Если вы задумались, какую купить косметику, эта статья будет для вас полезна. В ней рассказывается об особенностях профессиональной, лечебной и космецевтической косметики.
Отличие обычной косметики от профессиональной в том, что профессиональные линии косметики более концентрированные, эффективные, с качественным составом.
Средства ухода, которые относятся к космецевтической группе, также являются профессиональной косметикой.
Купить профессиональную косметику (для профессионального ухода в домашних условиях) в обычном магазине нельзя, потому что она «сильнее» обычной. Для ее выбора и применения нужна консультация врача или косметолога. Распространяется обычно так: аптеки, специализированная сеть, косметолог.
Давайте разберемся, почему.
Лечебная косметика – это фармакологические препараты, которые продаются в аптеках и отпускаются по назначению врача. Причем применяться они могут курсами, до достижения результата или отмены в случае неэффективности.
Это препараты, прошедшие специальные клинические испытания, доказывающие их терапевтический эффект. Они проходят также фармакологическую сертификацию и производятся фармакологическими заводами в соответствующих условиях.
Под лечебной косметикой подразумевается способность ингредиентов этих средств более глубоко проникать в кожу. Возможно содержание лечебных гормонов. Я считаю, что лечебная косметика – это аптечные мази. И только они!
Теперь поговорим о том, что же такое космецевтическая косметика (иногда ее называют космецевтика) и чем она отличается от лечебной и обычной. Это нечто среднее между обычной косметикой и лечебной. Это эффективные профессиональные косметические препараты, имеющие как более высокий эффект, так и более высокие осложнения при неправильном применении или назначении.
В своем составе она содержит большое количество активных ингредиентов, которые способны решать проблемы кожи.
Действие космецевтических препаратов более интенсивное, чем у обычных средств ухода, за счет присутствующих в ней фармакологических веществ, концентрация которых ниже терапевтической. Комфортность космецевтики не имеет решающего значения. Эта косметика часто не имеет запаха или он специфический. Упаковка – «медицинского» дизайна без красочного оформления и рекламных обещаний.
Космецевтика имеет рассчитанную дозу применения или даже курсовость, как и лечебная. Часто есть противопоказания. Для правильного назначения нужна консультация специалиста. В процессе применения требуется наблюдение за клиентом.
Но... Так как юридически никак не регламентируется выпуск космецевтики, эта категория часто присваивается любым косметическим средствам. Это происходит потому, что каждый производитель хочет быть для покупателя самым «крутым» и стремится, чтобы приобретался именно его продукт. На самом деле из профессиональной косметики космецевтические линии выпускают, может, 6-9 компаний.
Расскажу анекдот в тему. Когда-то в одном городе было много портных, и чтобы как-то выделиться, один из них написал на своем ателье: «Лучший портной Города». Второй, чтобы не отстать, написал на вывеске: «Лучший портной в мире». Третьему ничего не оставалось кроме того, что написать: «Лучший портной на этой улице». Таким образом, заявления производителей об уникальности и космецевтичности являются нормальной конкурентной борьбой. И мы все в ней участвуем.
Ну а зачем тогда обычная косметика? Она поддерживает кожу в хорошем состоянии, и иногда это архиважно. И зачастую этого вполне достаточно. Мы же не бежим ставить капельницы и колоть уколы при, скажем, гиповитаминозе.
Я желаю вам удачного выбора на магазинных полках и в простых повседневных ситуациях!