За сто лет своего существования юбка-карандаш стала классикой, идеальным выбором для женщины любого возраста и любых пропорций, беспроигрышным вариантом костюма в ситуации, когда «нечего надеть».
…А началось все в 1908 году, когда госпоже Берг, первой женщине, поднявшейся в воздух на самолете в качестве пассажира, пышная юбка, раздувавшаяся от встречного ветра, грозила решительно испортить удовольствие от путешествия и даже создавала угрозу безопасности для всего летательного аппарата. Закрытых кабин ведь тогда еще не было.
Пилоты, братья Орвил и Уилбер Райт, ничтоже сумняшеся перевязали юбку пассажирки повыше лодыжек веревкой – и ненароком основали новое направление женской моды. Фотоснимки события облетели весь мир, в результате идею подхватил и развил популярный французский кутюрье Поль Пуаре, создав оригинальный фасон hobble skirts – «хромую юбку».
Ходить в ней, конечно, было неудобно, такая юбка ощутимо сковывала движения, зато дамы двигались в ней элегантно и изящно. Красота ведь требует жертв, истинная модница не ищет легких путей – и «хромая юбка» обрела популярность в начале XX века, а чуть позже стала прабабушкой очаровательной модели вечернего платья «русалка».
Во время Первой мировой войны женщинам пришлось много работать, от одежды требовалась практичность и экономичность. Длина юбки поднялась от пола до лодыжек. Важное место в дамском гардеробе начали завоевывать доселе считавшиеся греховными брюки.
Апогеем решения задачи экономии ткани для того времени (к мини свет был еще не готов) стала юбка-карандаш, созданная в 1940 году французским модельером Кристианом Диором, фактически революционный переворот в индустрии моды. Это была еще более укороченная и элегантно трансформированная провокационная «хромая юбка».
Без не известных тогда лайкры и стрейча ткани совсем не тянулись, и, чтобы дать возможность женщине хоть как-то переставлять ноги, на задней половинке или в боковых швах проектировались шлицы. Первые юбки-карандаш были частью дорогого костюма и предлагались в ансамбле с жакетом (пиджаком).
Новый фасон эффектно подчеркивал соблазнительные изгибы бедер, выигрышно облегал фигуру – и женщины приняли идею с воодушевлением. Необыкновенно просто и в то же время сексуально! В таких юбках красовались принцессы и звезды Голливуда. Как хороша была в юбке-карандаш Мэрилин Монро – вспомните, как в фильме «В джазе только девушки» два друга, разинув рты, заворожено глазеют на ее походку!
Платье, созданное на основе такой юбки, – «маленькое черное платье» – стало еще одним модным трендом с легкой руки Одри Хепберн («Завтрак у Тиффани»).
В 60-х годах Джон Бейтс предложил укоротить популярную юбку-карандаш на 15-20 сантиметров, и к 1966 году в моду вошла мини-юбка, подкрепленная изобретением колготок.
В 1970-80-х годах женщины подзабыли юбку-карандаш, но затем она вернулась снова в несколько новом прочтении – в сочетании с широкими накладными плечами верха костюма. Классическую консервативность образа оживили новые технологии производства тканей – яркие цвета, металлизированные фактуры, зеброво-тигрово-леопардовые расцветки.
В 90-х годах юбка-карандаш постепенно вернулась к первозданному классическому – офисному стилю. Строгая элегантность как нельзя лучше вписалась в новый формат деловых отношений.
Начало XXI века вдохнуло в эту строгую юбку новую жизнь – в таких дорогих тканях, как бархат, гипюр, парча, шифон, натуральная кожа оригинальной выделки, она стала воплощением изыска и утонченной женственности на подиумах, пати, праздничных концертах, пафосных торжествах и романтических встречах.
Конечно, юбка-карандаш должна быть в гардеробе каждой женщины, она подходит абсолютно всем и сочетается практически с любой формой верха. Необходимо учесть лишь несколько правил.
Темные юбки отлично смотрятся и с пестрыми блузками, и с однотонными водолазками. Замечательно подойдут блузки, контрастные с цветом юбки. Однако обладательницам светлых волос стоит избегать светлого верха.
Важно помнить, что чем проще юбка, тем интереснее должен быть верх – например, можно выбрать блузку с воланами или ярким принтом. И наоборот – чем ярче, объемнее и фактурнее юбка, тем верх понадобится лаконичнее. Для джинсовой юбки подойдет джинсовая рубашка, жакет или курточка, трикотажная футболка или водолазка.
Самый выигрышный вариант обуви – это высокий каблук, для дневной суеты – балетки. Колготки – исключительно однотонные! К месту окажется красивый ремень или пояс, он подчеркнет талию. Для простых блузок подойдет широкий, а для пышного верха – тонкий.
Ну, а из украшений – только классика: тонкие цепочки, нити жемчуга, небольшие броши. Безусловно удачным аксессуаром окажется легкий шейный платок.
Преувеличить значение скромной и многоликой юбки-карандаш в дамском гардеробе теперь уже невозможно. Она стала символом сдержанного изящества и элегантной женственности – вне возраста.