
Адлан Кацаев является одним из самых колоритных футболистов «Луча-Энергии»: такой роскошной рыжей бороде мог бы позавидовать сам Фридрих Барбаросса. Однако правый хав нашей команды выделяется не только внешностью, но и неуемной жаждой борьбы, а также любовью к дриблингу. В поединке с «Балтикой» Адлан оказался лучшим в «Луче» сразу по трем показателям: по количеству обводок (11), отборов (6) и единоборств (33)!
— Поединок с «Балтикой» Вы начинали на правом фланге полузащиты, а заканчивали на левом? Насколько привычна и удобна для Вас эта позиция?
— А для мне нет никакой разницы, на каком фланге играть. Я и слева, и справа могу. Да и в центре тоже: хоть в опорной зоне, хоть под нападающими, — мне одинаково. Куда тренер поставит, там и буду играть.
— Так Вы универсал! А на какой позиции Вам играть еще не приходилось?
— По-моему, в защите ни разу в своей карьере не играл. И в воротах, разумеется.
— Насколько я знаю, самые популярные виды спорта в Чечне — это борьба, восточные единоборства и бокс. Как в жизни деревенского чеченского паренька появился футбол?
— У меня и папа, и все родственники любили играть в футбол. Так что у меня это семейное. Кстати, мой младший брат, ему сейчас 12 лет, тоже футболист. У нас в селе Самашки футбольная команда есть и детско-юношеская футбольная школа. Там-то я и начинал заниматься футболом. А когда мне исполнилось 14 лет перебрался в футбольную школу «Терека».
— А как же бокс? В Самашках, насколько мне известно, очень хорошая секция есть: там даже чемпионов мира воспитывали…
— Боксом в детстве не занимался. А вот в «Луче-Энергии» надевать боксерские перчатки приходилось. Александр Витальевич периодически дает нам возможность «подраться» на тренировках.
— Первый контракт Вы подписали с «Тереком» в 17 лет. Помните, как потратили первую зарплату?
— Да, помню. Меня взяли в молодежную команду, и на свою первую зарплату — 14 тысяч рублей, я купил отцу сотовый телефон.
— А когда в «основе» «Терека» дебютировали?
— Тоже в 2005-ом году, когда команда из Премьер-лиги вылетела. Я в последней игре сезона — против «Томи» — на замену вышел минут на 20-25. Правда, дебют оказался неудачным: мы проиграли — 0:2.
— Практически всю свою 9-летнюю карьеру Вы провели в одном клубе — «Тереке». Такое постоянство в российском футболе встречается крайне редко. Предложений от других команд не было?
— Я не только в «Тереке» играл, но и в «Кавказкабеле». Правда, всего полгода и на правах аренды. Предложения перейти в другую команду, конечно, были. Но меня в «Тереке» все устраивало тогда. Не было смысла уходить.
— Насколько неожиданным для Вас оказался переход в «Луч-Энергию».
— Вариант с «Лучом» возник неожиданно. Я летел в Москву, чтобы отправиться на сборы с армейцами Хабаровска, и мне сообщили, что есть предложение из Владивостока. Я сразу же согласился. Во-первых «Луч» — клуб известный, с громким именем, в Премьер-лиге поиграл. А, во-вторых, мне сказали, что тренерский штаб здесь очень хороший, можно многого добиться.
— Ну, и с финансами у нас немного получше, чем в Хабаровске.
— Нет, финансовые вопросы тогда вообще не обсуждались…
— И как Вам Владивосток?
— Очень понравился. И сам город очень красивый, и атмосфера на стадионе, и болельщики.
— Китайские? Насколько мне известно, у Вас в Китае персональный фанат объявился.
— Да, письмо прислал недавно. Только я не понимаю, где он меня и мою игру увидел, если живет в Шеньчжене. Пишет, что стал за меня болеть, когда я еще в «Тереке» выступал.
— Город у нас не только красивый, но и автомобильный. Как Вы к машинам относитесь?
— Здесь у меня машины нет и покупать пока не собираюсь, — езжу в основном на такси. А дома есть, конечно.
— Раньше в нашем городе бывали?
— Во Владивосток я один раз прилетал: в 2008 году, когда и «Терек», и «Луч» выступали в Премьер-лиге. Но я тогда не в основном составе играл, а за «дубль». Во Владивостоке мы пробыли всего один день, поэтому посмотреть город даже не успели: прилетели, сыграли, улетели.
— Вы впервые надолго покинули родину. Чего больше всего не хватает во Владивостоке?
Не хватает родных и близких мне людей: родителей, сестры, брата, родственников, друзей. До перехода в «Луч» я ведь никогда не расставался с ними на такой срок.
— В 2011 году Вас вызывали во вторую сборную России, но сыграть против команды Литвы Вам так и не удалось. Почему?
— Не поехал в сборную из-за травмы: в гостевом поединке с ЦСКА я сломал палец на ноге.
— С травмами Вам, откровенно говоря, «везет, как утопленнику». Они Вас на протяжении всей карьеры преследуют…
— Да, их действительно немало было. И серьезные — в 2012 на полгода без футбола остался из-за повреждения мениска, и не очень: растяжения всякие, ушибы, переломы. Даже в «Луче» я уже трижды успел в лазарете побывать: сначала палец на ноге сломал, затем — на
руке , а потом просто болел. Но, надеюсь, что на этом с травмами покончено.
— Понятно, что футбол в вашей жизни — главное. А какими-то другими видами спорта Вы интересуетесь? Олимпиаду в Сочи хотя бы смотрели?
— Другими видами спора я, честно говоря, не увлекаюсь. Но за олимпийским хоккейным турниром следил. Правда, недолго, поскольку сборная России вылетела быстро. Я и во Владивостоке один раз на хоккей сходил — болели вместе с командой за «Адмирал».
— Чем занимаетесь в свободное от игр и тренировок время?
— Гуляем по городу, в кино ходим, А если в гостинице нахожусь, то играю со своим соседом — Русланом Коряном — в компьютерные игры, в футбол и хоккей на приставках.
— Ну, и кто кого?
— В футбол, конечно, я выигрываю. А вот в хоккей — он.
— «Луч-Энергия» продолжает выступление в двух турнирах — Первенстве ФНЛ и Кубке России. Победа в каком из них для Вас важнее?
— Для меня лично? В чемпионате, конечно, очень хочу выйти с «Лучом» в Премьер-лигу. Но было бы лучше добиться успеха и там, и там.
Пресс-служба ФК «Луч-Энергия»