Эх, отвыкла современная женщина от юбки. Жизнь такая. В брюках-штанах-джинсах передвигаться быстрее, мобильнее и маневреннее, и только в них в постоянном сегодняшнем цейтноте возможно все успеть и везде управиться.
«Если не я, то кто же, кто же, если не я?» Столько всего нужно, а на кого-то рассчитывать и надеяться – время упустишь. Некогда тут с мужчинами дипломатию разводить, проще всё самой…
А вообще-то, строго говоря, если разобраться, что ж такое юбка? Предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Еще – нижняя часть платья от талии до подола. Отличается от брюк коренным образом тем, что не покрывает промежности. И что в ней такого особенного?
Прообраз юбки – понёва, распашная юбка – появилась на Руси в результате трансформации набедренного полотнища кочевников. В городах она вышла из употребления и была заменена привычной нам юбкой в XIV веке, а крестьянки продолжали носить понёву еще долго, называя ее «растополкой». Полы ее не сшивались, а поверх надевался яркий передник, закрывавший не сшитую часть.
Сшивать полотнища юбки в деревнях начали только в XIX веке. Она приняла от понёвы статус неотъемлемой части народного костюма. Девичья юбка оставляла открытыми ступни, а бабья была до пят. К верхней юбке шили нижние – иногда несколько.
Юбки были обязательной частью приданого невесты. Донские казачки, например, готовили к свадьбе по 15–20 штук таких юбок. В Тульской губернии на подолы пришивали бубенцы – и при ходьбе женщин было слышно издалека. Самая яркая вышивка, ленты и тесьма украшали наряды замужних женщин, еще не родивших первого ребенка.
Наши предки считали, что женщина через купол юбки берёт свою энергию от Земли, это помогает ей получить силу для материнства, укрепиться в жизни корнями. Действительно, широкий скользящий и закручивающийся при ходьбе подол, как объяснили бы теперь адепты невиданных наук, создает «торсионные поля, активируя энергетику и образуя своеобразный обережный круг».
А кроме всего прочего, юбка ведь и просто своим объёмом создает естественное торможение, сдерживая женщину, не давая ей двигаться слишком резко, не давая надрываться и выбиваться из сил, оставляя возможность только мягко попросить о чем-то нужном того, кто сильнее. Это условие здоровья женщины, потому что главное ее гармоничное состояние – это покой.
Люди в те времена были ближе к природе, гораздо полнее и ярче ощущали свою внутреннюю сущность и хорошо понимали, что мужчина и женщина кардинально отличаются друг от друга не просто физически, но и энергетически.
Видимо, ношение юбки действительно имело весомый сакральный смысл. Женщины древних цивилизаций были одеты именно в юбки и платья: египтянка – в калазирис, гречанка – в хитон, римлянка – в тунику, индианка – в сари, японка – в кимоно, славянка – в сарафан…
Но эволюция социума недобро ухмыльнулась – и Коко Шанель провозгласила полноправным узаконенным элементом женской моды брюки, первой публично надев их на светский раут.
Получив символический пропуск в мужской мир, дамы как бы поставили себя с мужчинами наравне. При этом стремление добиться иллюзорного равенства (но как можно уравнять противоположности?) вылилось в кривые формы абсурдных подвигов на социальных фронтах, в уход фокуса внимания женщины от своего мужчины и детей, из семьи, где ее никто заменить не смог.
Быть может, постоянное ношение джинсов с мини-юбками лишило нашу современную даму возможности не только самой получать жизненную силу от Земли-матушки, но и передавать ее своему мужчине (мельчают нынче духом богатыри!), лишило женского магнетизма, способности быть притягательной для собственного мужа долгие-долгие годы?
Кстати, есть сведения, что отказ от брюк и возвращение к юбкам и платьям помогли забеременеть бесплодным женщинам... Возможно, в этом что-то есть? Возможно, одежда влияет на нашу сущность гораздо сильнее, чем нам кажется?..