Росавиация сообщила, что расследования всех обстоятельств и причин катастрофы уже создана специальная комиссия МАК. Кроме того, Национальный совет по безопасности на транспорте США заявил, что направляет в Россию своих специалистов для оказания помощи в расследовании; о готовности оказать техническое содействие объявила компания Boeing. Отдельно стоит отметить, что Росавиация заявила и о формировании комиссии по проверке организации летной работы а/к «Татарстан». По мнению экспертов, проверки будут особенно жесткими, и авиакомпания подвергнется самому пристальному изучению. «Из-за того, что «Татарстану» всегда оказывалось всестороннее покровительство местными властями, выявленные недостатки могут означать, что часть вины лежит и на руководстве республики. В любом случае судьба авиакомпании будет решаться с учетом политической составляющей», – считает руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Крушение самолета Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавшего по маршруту Москва –Казань произошло вечером в воскресенье 17 ноября. Самолет столкнулся с землей между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой, разрушился и сгорел. Все 44 пассажира и 6 членов экипажа погибли. По сообщениям пресс-службы правительства Татарстана, среди погибших сын президента республики Ирек Минниханов и глава ФСБ Татарстана Александр Антонов.
По последней информации, полученной от авиадиспетчера казанского аэропорта, за несколько минут до запланированной посадки экипаж доложил о «непосадочном положении» и о том, что уходит на второй круг, после чего и произошла катастрофа. Как прокомментировал корреспонденту TourDom.ru г-н Гусаров, формулировка «непосадочное положение» означает, что у самолета возникла техническая неисправность с механизацией крыла, а именно с выпуском закрылков или предкрылков в посадочную конфигурацию. «Это значительно усложняет процесс управления самолетом, но для такой катастрофы подобных проблем недостаточно. По всей видимости, к технической неисправности добавилась и ошибка экипажа», – пояснил эксперт.
Что касается того, как может повлиять ситуация на чартерные рейсы авиакомпании, то, по словам заместителя генерального директора компании «Випсервис» по авиаперевозке Александра Морозова, зимой чартеры «Татарстана» используются не очень активно и лишь небольшим числом туроператоров. «Трагедии такого рода всегда приводят к тому, что часть людей отказывается летать на самолетах той или иной авиакомпании, в первую очередь по психологическим причинам. В настоящее время у туроператоров есть возможность использовать самолеты других компаний для своих программ», – рассказал г-н Морозов. Он добавил, что вопрос о наличии или отсутствии предпосылок для отзыва у перевозчика сертификата эксплуатанта, как это было в случае с Red Wings, могут решать только госорганы, такие как Росавиация.
Редакция TourDom.Ru и опрошенные эксперты выражают соболезнования родным и близким погибших.
Автор: Глеб Кузнецов