технологии. Достаточно вспомнить использование системы непосредственного впрыска топлива в 2001 году на машине R8, а затем и на R10 TDI, или создание и первого турбодизельного автомобиля спечиально для гонок к сезону-2006.

Такое позднее решение могло быть обусловлено двумя вещами — либо новый регламент класса LMP1 оказался для немцев слишком сложным, либо они решили проявить присущий «четырем кольцам» консерватизм. Надежность для Audi всегда была превыше всего.

В Audi отказались от рекуперации тепловой энергии в новой R18

При этом остается непонятным, зачем тогда в конце минувшего года они объявили о намерении использовать вторую ERS. Вполне можно было не говорить об этом, как и о других технических подробностях нового силового агрегата.

Таким образом, случившееся скорее можно расценивать как резкую смену курса Audi, если не отказ от намерений защитить в этом году свой титул чемпионов мира.

В любом случае, день, когда самый знаменитый пилот команды торжественно проезжает за рулем новой машины по легендарному Ле-Ману, нельзя назвать идеальным для такого рода новостей…
Обсудить в фан-зоне

Источник : AUTOSPORT

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

Последние статьи

Свежие комментарии