Производители автосигнализации и автоугонщики: кодовая война продолжается
Код, посредством которого брелок автосигнализации «общается» автомобилем, является одним из самых уязвимых мест любой охранной системы. Если этот код взломан злоумышленником, то угнать автомобиль становится не только проще простого с минимальными затратами времени, но и автомобиль при этом остается совершенно неповрежденным, а значит, и заработать на нем можно больше.
Поэтому компании-производители охранных систем для автомобилей постоянно разрабатывают все новые способы кодировки брелоков автосигнализации.
Еще не так давно, лет 15-20 назад, код не защищался. Вскрыть его можно было сканером, который перебирал кодовые комбинации. В ответ разработчики систем сигнализации создали систему блокирования перебора кодов. Со стороны автоугонщиков появились грабберы, которые считывали код в момент постановки автомобиля на охрану, а затем воспроизводили его.
Динамический код стал ответом производителей на грабберы. При его использовании по специальному алгоритму формируется кодовая посылка при каждом обращении брелока к сигнализации автомобиля. Такой код методом обычного подбора вскрыть нельзя, но можно при помощи так называемого алгоритмического код-граббера, который посылает в эфир помехи, заставляющие брелок запрашивать несколько комбинаций кода. Один из них код-граббер и воспроизводит.
Использование диалогового кода подразумевает передачу информации с номером брелока и командой владельца автомобиля. Только получив эти данные и выполнив авторизацию, автосигнализация генерирует случайное число, отсылает его на брелок. Получив его, брелок изменяет число по определённому алгоритму и возвращает системе. Лишь после этого выполняется команда.
Существует также двойной динамический код. Помимо разрядного номера, брелоку присваивается индивидуальный алгоритм изменения кода, который записывается в декодер брелока. Это происходит единожды и такой код недоступен для радиоперехвата.
Руководство японского бюджетного бренда Datsun, принадлежащего компании Nissan, и выпускающего автомобили на платформе российских моделей, решило сделать недорогой седан on-DO еще дешевле....
Все права защищены! Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешается только с разрешения администрации проекта! В случае не соблюдения данных правил - мы будем вынуждены обратиться к администрации вашего хостинга и ваш домен будет заблокирован, либо в суд для назначения штрафа за незаконное копирование и распространение материала!