Росстандарт рассмотрит просьбу отозвать сертификацию у некоторых моделей Volkswagen для российского рынка С такой просьбой в организацию обратился заместитель председателя Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Сам депутат подчеркивает, что отозвать сертификаты у автомобилей немецкого концерна он предлагает по просьбе группы владельцев автомобилей Volkswagen, пытающихся добиться решения проблем с семиступенчатой коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. С аналогичными обращениями Лысаков обратился в Федеральную антимонопольную службу, Генпрокуратуру, Ассоциацию европейского бизнеса и к председателю правления Volkswagen AG.
О ненадежности коробки передач DSG с двумя сцеплениями, устанавливаемой на некоторые модели Volkswagen, российские автомобилисты заговорили еще два года назад. Владельцы машин, оборудованных DSG, жаловались на вибрации и толчки при увеличении скорости, а также на регулярные поломки коробок во время езды.
Лысаков напомнил, что два года назад он уже обращался к «Фольксваген Групп Рус» (российскому представителю компании Volkswagen) с просьбой обратить внимание на многочисленные жалобы владельцев машин с упомянутой коробкой передач. В результате его действий представители производителя увеличили гарантийный срок на коробку передач с двух до пяти лет (или до 150 тысяч км пробега), но под расширенную гарантию попадают только два компонента трансмиссии.
Инициативная группа владельцев автомобилей Volkswagen пытается добиться пожизненной гарантии на коробки DSG-7 до тех пор, пока проблемы не будут решены или пока компания не заменит все коробки передач на более надежные.
Отметим, что в конце прошлого года компания Volkswagen делала объявление о том, что на территории РФ пройдет массовый отзыв автомобилей, оснащенных семиступенчатыми роботизированными коробками DSG с заменой синтетического масла на минеральное. По мнению инженеров, имено из-за использования в таких КПП синтетического масла наблюдаются сбои в электропитании коробки передач. Однако пока никаких конкретных данных о предполагаемой сервисной кампании нет.
В том случае, если запрос в Росстандарт будет удовлетворен, ввоз на территорию РФ машин концерна Volkswagen с соответствующими коробками передач может быть запрещен. Депутат отмечает, что подобных прецедентов в истории российского законодательства еще не было.