Не всегда при ремонте кузова удается сохранить лакокрасочное покрытие. Если оно повреждено, стоит как можно быстрее провести покрасочные работы. Царапины не помещают машине пройти техосмотр САО, но это не значит, что можно долго не обращать на них внимание. Даже малейший дефект делает возможной коррозию, которая расползается, как плесень. Своевременное исправление дефектов кузова и его покраска позволяет сохранить машину в приличном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации.
Как покрасить машину самому и возможно ли это осуществить? Полная покраска машины в условиях личного гаража – трудновыполнимая задача. Но окрасить, например, крыло не так уж сложно.
Самым трудоемким этапом является проведение подготовительных работ.
В первую очередь машину или следует тщательно вымыть, затем защитить неокрашиваемые поверхности
Желательно разобрать кузов и окрашивать детали по одной. Но можно такую разборку и не проводить, а просто защитить окружающую поверхность пленкой. Для гарантированной защиты лучше применить липкую ленту, промазать детали вазелином или специальной защитной пастой. Самое главное следить, чтобы капли вазелина не попадали на окрашиваемую поверхность, иначе на этих местах возникнут очаги коррозии.
Если на участке есть очаги коррозии, их надо вскрыть и удалить поврежденный материал до чистого железа, затем покрыть участок тонким слоем грунтовки.
Ржавчину можно удалить и преобразователем ржавчины. Это вещество, которое наносится на поверхность, и преобразуют продукты коррозии. Но прочность лакокрасочного покрытия, нанесенного при кузовном ремонте автомобиля с использованием преобразователя ржавчины ниже, чем на отчищенной шкуркой поверхности.
Удаление старого лакокрасочного покрытия – самый сложный этап подготовительных работ. На поверхность наносят вещество, которое размягчает краску, затем ее снимают шпателем. Поверхность должна быть качественно очищена, отшлифована шкуркой.
Поверхность машины без краски быстро ржавеет, поэтому покраску следует проводить как можно быстрее. Перед покраской поверхности необходимо высушить и обезжирить. К этим работам необходимо отнестись с внимательностью, как к прохождению техосмотра САО. Если на поверхности останется хотя бы капелька жира, в этом месте краска не ляжет идеально и со временем возникнет коррозия.
После обезжиривания поверхность дополнительно выравнивают. Есть несколько способов:
Шпатлевка. В последнее время выяснилось, что шпатлевка ухудшает защитные свойства краски.
Рихтование.
Следующий этап – собственно покраска. Покрытие наносится в несколько слоев. Сушка машины проводится в гараже и длится несколько дней. Если после окраски обнаружились мелкие дефекты, их удаляют после полного высыхания покрытия. Кузовной ремонт автомобиля завершен.