Яри-Матти Латвала одержал девятую победу в раллийной карьере, став сильнейшим на этапе в Швеции. Другой пилот Volkswagen Андреас Миккельсен впервые поднялся на подиум, замкнул тройку призёров Мадс Остберг из Citroen.
Латвала захватил инициативу в гонке в пятницу днем, после чего безупречно проехал и субботнюю часть дистанции на пути к своей третьему успеху в Швеции и принеся немецкой марке победный дубль.
Решающим событиям гонки стала осечка лидировавшего Себастьена Ожье утром в пятницу. Действующий чемпион мира признался, что допустил «глупую ошибку» и оказался в большом сугробе.
До этого трио пилотов VW уверенно возглавляло спор за победу, а после самоустранения француза борьбу повели Латвала и Миккельсен. Изначально всё складывалось весьма оптимистично для Андреаса, который вполне реально претендовал на первую в карьере победу.
Однако в финальный день у него возникли проблемы на СУ18, и после повреждения подвески норвежцу, потерявшему полминуты, пришлось отражать атаки Остберга в споре за второе место.
После прохождения СУ22 создалось впечатление, что Андреас не справляется с давлением, поскольку его соперник, выступающий на Citroen, отыграл разом пять секунд. Но Миккельсен сумел взять себя в руки и следующий доп проехал лучше своего преследователя, так что даже победа на бонусном спецучастке не позволила Остбергу выйти вперед. Судьбу второго места в итоге определили шесть секунд.
Микко Хирвонен (на фото) закончил дистанцию четвёртым, склонив в свою пользу чашу весов в споре с другим фордовцем Оттом Тянаком. Эстонец год не выступал в WRC, но доказал, что не утратил кондиций. Поначалу пилотам Ford удавалось поддерживать темп лидеров, но постепенно они стали отставать.
Ветеран мирового ралли Хеннинг Сольберг и его приёмный сын Понтус Тидеманд замкнули восьмёрку сильнейших, а занимавший девятое место Элфин Эванс выбыл из борьбы на финальном бонусном СУ, разбив машину в досадной аварии.
Гонщик M-Sport Роберт Rубица с ужасом будет вспоминать перипетии Ралли Швеция, где он несколько раз попадал в аварии, в том числе и на финальном СУ.
Ожье, вылетевший в какой-то момент из первой двадцатки, в дальнейшем действовал в привычном для себя превосходном стиле и сумел по итогам заключительного допа обойти Хеннинга Сольберга в борьбе за шестое место.
Теперь Себ проигрывает пять очков Латвале в личном зачете, поскольку Яри-Матти получит дополнительные два балла за второе место на бонусном допе.
Не обошлось без проблем в гонке и у Криса Мика, который вполне мог рассчитывать на попадание в первую шестерку, но на СУ18 не справился с управлением и вылетел с трассы. В итоге британец смог закончить гонку только десятым.
Вторую гонку кряду многообещающе начала команда Hyundai, однако оба ее пилота вновь столкнулись с проблемами. Тьерри Нёвиль и Юхо Хяннинен в пятницу утром выходили на старт, будучи в восьмерке сильнейших, но оба попали в аварии и добрались до финиша лишь по системе Ралли 2.
Удивительной получилась развязка в категории WRC2. Юный эстонец Карл Крууда (на фото) был только третьим за два допа до финиша. Но сначала перевернулся уверенно лидировавший Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии, а затем Крууда в финальном броске отыграл почти 20 секунд у Яри Кетомаа и стал победителем.
Украинские пилоты Юрий Протасов и Валерий Горбань стали в WRC2 пятым и седьмым соответственно. Их земляк Борис Ганджа разбил машину всего за три спецучастка до финиша.
Сезон раллийного чемпионата мира продолжится в начале марта в Мексике.
Итоговое положение после СУ24
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
Яри-Матти Латвала
VW
3:00.31,1
2.
Андреас Миккельсен
VW
+53,6
3.
Мадс Остберг
Citroen
+59,5
4.
Микко Хирвонен
M-Sport Ford
+2.26,9
5.
Отт Тянак
M-Sport Ford
+3.00,5
6.
Себастьен Ожье
VW
+4.29,9
7.
Хеннинг Сольберг
Solberg Ford
+4.47,5
8.
Понтус Тидеманд
M-Sport Ford
+5.38,2
9.
Крэг Брин
KelTech Ford
+8.55,4
10.
Крис Мик
Citroen
+11.18,0
..
15.
Юрий Протасов
Protasov Ford
+17.29,2*
21.
Валерий Горбань
Eurolamp Mini
+28.18,1*
* — WRC2
Сходы пилотов на технике WRC
Пилот
Команда/Машина
СУ/причина
Мартин Прокоп
Czech Ford
СУ22/авария
Элфин Эванс
M-Sport Ford
СУ24/авария
Итоги бонусного спецучастка
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
Мадс Остберг
Citroen
8.36,8
2.
Яри-Матти Латвала
VW
+1,1
3.
Микко Хирвонен
M-Sport Ford
+2,9
4.
Себастьен Ожье
VW
+3,7
5.
Юхо Хяннинен
Hyundai
+4,5
Положение в личном зачете
Поз.
Пилот
Команда/Машина
Мон
Шве
Очки
1.
Яри-Матти Латвала
VW
10+3
25+2
40
2.
Себастьен Ожье
VW
25+2
8
35
3.
Мадс Остберг
Citroen
12
15+3
30
4.
Андреас Миккельсен
VW
6
18
24
5.
Бриан Буфье
M-Sport Ford
18
18
6.
Крис Мик
Citroen
15+1
1
17
7.
Микко Хирвонен
M-Sport Ford
12+1
13
8.
Отт Тянак
M-Sport Ford
10
10
9.
Элфин Эванс
M-Sport Ford
8
8
10.
Хеннинг Сольберг
Solberg Ford
6
6
11.
Понтус Тидеманд
M-Sport Ford
4
4
12.
Ярослав Мелихарек
Slovakia Ford
4
4
13.
Крэг Брин
Kel-Tech Ford
2
2
14.
Матео Гамба
Gamba Peugeot
2
2
15.
Юрий Протасов
Protasov Ford
1
1