Анализ: гонщики Ф1 сетуют на сложность в пилотировании машин 2014 года
После завершения тестов в Хересе пилоты Формулы 1 пришли к выводу, что с новыми машинами обращаться куда сложнее, чем с прежними. Изначально предполагалось, что более высокий крутящий момент турбодвигателей V6 станет приводить к регулярным пробуксовкам колёс на выходе из поворотов. Однако первый опыт пилотирования автомобилей 2014 года показал, что все куда сложнее: у гонщиков возникали проблемы с контролем задней части машины, в особенности это касалось поддержания рабочей температуры в шинах. Сами гонщики полагают, что трудности связаны не только с особенностями моторов, но и с изменениями конструкции задней части автомобиля в свете новых требований регламента. В прошлые годы им было легче поддерживать задние шины в рабочем температурном диапазоне за счет потока теплого воздуха от "выдувного" диффузора, более мягких составов резины и больших по размеру тормозных дисков. Теперь всё это осталось в прошлом. В 2014 году значительно снизился уровень прижимной силы, составы резины стали жестче, система выхлопа не позволяет направлять теплые потоки воздуха на колеса, а тормозные диски значительно уменьшились, что обусловлено конструкцией систем рекуперации энергии. Всё это привело к тому, что задняя резина может довольно быстро охлаждаться. Когда это происходит, гонщики неизбежно сталкиваются с падением сцепления и высоким риском пробуксовки колес. Кроме того, может возникнуть избыточная поворачиваемость. Пилот Sauber Адриан Сутиль подчеркнул после завершения тестов, что теперь пилотам значительно сложнее работать с резиной. «Мы испытывали серьезные проблемы с поддержанием нужной температуры шин, - рассказал немец. – На первом круге после выезда с боксов всё шло хорошо, но со временем слики охлаждались и становились твердыми, как камень. Создавалось впечатление, что мы ездим по льду, настолько сложно было контролировать крутящий момент двигателя. Колеса часто пробуксовывали, а это делало непредсказуемым поведение машины». Правда, температура воздуха во время тестов в Хересе была ниже той, которая обычно стоит во время этапов Формулы 1. Сутиль полагает, что случившееся должно предупредить всех, насколько сложными могут оказаться отдельные уик-энды предстоящего сезона, если они будут проходить в более прохладных условиях. «Если во время гонки будет прохладно, то едва ли обойдётся без проблем, - считает Адриан. – Мы много потеряли из-за изменения конструкции выхлопа, и только теперь ощутили на практике, насколько значимым был эффект от диффузора. Кроме того у заднего антикрыла осталась всего одна плоскость, что привело к снижению прижима – так что с точки зрения стабильности на разгонах ситуация стала много сложнее». ПОТЕРЯ ПРИЖИМНОЙ СИЛЫ Своим мнением поделился и Камуи Кобаяши – оно особенно интересно, так как японский гонщик потерял место в пелотоне в 2012 году, как раз в тот момент, когда эффект от "выдувного" диффузора был максимальным. Сейчас пилот Caterham может сравнить, насколько сильно поменялись машины за два года. «Я должен сказать, что мы серьезно потеряли в прижимной силе по сравнению с прежними временами, когда задние шины работали куда лучше за счет выхлопа, - рассказал Кобаяши. – Раньше не было никаких проблем с прогревом резины, которая естественным путем набирала необходимую рабочую температуры – сейчас всё совсем иначе. Даже с помощью системы баланса тормозов мы не в состоянии подать достаточное усилие на задние колесами, из-за чего они не могут прогреться. Над этим вопросом следует серьезно подумать и уделить ему достаточно времени, чтобы найти решение». Фелипе Масса, в свою очередь, полагает, что в нынешнем сезоне командам не удастся столь же здорово подготовить свою технику к старту сезона, как прежде. Времени у них не так много, а решать параллельно приходится слишком много проблем. «Я уверен, вы часто будете видеть автомобили в боковом скольжении, поскольку сцепление с асфальтом стало ниже, а крутящий момент увеличился, - объяснил пилот Williams. – Если честно, никому не хочется, чтобы его машина скользила в поворотах. Из-за этого вы теряете время – поэтому нужно понять, как преодолевать виражи максимально плавно без смещений задней оси». С другой стороны Масса отметил, что пробуксовка колес может иметь и положительный эффект. «Когда колеса прокручиваются, температура начинает увеличиваться», - пояснил он.
Несмотря на отличные результаты пилотов Ferrari в пятничных тренировках Гран При Италии, ставки на успех Скудерии в квалификации совсем невысоки. Кими Райкконен показал в Монце третью скорость на...
Экипаж в составе Дейвидаса Йоцюса и Донатаса Звйцевичюса российской команды Arctic Energy World Rally Team успешно закончил ознакомление с трассой и показал второе время в своем классе на тестовом...
Вчера на церемонии немецкого автомобильного клуба (ADAC) в Мюнхене Нико Росберг получил награду за звание лучшего гонщика этого года. Уже пятый немецкий пилот Ф1 удостаивается этой награды. Сначала...
В предпоследнем матче регулярного чемпионата КХЛ и заключительном гостевом матче приморский "Адмирал" встречался со своим дальневосточным соперником - хабаровским "Амуром" «Каждая игра особенная, и в...
16 июня во Владивостоке пройдет традиционный заплыв вокруг мыса Басаргина. В нем примут участие более 50 спортсменов. Длина дистанции, которую предстоит преодолеть пловцам, составит 5 километров....
Суперлига – Первый дивизион. «Спартак-Приморье» (Приморский край) - ЦСКА-2 (Москва) 104:78 (20:16, 27:22, 27:21, 30:19) «Спартак-Приморье» одержал победу в третьем из трех очном противостоянии с...
"Золотая осень" - единственная в Приморье раллийная автогонка в этом сезоне, которая пройдет в Уссурийске. В пятницу, 23 октября, гонщики начнут скоростную борьбу. Первый этап - на самом популярном у...
Пилот Haas Ромен Грожан прокомментировал свое восьмое место по итогам квалификации в Монако. «Довольная хорошая квалификационная сессия, – заметил Ромен. – Из-за шин автомобиль вел себя довольно...
Во Владивостоке стартовали «Игры чемпионов», организованные МКУ «Молодежный ресурсный центр» в рамках реализации программы по пропаганде здорового образа жизни. Участниками турнира стали студенты...
У спидвейной команды «Восток» и муниципального центра по техническим видам спорта г. Владивостока обновился мотопарк. Новая техника была закуплена краевым департаментом физической культуры и спорта...
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!